Светлая тема

Рецензия на игру Gratuitous Tank Battles

Gratuitous Tank Battles – идеологический наследник Gratuitous Space Battles, предыдущего проекта Positech Games. У той простенькой стратегии непрямого действия была приятная особенность: мы не только исполняли обязанности адмирала космического флота, но и лично его снаряжали, обвешивая корабли броней, щитами, бластерами и т. п. Созданные по ее мотивам «башенки» снова позволяют собирать юниты «на коленке». К сожалению, унылое шествие по однотипным уровням этим не скрасить.

Бесконечная война

Во вселенной GTB Первая мировая не закончилась в 1918 году – она идет уже 200 лет. Участники давно забыли, с чего все началось, а на смену винтовкам и кавалерии пришли лазеры и шагающие боевые роботы, будто позаимствованные из серии MechWarrior. Несмотря на жанр, футуристичными машинами дадут покомандовать – перед сражением игрок волен выбирать, что ему милее: классическая оборона при помощи стационарных турелей или налет с использованием бронетехники.

Конечно, первоочередная задача – подготовить войско. Может показаться, что мастерская для производства армии скопирована из «старшего брата» от и до: каждый юнит состоит из основы (собственно, танка, робота или турели) со слотами, в которые нужно вставлять различные детали (системы наведения, двигатели и орудия). К несчастью, разработчики допустили ошибку – пытаясь подогнать этот «гараж» под жесткие рамки баланса Tower Defense, они упростили его до такой степени, что модернизация превратилась в тоскливую рутину.

В самом деле, зачем возиться, раз слоты перестали быть универсальными? В GSB часто приходилось раздумывать, что важнее – еще один излучатель или дополнительная броня. Здесь же вопросов не возникает, ведь оружие вместо брони не пристроишь. Да, можно поставить пушку слабее и дешевле (их несколько видов), дабы снизить общую цену, но слишком уж незначительны изменения. По большому счету, экономить бессмысленно – деньги в битве восстанавливаются сами, причем и у атакующих, и у защитников.

Правда, у финансов есть «потолок», меняющийся от карты к карте и не позволяющий накопить огромную сумму. Однако и недостатка в них не будет – чтобы остановить отчаянный натиск противника, хватит небольшого количества «башен», надо просто расставить их с умом. Лимита на сооружения тут нет, но отведенные под застройку площадки почему-то в дефиците. Локации вообще сделаны халтурно: на одинаковых равнинах грязноватого цвета проложены одна-две дороги для нападающих, окруженные окопами и пустырями. Единственный выход – наделать в редакторе своих уровней, однако тратить на это время… Тем более что безвоздушные просторы GSB выглядели гораздо лучше.

AI тоже разочаровывает. Он анализирует ситуацию, просчитывает варианты, поминутно чередует пехоту с тяжелыми танками, умеет перестраивать оборону и… не создает никаких сложностей, а порой и вовсе удивляет абсурдными решениями. Впрочем, если вам по вкусу обычная TD с заранее прописанными «волнами», проще отключить адаптивный интеллект совсем – хуже точно не станет. Или мериться силой с живыми оппонентами. Только мультиплеер вряд ли вас зацепит. Он не лишен интересных возможностей (вроде обмена картами), но однообразный процесс не оживляют даже умелые соперники.

* * *

Фантастически занудная TD с потугами на оригинальность.