Светлая тема

Рецензия на игру Посланник неба

«Руссобит-М» упорно продолжает пересаживать китайскую ботву на отечественный чернозём. Great Eagle 2Посланник неба») — третья игра в «линейке» восточных RPG, в которой уже вышли Wind and Cloud 2Облако и ветер 2») и Swordman 2Последний самурай»). Свежее игровое недоразумение опять построено по принципам японских ролевых игр, премерзко выглядит и очень плохо переведено. Дорогие сограждане! Пожалуйста, не реагируйте на шикарные обещания, расписанные на обложке.

На заре эры компьютерных игр США и Россия находились примерно в тех же отношениях, что и Япония с Китаем. К нам ввозили адвенчуры от Sierra, поспособствовавшие расцвету «русских квестов», а на китайцев повлияли японские RPG, из-за чего тамошние умельцы и взялись адаптировать национальные бестселлеры именно в этом жанре. Проекты пользовались бешеным для копеечных разработок спросом, хотя были похожи, как сиамские близнецы.

«Брат, сегодня ты должен съесть траву!»

Изложенная выше теория прекрасно согласуется с практикой. Первая часть «Великого орла», основанная на романе местного Акунина, разошлась тиражом в пятьсот тысяч экземпляров. Сиквел живописует события книги-продолжения, которые для нашего Ваньки — все равно что китайская грамота. Разобраться в происходящем и так непросто, а отвратный перевод еще усугубляет мучения. Локализаторы не ведали, что творили: диалоги пестрят нескладными, неудобоваримыми, непонятными, часто смешными конструкциями.

Названия предметов в инвентаре, по недоброй традиции, написаны транслитерацией с китайского, и догадаться об их предназначении помогает только строка статуса, где описывается эффект от применения. Спецудары, магия и прочие элементы находятся за гранью понимания. Продвижение по сюжету Great Eagle 2 возможно лишь в одном случае: если вы ненароком наткнетесь на нужный триггер. Заранее сообразить, чего хотят авторы, нереально.

Беготня по окрестностям напоминает исследование подземелий, каким его видят в jRPG. Партия, спрятавшись за спину Самого Главного Героя, бродит по стране, ищет сундуки, сюжетных монстров (их видно на карте) и доступные локации. Периодически из ниоткуда нападают враги и запускается унылый боевой движок, слизанный с серии Final Fantasy. Персонажи выстраиваются с одной стороны, чудовища — с другой. Под портретами героев слева направо ползет индикатор действия. После заполнения отведённой полоски в левом нижнем углу экрана активируется «блямба» — меню с выбором действия: атака, магия или предметы. Если игрок обороняется, ему даётся немного времени, чтобы попасть по кнопке «защита», — тогда удар будет менее чувствителен.

Китайцы верно уловили идею jRPG — партия должна проходить «random encounters», как нож сквозь масло. Она и проходит. Пожалуй, чересчур легко — монстры обычно не успевают нанести ни одного удара. Но jRPG всегда хороши собой, а Great Eagle 2 убога, словно какой-нибудь «Ядерный титбит».

Разрешение 640x480, фиксированное. Настроек графики нет. Из опций — громкость звука и музыки. Музыка, кстати, тоже отсутствует. Перебежки по глобальной карте сопровождает завывание ветра, и только сражения венчает коротенький победный «тыдыдынь». Муторные беседы не озвучены, анимация душераздирающе неудачна — на каждом пятом боевом скриншоте герои залезают друг в друга. Прочие «впечатляющие графические эффекты» впечатляют исключительно несуразностью.

* * *

«Посланник неба» — образцовое позорище, а не игра. Даже по сравнению с прошлыми аналогичными «подарками» от «Руссобит-М». Любая японская RPG значительно привлекательнее, любой отечественный «квест» в тысячу раз роднее. Будьте внимательны.