Среднее время в игре: 5 часов

Goodbye Deponia

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 30
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
77
113
Так себе
21
Ужасно
15

Рецензия

Разгильдяй, эгоист, хулиган, человек-катастрофа и по совместительству спаситель 11 000 жизней — все это Руфус, самый, пожалуй, обаятельный герой квестов последних лет. Две серии Deponia принесли ему заслуженную славу, и это нашло отражение в третьей игре: у Руфуса появился фанат, всю дорогу преследующий его с фотоаппаратом и подобострастными расспросами. Впрочем, и самому Руфусу, и создавшей его немецкой студии Daedalic Entertainment ложная скромность не к лицу, ведь они создали главный юмористический квест современности.

Житие мое

Руфус посещает психотерапевта, рассказывает ему о своих похождениях, и тот приходит в дикий восторг: такой клиент может обеспечить работой на годы вперед! Начать с того, что Руфус, житель города-свалки Депония, однажды выстрелил самим собой из катапульты, чтобы долететь до верхнего города-сада Элизиума. Однако отважный путешественник не только сам туда не долетел, но еще и местную девушку сбил. Прекрасная элизианка Гоал упала вниз, повредилась мозговым имплантом, потеряла память и приняла Руфуса за своего жениха.

Далее выяснилось, что местные силовики намерены уничтожить город-свалку, и Руфус превратился из романтичного дурачка в настоящего циника и эгоиста: в какой-то момент он даже был готов смириться и с гибелью родного мира, и с потерей девушки — в обмен на пропуск в Элизиум. Но любовь в итоге оказалась сильнее: влюбленный Руфус спас свою родину, а во второй серии, Chaos on Deponia, он уже боролся за лучшую жизнь вместе с Гоал.

Здесь был любопытный для психотерапевта нюанс: чтобы добиться расположения любимой, Руфусу пришлось переключать с помощью пульта три версии ее личности. Каждую — Гоал-задиру, Гоал-леди и Гоал-дурочку — нужно было убедить вернуться на операционный стол, чтобы привести ее мозговые чипы в порядок. Параллельно происходили не менее интересные вещи: Руфус изощренно издевался над животными и друзьями, участвовал в битве утконосов, похищал плащ-невидимку с помощью Огурца Просветления, разучивал оду помойным крабам. Однако психотерапевт даже не подозревал, что все это лишь цветочки на фоне того, чем занимается Руфус в Goodbye Deponia!

Das ist fantastisch

На сей раз сценаристы придумали историю, дикую даже по меркам предыдущих двух частей. Она в равной степени заставляет смеяться, морщиться, восхищаться и недоуменно пожимать плечами в поисках логического объяснения происходящему.

Руфус, который вместе с Гоал пытается все-таки добраться до Элизиума, уже на пятой минуте игры вынужден спасать подругу, привязанную его же стараниями к огромной вращающейся трубе. Еще через пять минут он встречает сектантов, поклоняющихся стиральной машине, а затем — призрака-вуайериста и застрявшего в туалете путешественника во времени. Дальше его ждут экскурсия по фабрике клонов, поиск жареных фактов для местной газеты и натуральное растроение личности — нам доведется управлять сразу тремя Руфусами, которые волею судьбы оказались в трех разных локациях и должны обмениваться предметами для решения стоящих перед ними проблем.

Все это сопровождается массой шуток, веселых диалогов и постмодернистских приколов. Одна из головоломок заставляет водить за нос камеры слежения, играя в местный вариант Dance Dance Revolution. Есть замечательная сцена, пародирующая современные ситкомы. Руфус расширяет свой список знакомств колоритной продавщицей шавермы, пожирающей своих помощников, и излучающим солнечный оптимизм торговцем, продающим веревки для самоубийц.

Падение героя

Проблема в том, что, пытаясь взвинтить градус безумия до рекордных высот, сценаристы кое-где перегнули палку. Goodbye Deponia напоминает дикую смесь из очаровательно-бредовой Day of the Tentacle, остросоциальных сатир вроде Hector: Badge of Carnageи низкопробных кино комедий типа «Американского пирога».

Сортирный юмор, мелькавший и в прошлых сериях Deponia, здесь стал уже чуть ли не ключевым стилистическим решением. Руфус обсуждает фекалии, роется в унитазе в поисках нужного предмета, использует туалетную бумагу не по назначению, слушает, как испускает газы путешественник во времени. Да и в самом образе главного героя теперь куда больше беспринципности и аморальности: одного Руфус заражает коклюшной оспой, другого продает в рабство, третьего оставляет на съедение канализационным слизням, и в довершение всего мерзко хихикает, глядя, как к детям пристает педофил.

По ходу действия даже не знаешь, как к этому относиться. Местами, конечно, неприятно смотреть на то, как ставший уже почти родным герой морально деградирует. С другой стороны, даже в таких ситуациях редко удается удержаться от смеха. В финале сценаристы концентрируют все лучшие и худшие качества Руфуса: игра без тормозов несется к развязке. Одно хорошо: игроку скучать не приходится.

Замыкая круг

Другая проблема — однообразие игровой механики. На протяжении трех серий геймплей не меняется ни на йоту: в Goodbye Deponia все такой же минимум головоломок и мини-игр, зато полно предметных загадок, пиксельхантинга и диалогов. Диалоги, спору нет, хороши, а активные точки можно подсветить, но вот с логикой у загадок (как порой и у самого сюжета) туго. Здесь куда чаще, чем в прошлых сериях, приходится применять метод тыка и тупо перебирать все доступные варианты, параллельно задаваясь вопросами типа «а как Руфус оказался в канализации сразу с тремя маленькими детьми?» или «почему Гоал снова и снова падает вниз, на свалку?».

Игровые ситуации тоже не балуют разнообразием. Идея с переключением между тремя персонажами, безусловно, хороша (пусть она в чем-то повторяет ситуацию с растроением личности Гоал), но и она служит фактически лишь ареной для отравительских талантов Руфуса. Ей-богу, местами игра похожа на какой-то симулятор папы Александра VI Борджиа: всю дорогу приходится постоянно что-то смешивать и травить окружающих.

***

«Уходить из гостей нужно тогда, когда об этом еще сожалеют, а не тогда, когда этому уже радуются». В третьей части Deponia наметились признаки деградации и самоповтора. Механика начала ходить по кругу старых идей, а герой, на харизме которого держался весь сериал, в финале окончательно вышел из-под контроля и превратился в мешанину противоречивых мотивов, хаотичных поступков и не всегда уместных острот. К счастью, эти симптомы вырождения только-только дали о себе знать, а не поразили весь массив игры. В целом Goodbye Deponia получилась все-таки ярким, смешным и увлекательным приключением. Поэтому на прощание обаятельному негодяю, цинику и эгоисту хочется сказать только: «Спасибо, что был с нами. И спасибо, что вовремя ушел».

Платформы
Рейтинг Metacritic
80
Дата выхода
Разработчик
Daedalic Entertainment
Издатель
Daedalic Entertainment
Возрастной рейтинг
13+
Дополнения и издания
Сайт
http://www.deponia.de/en

Системные требования для PC

Win Xp 32 CPU 2.5GHz GeForce 6600 GT/Radeon 9600 2 GB RAM 3 GB HDD
Win Xp 64
CPU 2.5GHz
GeForce 9600/Radeon HD 6530D
4 GB RAM
3GB HDD
Больше…

Где купить

GOG
PlayStation Store
App Store
Steam
Xbox Store

Игры как Goodbye Deponia

Посмотреть полное видео
    +2
    74
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    GOODBYE DEPONIA [HD+] #026 - Tiefenentspannte Tantren-Toni ★ Let's Play Goodbye Deponia
    23 нояб. 2013 г.
    Gronkh
    Обзор игры Deponia
    17 авг. 2012 г.
    StopGame.Ru
    ЛУЧШИЕ ПАСХАЛКИ в серии DEPONIA [Easter Eggs]
    29 авг. 2017 г.
    pileoftutorials
    GOODBYE DEPONIA – A Spicy Beginning ( ͡° ͜ʖ ͡°)
    6 июн. 2020 г.
    Yippee Ki Ya...
    Goodbye Deponia - Test / Review (Gameplay) zum Grafik-Adventure
    9 окт. 2013 г.
    GameStar
    The Final Climax 💦 | GOODBYE DEPONIA Ending
    18 авг. 2020 г.
    Yippee Ki Ya...
    Показать все видео
    62,245 items
    Депония 3 часть 2
    Депония 3 часть 1
    Депония 3 часть 4 Финальная
    View all streams
    61 items

    Рецензии и комментарии Goodbye Deponia

    +
    Написать рецензию
    😴
    No game here yet
    Шедевр
    Так себе
    Ужасно
    Рассматривая трилогию Депонии, осознавал, что квесты старого формата все еще живут, хотя много раз говорили, что это никому не будет интересно.. но это игра для меня лично сломала барьер лженовостеей о смерти жанра.

    Главный секрет, это юмор и понятная логика загадок(кроме первой части. там переборщили) и действий стоящих перед игроком, и адекватный в конце концов сюжет!! Вкратце поясню почем формула вновь заработала и не совпадение ли часом, ответ заранее - точно нет.

    Главный герой на протяжении 3 частей, показывал, что он не хер с горы и готов принять перемены в жизни, кроме личных конечно. На протяжении всех частей, герой учился, сюжет не стоял на месте.. Самое главное, такая схема работает на всех персонажей, которые окружают вас на протяжении всех трех игр. Мир самодостаточен, каждая локация идеально проиллюстрирована, тонна озвученных диалогов - все вместе позволяют с головой погрузится, как в книгу, в этот мир. 
    «Взрыв мозга»
    больше