Светлая тема

Рецензия на игру GTR Evolution

Германия, Нюрбург. Деревенька, знакомая любителям автоспорта, ведь прямо рядом с ней пролегает автодром Нюрбургринг — один из самых знаменитых в мире. Великий гонщик Джеки Стюарт (Jackie Stewart) говорил: «Больше всего мне нравилось побеждать на Нюрбургринге. Но я боялся его. Каждый раз, отправляясь на гонку в Германию, я оборачивался и подолгу смотрел на свой дом — я не был уверен, что вернусь».

Green Hell

Построенный в 1927 году автодром изначально состоял из замкнутого кольца, Gesamtstrecke («Объединенная петля»). Оно, в свою очередь, разделялось на две «петли» — Sudschleife (Южная) и Nordschleife (Северная). Конфигурация, конечно, постоянно менялась, поэтому нынешний Нюрбургринг не совсем похож на прежний. Sudschleife переделали в GP-Strecke, где сейчас проходит Гран-при «Формулы-1», однако Nordschleife уцелела и стала культом.

«Зеленый ад» — так прозвал Северную петлю Стюарт. Название прижилось, и неудивительно, поскольку трасса считается невероятно сложной. Солидная дистанция (длина первой, классической конфигурации равна 20832 м, а вторая, включающая «формульный» участок и используемая в ADAC 24h Rennen Nurburgring, растянулась на 24433 м), множество опасных поворотов, перепады высот… Проехать по легенде может любой — плати 22 евро (круг) и вперед. По слухам, в среднем на «Нордшляйфе» за неделю погибает один человек, но данные нигде не афишируются. Словом, очень серьезное испытание.

До сих пор Северная петля присутствовала в одном-единственном коммерческом проекте — великолепной Grand Prix Legends. Кроме того, она появлялась в виде модов для GTR 2: FIA GT Racing Game и rFactor. Сравнивать их правдоподобность и качество исполнения с GTR Evolution бессмысленно — Papyrus пользовалась архаичными технологиями, моддеры опирались на фотографии и видеоролики (хотя, например, модель трассы в GTR 2 приличная).

Шведы строили покрытие при помощи GPS и CAD, и комментарии тут излишни. Не берусь судить, насколько точно все воспроизведено и в какой степени соответствует реальности, но это однозначно лучше виденного мной раньше. Три маршрута сделаны на совесть.

Кузовная эволюция

От изобилия техники разбегаются глаза. Во-первых, доступны болиды из RACE 07: участники WTCC 2006 и 2007 годов (Super 2000), WTCC'87, Mini Cooper, Formula (BMW и 3000), Caterham и Radical. Во-вторых, есть новенькие экземпляры категории GT, поделенные на классы GT Sport, GT Club и GT Pro. Классы, правда, вымышленные, зато суперкары в них — настоящие: Corvette (C5R, C6R, C6 GT2), Saleen S7R, Mosler MT900R, Aston Martin (DBR9 и DBRS9), Audi R8 GT Concept, Koenigsegg CCGT, Dodge Viper GTS-R… Ну и еще «серийные» авто Koenigsegg, Dodge и Audi R8.

Наконец, последний класс — WTCC Extreme. В отличие от остальных, для меня он не представляет никакой ценности. Автомобили Super 2000, одетые в боковые обвесы, зубастые спойлеры и огромные антикрылья, смахивающие на книжную полку… О внутренностях остается лишь гадать — шутка ли, 600 лошадиных сил, свыше десяти тысяч оборотов и скорости под 300 км/ч! Ну а в новом режиме, R-CADE, ездят только экстремальные «кузова». Мы выбираем любую трассу, проходим квалификацию, а потом и гонку. Ничего особенного.

Конечно, опытные пилоты будут укатывать Северную петлю на GT-болиде, сев за руль машины, знакомой по другим играм. Новичкам стоит начать с чего-нибудь покладистого. С Mosler MT900R, к примеру. Так легче в дальнейшем освоить сверхдинамичные Koenigsegg CCX или Gumpert Apollo, которая принимала участие в 24 Hours Nurburgring, но не добралась до финиша из-за схода.

У каждого болида свой нрав, и даже модели с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками и идентичными настройками управляются по-разному. А уж «буратины» вроде Chrysler Viper GTS-R и Marcos MarcoRelly и вовсе ни на что не похожи. В общем, долгоиграющий аддон.

Жаль, 24 часов Нюрбургринга в нем нет. Причина понятна — реализовать событие подобного масштаба, где одновременно гоняют более двух сотен разнообразных машин, сложно. Необходимы лицензии, да и на производительности такое количество скажется неважно. В конце концов, требовать от дополнения слишком многого не стоит.

Больше к вышесказанному добавить нечего — все привычно. Физика, скорее, от GTR 2, нежели от GTR — болид проще направить по нужной траектории и управлять им в повороте, дозируя газ (хотя Koenigsegg CCX напоминает о дебютном творении SimBin); графика от RACE 07 с чуть улучшенными деревьями, слабые повреждения — оттуда же. Из достоинств — новые, потрясающие звуки шин, добротный «фидбек», неглупые оппоненты. Про мультиплеер пока говорить рано, однако, судя по сетевому коду RACE 07 (V-WTCC тому доказательство), логично предположить, что и в GTR Evolution он будет хорош. После официального релиза мы обязательно об этом расскажем.

Motor an!

Лучшее на сегодня виртуальное воплощение Нюрбургринга.

P.S. Тексты в локализации переведены грамотно, а вот радиопереговоры с боксами оставлены на английском языке.

Дополнение от 16 ноября 2008 года. Авторы жестоко ошиблись, не зашифровав ресурсы игры, в отличие от RACE. Сразу же после релиза предприимчивые умельцы перенесли автодром, сделанный профессионалами, в GTR 2. Зачем платить дважды за физику? Логичнее «на халяву» заменить кустарный трек качественным.

Как это сказалось на сетевой игре, судите сами. В GTR 2, несмотря на ее возраст, катается гораздо больше народу, чем в RACE 07. Желающих купить аддон за £16,99 нашлось совсем немного, поэтому на серверах, по сути, тишь да гладь. Впрочем, соперников всегда можно найти. Сетевой код, конечно, неплох, только «глючность» ISI никуда не делась.

SimBin, с другой стороны, тоже отличилась. Официальный сайт заброшен, новостей нет, даже статус до сих пор «Gold Master». Зато есть архив со «скинами». Выходило какое-то обновление в Steam, однако узнать, что оно меняет, не удалось: список изменений отсутствует, и дата у патча по меньшей мере странная — December 31, 1969. Опять же, к Нюрбургрингу не «прикрутили» таблицу рекордов. Ну и, наконец, сколько еще будет повторяться история с «заплатками»? Онлайновая версия получает патчи, а офлайновая обделена. Шепотом скажу: на фоне такого отношения экспортирование ресурсов в GTR 2 — наш выбор.