Светлая тема

Рецензия на игру Gangstar: Miami Vindication

Вышедшая летом 2009-го Gangstar: West Coast Hustle, несмотря на посредственную внешность и уйму технических проблем, быстро снискала популярность среди «мобильной» аудитории. Немудрено, ведь полностью трехмерные игры с открытым миром и по сей день редкость для «игровых» смартфонов. Продолжение можно назвать запоздалым лишь с учетом дурной славы разработчика, обычно штурмующего App Store куда более частыми выбросами: уже спустя год родился сиквел.

East Coast boredom

От души покуролесив в «городе ангелов», мастера штамповки из Gameloft перенесли место действия в Майами, по пути поменяв и главного героя. Вместо бывшего зека Педро теперь хаос на улицах сеет менее отмороженный тип по имени Джонни Гейнсвиль. На первый взгляд, он руководствуется вполне безобидными мотивами — всего-то надо найти пропавшего младшего брата. Нетрудно догадаться, что до, во время и после поисков ему предстоит убить сотни бандитов, угнать n-ое количество средств передвижения и вдоволь побегать по поручениям больших боссов. Словом, делать все то, что в обязательном порядке предлагает любая уважающая себя GTA-игра.

На первых порах прожиточный минимум великого автоугонщика могут обеспечить развоз пассажиров на такси и спасение больных на каретах скорой помощи. Ну а далее зеленые бумажки будут сыпаться пачками, и благодаря всемогущему меню их есть куда потратить. Перебирая его вкладки, можно залечить раны, накупить «стволов», заказать машину и подкупить копов. Чудовищная условность, зато время и нервы бережет будь здоров.

Ассортимент заданий небогат: стандартный набор из перестрелок-погонь-слежек-погонь-перестрелок лишь иногда разбавляют более-менее оригинальными задумками. Подходящие для коротких игровых сеансов миссии пролетают незаметно и мигом выветриваются из памяти. Пять глав, составляющих солидную по меркам платформы продолжительность, обделены интересным сюжетом или колоритными персонажами. Диалоги, увы, скупы на юмор, но тут они хотя бы озвучены. Впрочем, овладев даром речи, болванчики так и не научились шевелить губами при разговоре.

The closer you get, the uglier it's gonna get

Выудить игру из безликой массы середняков мог увлекательный процесс. Авторы расширили автопарк, добавили лодки и вертолеты… А все равно скучно, даже по сравнению с неидеальной GTA: Chinatown Wars. К перестрелкам пришили систему укрытий, которая выглядит совершенно бессмысленной. Пальба с touch-прицеливанием — хорошая идея, но меткость ИИ (она может создать трудности, если забыть о читерском меню) перечеркивается неприлично частыми вспышками клинического идиотизма.

Город, разделенный на четыре небольших района, удивляет умеренным использованием «copy/paste», однако живым его не назовешь. Пустующие улицы пришлись бы кстати какой-нибудь Dead Escape, а вовсе не GTA-клону. Издержки платформы? Слабое оправдание для халтуры. Зато те редкие объекты, что мелькают в кадре, не дают заскучать. Истеричные водители начинают стрелять в Джонни после малейшего столкновения, полицейские то и дело тонут в воде, дорожные столбы в буквальном смысле улетают ввысь. Подгрузка текстур на ходу и машины из воздуха™, естественно, в сборе. При таком «послужном списке» выпускать апдейты — как клеить пластырь больному раком.

Let's get a hell out of Miami

А альтернатив-то нет. Если «яблочникам», пусть и с опозданием, досталась GTA: CW, то на Android это вообще единственная серия в поджанре. Не самая плохая, прогрессирующая с каждым годом, но все еще далекая от совершенства. В третьей части разработчики обещают подтянуть графику, предложить уникальные пути исследования Рио-де-Жанейро и разнообразить игру. Она, несомненно, станет лучше… Намного ли?