Светлая тема

Рецензия на игру God Mode

Возьмем традиционный аркадный шутер и отберем у него элементы традиционных аркадных шутеров. Вместо целого арсенала орудий дадим на выбор всего два. Прыжок? Это отдельная кнопка нужна, вырезаем. И так далее, и тому подобное. Результат можно прочувствовать на контрасте реакций: десять лет назад после игры в Serious Sam бешено билось сердце, по щекам чуть ли не текли слезы счастья. После получаса в God Mode хочется грязно выругаться и выйти подышать свежим воздухом.

«Это потому, что на боку твоего пистолета написано „муляж”»

God Mode сделана по-спартански: пять плоских карт, поделенных на несколько этапов, пара типов не слишком умелых противников (разве что с ног сбить могут), прицел, игрок (от одного до четырех). Упомянутое ограничение в два ствола на миссию может быть оправданным ходом для полновесных шутеров вроде Halo или Call of Duty, но стопроцентно аркадная стрельба в God Mode от этого только скучнеет. Особенно учитывая, что большая часть оружия выглядит и звучит как слабосильная пневматика, а набор опыта, золота и открытие новых винтовок с шотганами происходит страшно медленно, будто во free2play-игре. Даже пресвятую двустволку умудрились испоганить так, что из нее стрелять совсем не хочется — добрых три секунды перезарядки здесь почти всегда означают потерю здоровья.

Поиски чего-то стоящего в God Mode — задача не из легких. Сюжет не займет и пары предложений: игрок умирает нелепой смертью и попадает в ад, где должен огнем и мечом доказать свое право на упокоение — об этом в начале каждого матча нам, жутко переигрывая, рассказывает закадровый Аид. Все. Кооперация с другими игроками ограничивается парой умений вроде ауры лечения, и в то же время подкошена неуклюжим ИИ и программными ошибками, которые наперебой просятся в топ смешных видео на YouTube. При этом в одиночной игре количество монстров не уменьшается, и забеги вместо веселых пострелушек превращаются в испытание терпения.

Как Бог черепаху

Древнегреческий загробный мир и пейзажи явно сделаны с любовью и старанием, но в God Mode выглядят почему-то неуместно. Статуи будто стесняются всего происходящего — на их фоне действо смотрится особенно глупо. На уровнях нет практически ничего интересного, даже каких-нибудь банальных гранат по углам разложить поленились; повсюду лишь орды нежити да аптечки с патронами.

Игра приятно удивляет ровно одной находкой (да и то, видимо, подсмотренной у Gears of War: Judgment). В каждой зоне — их пять-шесть на уровень — Аид случайным образом активирует один из примерно сорока уникальных мутаторов, которые называются «испытаниями веры». Это может быть как положительный эффект, сильно помогающий в бою — скажем, временная неуязвимость, так и отрицательный — например, вы будете постепенно терять здоровье. Мутатор может попасться и просто дурацкий: на всех врагах будут надеты шляпы, все звуки будут ускорены в два раза, а то и включены задом наперед. Лучший из всех — случайное оружие из полного набора каждые десять секунд. «Испытания веры» поначалу заставляют хмыкнуть и улыбнуться, но ситуацию в целом они не спасают.

***

God Mode выглядит привлекательно лишь на первый, поверхностный взгляд: в трейлерах, в скриншотах, в описании на официальном сайте. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что это попросту плохой шутер, безыдейный и насквозь вторичный. Даже повторить аркадную механику флагманов жанра у него не получилось: от нее остался в лучшем случае каркас, да и тот весь гнутый.