Светлая тема

Рецензия на игру Garshasp: Temple of the Dragon

Для кого старалась Dead Mage Studio – тайна, недоступная простым смертным. Тех, кто помнит кошмарную Garshasp: The Monster Slayer, вряд ли заинтересуют новые приключения иранского богатыря. Остальные их тем более проигнорируют: Гаршасп не обладает известностью Геракла или Персея. Temple of the Dragon повествует о событиях, произошедших задолго до схватки с повелителем дэвов, но неужели убогому сюжету первой части так уж нужна предыстория?

Возвращение «легенды»

Качеством исполнения Temple of the Dragon напоминает многочисленные «продолжения» Painkiller: вырванные из оригинальной игры враги, локации и головоломки неумело смешаны в жуткую, пересыпанную «глюками» кашу. Изменения, которых тут очень мало, оказали проекту медвежью услугу. Например, улучшение графики привело к чудовищным «тормозам» и забавным эффектам. Мир краше не стал, зато отражающие свет предметы блестят с такой силой, что на них больно смотреть. В случае с металлическими пластинами доспехов этот феномен объясним, но и зубы Гаршаспа порой испускают молочно-белое сияние. Куда там современным дантистам…

Достижения древнеперсидской стоматологии не помогают отбиваться от демонов. Булаву, видимо, сочли неудачным решением, так что надежда только на знакомый меч с широким лезвием. Воитель опять чередует быстрые и сильные удары, иногда расшвыривая врагов парой незамысловатых «комбо». Однако раньше сражения прельщали зрелищностью и масштабом (множество тварей со всех сторон), а теперь это короткие стычки со слабыми противниками, которые и числом-то задавить не могут. «Боссов» здесь всего два, хотя удивляться нечему: дорога через руины таинственного Храма в целом занимает около часа.

Конечно, для полноценной «прокачки» боевых навыков времени просто нет. А ведь прохождение искусственно растягивали при помощи одинаковых задачек. Дергая рычаги, мы трижды поднимаемся на лифте с ручным приводом в башне, дважды наводим мостки над озером (вода по-прежнему смертельно опасна), а платформы с выдвигающимися из пола шипами вообще повторяются на каждом шагу. Еще предстоит неоднократно побегать по рушащимся каменным виадукам и попрыгать по колоннам над пропастью. Ущербная акробатика в сочетании с чересчур самостоятельной камерой снова треплет нервы, но есть и хорошие новости – тоскливый альпинизм остался в The Monster Slayer вместе с крутящимися заостренными дисками.

Впрочем, веселее от этого все равно не будет. Чтобы хоть как-то разнообразить процесс, герою подсовывают тайники, травят его одновременно монстрами и ловушками и дают разок снести крепостные ворота из катапульты. Увы, все попытки авторов развлечь нас бесполезны: даже если бы творение Dead Mage отличалось хорошей оптимизацией и отсутствием недоработок, ничего кроме скуки оно бы не вызвало.

* * *

Отвратный приквел плохой игры.