403 Forbidden

403 Forbidden


nginx
Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Grand Prix 3


Меню игры

Скриншоты (14)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
DOOM
Видео, 4:04, геймплей показан
Gears of War 4
+18 скриншотов
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчики:Geoff Crammond и MicroProse
Издатель:Hasbro Interactive
ISO статус:релиз состоялся 24 июля 2000 года
Жанры:Racing / Simulator / Sport / 3D
Похожие игры:F1 Championship Season 2000
Multiplayer:(22) модем, нуль-модем, LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в 2000 г.

Grand Prix 3 частенько называли долгостроем даже самые терпеливые фанаты, что уж говорить обо всех остальных. Наверное, уж никак не реже, чем какие-нибудь Unreal, Daikatana или, свят-свят, DNF. Правда, с несколько другой интонацией. Были ли сомневающиеся в появлении игры на свет? Наверное, да. Но сейчас они стыдливо прячутся за спинами тысяч окрыленных поклонников гения Джеффа Крэммонда. Два года задержки, четыре года разработки... Вспомните, между первой и второй частью тоже была пропасть длиной в 4 года. Счастливая традиция?

Зри в корень

Системные требования
Pentium II 266
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium III 600
128 Мб
Direct3D 7
Или удачное совпадение? Пожалуй, и то, и другое. Глупо полагать, что Джефф (а ведь весь движок он сделал в одиночку) несколько лет занимался ерундой. Этот труженик обхаживал даже не столько визуальную часть, сколько все, соответствующее букве реализма (хотя все мы знаем, каким тяжелым грузом ложится время на элементы, имеющие прямое отношение к техническому прогрессу). О профессиональном качестве труда говорит хотя бы то, что в качестве своего рода консультантов выступала группа опытных и чрезвычайно близких к настоящей F1 специалистов из "конюшни" Arrows. Если немного абстрагироваться от горячих и скорых высказываний после первого просмотра, наличие данных сезона 98-го года служит именно доказательством невыразимо прелестной скрупулезности разработчиков. Заметьте, это в то время, когда отдельные конкуренты не будем показывать на них пальцем, умудряются собрать сведения уже по нынешнему сезону (!), крича об этом на весь мир ради привлечения толп покупателей. Не мне вам рассказывать, что думает на этот счет известная поговорка. Кстати, здесь она в высшей мере к месту. Вы все еще не замечаете скрытую пелену обаяния? Тогда на примете есть другой любопытный факт: по самым последним данным, количество постингов с фигурирующим в названиях вездесущим "suxx" на фанатских форумах уменьшилось прямо пропорционально увеличению времени, проводимого авторами этих сочных заметок за игрой. Народ крепко ударился в автогонки. Впрочем, удивляться нечему. GP3 в состоянии утянуть в свои глубины любого, кто хоть чуть-чуть разбирается в Формуле и не возражает против двухчасового полноценного драйва по улочкам Монте-Карло. Но... не сразу.

Ложная видимость

Первый взгляд, как обычно, наиболее опасен. Органы зрения рядового геймера по странной прихоти природы (а может, это уже привычка?) любят поначалу выхватывать из общей картины самое нелицеприятное, оставляя за кадром положительную компенсацию. Результат, как правило, плачевен. Я, каюсь, тоже поддался греховному искушению. Уж чего-чего, а недочетов, шероховатостей и выбоинок в GP3 достаточно. Запоздавшая графика, странноватые текстуры на болидах, местами не самая удачная физика и посредственный звук весь этот сумасшедший и далеко не полный клубок может в первые же минуты посеять в сердце такие зерна сомнения, от ростков которых потом не спрячешься. Может, но лишь при одном условии абсолютном отсутствии терпения. Ибо практически каждому минусу игры можно найти сносное объяснение, которое с легкостью сгладит стартовое впечатление. Кто-то наверняка возразит: "Я купил игру, чтобы играть, а не тренировать сдержанность". Пожалуй, вы ошиблись дверью. Попробуйте еще раз, благо на AG их предостаточно.

Исступленный фанатизм

У F1 тяжелый характер, это общепризнанный факт, и в игровых вариациях данного вида спорта на степень симуляторности больше всего влияет именно он. Точнее, то, как его реализуют разработчики. Разбавили, получите аркаду. Переборщили... хм... лично я пока еще не встречал симуляторов Формулы, где углубленная техническая часть могла бы стать излишним балластом. Тюнинговые примочки GP3 вкупе с запутанными графиками телеметрии, безусловно, рассчитаны исключительно на фанатскую элиту, на тех, кто следит за всеми новинками, применяемыми командами на реальных Гран-при, а также с некоторой долей вероятности занимается в кружке автомобилистов (нет нужды объяснять, как любое изменение может повлиять на поведение болида). Все остальные разыскивают идеальные настройки в Интернете и отправляются завоевывать подиумы при помощи своих водительских качеств. Которые, к слову, делятся на пять категорий (уровней сложности) и вполне удовлетворяют нуждам всего немногочисленного, но жутко симуляторного населения. На любой вкус, даже со включенной совсем уж читерской indestructibility.

Как человек, откатавший за GP2 немало часов, готов прямо-таки присягнуть, ездить стало не то чтобы сложнее, но интереснее. Причин тому несколько. К числу одной из самых важных, но в прямом смысле скрытно вмонтированной в игру, стоит отнести физику движения. Как никак, с 96-го года технические параметры машин F1 изменились, хотя и сложно судить, влияет ли как-то на наши действия смесь резины или четыре канавки на покрышках. В то же время, Джефф Крэммонд неоднократно упоминал о своем серьезном отношении к чисто научной подоплеке различных "формулических" приемов. Наиболее часто повторявшийся пример возможность обгона "слипстримом", с использованием воздушного мешка позади болида обгоняемого. Мне, правда, на практике пока проверить это не удалось. Среди других факторов, повышающих качество симуляции вождения, неплохо бы отметить специфику атаки поребриков, которые, помнится, в GP2 представляли серьезную опасность, а также степень учета износа резины. Последнее вообще сущий бич виртуального пилота. Пожалуй, только ради ее сохранения стоит разориться на новомодные аксессуары для гонщика. Водить с клавиатуры это извращение.

Однако после таких впечатляющих деталей, для тех, кто понимает, следует прохладный (ну, чуть тепленький) душ. Ибо в плане все той же физики упущена масса деталей, некоторые из которых просто обязаны были быть реализованы во имя поддержания реалистичного направления. Хорошо, можно закрыть глаза на отсутствие человеческой реализации пит-стопа (точнее, движения по пит-лейн). Но почему, при всей массе потенциальных поломок, в игре нет такого понятия как заглохший двигатель? Как следствие, вырулить реально даже с самой крупной гравийной полосы безопасности, что в телетрансляциях мы видим довольно редко. Но даже если все это считать мелкими придирками (а они, по сути, ими и являются), то к модели повреждений претензий много. Оглашать весь список смысла, конечно, нет. Больше всего раздражает крайне мягкое отношение к коллизиям. В F1 контактная борьба чаще всего оканчивается плачевно, не говоря уж о касании отбойников. В GP3 же, судя по всему, сделана поблажка интересности, иначе как тогда объяснить потрясающую живучесть машин, не теряющих ходовых качеств после столкновений средней тяжести? Да, особо крупные аварии, безусловно, завершаются тотальным разбросом частей по трассе (они потом еще валяются на ней секунд 10...), но структура деформации максимально шаблонна. Колеса, антикрылья и спойлера подлежат отрыву от основной части, однако о вмятинах, царапинах и погнутых крепежных элементах можно забыть. Правда, я знаю, что сказать в защиту автора. Все-таки F1 не Наскар, где аварии обычное дело, ради которого многие и приходят посмотреть на гонку. Королева автоспорта покоряется обладателям водительского таланта, а не тем, кто умеет красиво разбивать машины.

Жизнь ради...

Повторюсь еще раз: лишние годы разработки сделали свое черное дело. Графический движок не блещет новизной и выживает лишь по причине поддержки ускорителей нового поколения. Окружающие красоты не хватают за живое, хотя задники кое-где очень даже ничего; о трибунах предпочитаю умолчать. Не тянут на высокую оценку и болиды, хотя в пылу борьбы отмечать качество текстур как-то не особо удобно. Однако на повторе становятся заметны всяческие огрехи (как вам укатывающееся внутрь отбойника колесо?). К тому же, наверное, по финансовым или политкорректным причинам, на машинах отсутствует табачная реклама, в результате чего на бортах и антикрыльях имеют место ужасные зияющие дыры. Впрочем, по этому поводу расстраиваться особо не советую, поскольку кустари-энтузиасты уже начали выпускать скины с этой самой рекламой, а помимо них еще и новый дизайн шлемов, и новые кокпиты, и еще кучу всего. Поговорим лучше о хорошем.

Например, безумно красиво у художников получились тени. Их отбрасывает все, что только может иметь тень, причем вид их изменяется в полном соответствии с положением солнца. Выглядит просто бесподобно, но это лишь второе место. На десерт у нас припасено то, что однозначно обеспечит GP3 место в умах и сердцах фанатов на долгие-долгие годы. Динамическая погода. Два слова, воплощение которых на практике вызывает сначала глубокий положительный транс, а потом неукротимый экстаз с примесью ощущения счастья. Сравнить абсолютно не с чем. Думаю, большинство уже сообразило, что слово "динамическая" обозначает "изменяющаяся со временем". Перед каждым выездом на трассу, будь то тренировка или квалификация, нам дают приблизительную сводку погоды на ближайшие часы. А это значит, что практически в любое время, если указана хотя бы маленькая вероятность дождя, над любой частью трассы может пролиться ливень (особенно это актуально в Спа или Хоккенхайме, где на стадионе может быть сухо, а в лесу потоп). И отнюдь не в специально установленное время. Ощущения при виде набегания тени на трассу при уходе солнца за тучи, при виде паники в рядах конкурентов после первых капель, при виде чарующей картины залитой водой трассы, передать невозможно... Это надо лицезреть. Между прочим, если каждый из элементов гоночного симулятора будет продвигаться вперед такими шагами, не исключено, что через несколько лет мы получим самый настоящий тренажер для тест-пилотов Формулы-1.

Мысли вслух

Понятно, что рассказать обо всех винтиках, составляющих GP3, о каждой мелочи я не успел. Да и не было такой цели. Хочу лишь отметить, что все ее недостатки нужно принимать достойно. Это игра одного человека, ведь лишь в последний год разработки Джефф Крэммонд трудился вместе с художниками. Игра Великого Мастера, равной которой сейчас нет, и, пожалуй, не будет до выхода четвертой части (кто-то хочет поспорить?)... ну или F1 2001 от ЕА. Игра, которая, как никто больше в этом жанре, доставляет неслыханное удовольствие от погони за десятыми секунды. Можно предположить, что любой другой проект гораздо более крупного коллектива в такой же ситуации был бы обруган критиками и тихо утонул. GP3 помогут... не удержаться на плаву, нет... помогут подняться еще выше ее поклонники, которые займутся выпуском новых утилит, редакторов трасс, звуковых эдиторов и многих других вещей (жаль только, что фанаты никак не смогут изменить местный AI, который хоть и отличается "живым" вождением и даже на одном западном сайте получил оценку "quite good", но порой непроходимо туп). Уже сейчас все ждут выхода версии сезона 2000. Думаю, как сегодня геймеры еще режутся во вторую часть, так и через четыре года сегодняшний дебютант будет безумно популярен. В Европе, разумеется.

Резюме

Эту игру можно любить или ненавидеть. Но в нее нельзя просто играть. Ваш козырь в общении с ней открытая душа, готовая принять и понять, а не растоптать и заклеймить. Не стоит удивляться, если в потрепанном ежедневнике внезапно появится место для "часика игры в GP3". Формула-1 ценит время, подаренное ей...

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Михаил Калинченков aka Redguard (06.08.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
85%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
85%
47 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре

3 сентября 2008
612
21
1:04

Демо версии Grand Prix 3

  Демо-версия 105.9 Мб

Патчи для Grand Prix 3

  Патч до v1.134.9 Мб

AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru