Gubble 2

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

2
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Зимбот не окончен!

Чуть больше года тому назад в течение весьма продолжительного времени окрестности многих компьютеров оглашали непонятные, но очень забавные звуки и веселая, заводная мелодия - вперемешку с выкриками игроманов. Это был не Doom, это был не Quake - люди играли в Gubble. Простая и незамысловатая, на первый взгляд, аркадная игра жутко затягивала всех тех, кто хотя бы признает право этого жанра на жизнь. Помню ту бессонную ночь, когда мы с Зомбиком проходили Габбла по очереди, по одному уровню... С тех пор я и полюбил это забавное лупоглазое существо фиолетового цвета с кольцеобразными ушами.. Габбла, конечно - а вы о ком подумали?

Габбл Д. Глип - инопланетянин, которому волею судеб пришлось уровень за уровнем продвигаться по незнакомой планете, отвинчивая с помощью подручных средств винты, гайки, болты и т.п., и уворачиваясь от многочисленных недоброжелателей - именно в этом и состоял процесс прохождения. Видно происходящее было с одной точки, чуть сверху и сбоку под углом - короче говоря, в изометрической проекции.

Вскоре после выхода первой части игры разработчики из Actual Ent. клятвенно пообещали продолжение и засели за работу. В конце прошлого года их слова подтвердила одноуровневая альфа-версия игры, и вот теперь наконец настал долгожданный миг - возвращение блудного Габбла!

Габбл прямоходящий, обыкновенный

Переделали разработчики многое. Первое, что бросается в глаза - Габбл прочно встал на ноги. Если в первой части он летал в какой-то инвалидной реактивной люльке с неограниченным запасом топлива, то теперь все гораздо сложнее. Обув симпатичные кроссовки, наш герой теперь способен ходить, бегать, прыгать, наклоняться, толкать перед собой предметы, наступать на клавиши в полу. Летать Габбл тоже умеет, имея при себе реактивный ранец - но теперь запас топлива в нем ограничен. В общем, Габбл начал вести активный образ жизни. И есть из-за чего - взять, хотя бы, его разномастных врагов.

Монстрятник

А они, кстати, все новые, по сравнению с первой частью игры - тут вам и глаза на паучьих ногах, и шипастые шарики, катящиеся исключительно в направлении к Габблу, и пушки нескольких видов. Некоторые из пушек стреляют зарядами, которые не просто отнимают жизнь, но и награждают временным анти-бонусом, типа замедления движения Габбла, уменьшение его в два раза, или, самое противное - перепутывают управляющие клавиши, в результате чего управлять Габблом становится совершенно невозможно. В общем, здесь фантазия разработчиков потрудилась как следует.

Головоломная аркада с элементами юмора

Кроме монстров, ко второй части разработчики нарисовали новую сотню уровней, новые устройства для развинчивания, откручивания, выверчивания и выпиливания. Вид на происходящее остался точно таким же, движок решили кардинально не менять - зато добавили разнообразия. Теперь, например, часто встречаются выступающие из земли препятствия, которые опускаются при нажатии соответствующей кнопки. На этом принципе построено много головоломок, в которых, например, требуется пройти в загороженный участок уровня - на кнопку, опускающую препятствие, может нажимать не только Габбл, но и все его инструменты, и передвигающиеся по земле враги... Появилось много уровней, в которых совсем ничего не нужно выкручивать - необходимо лишь дойти до желтой кнопки-выхода, уворачиваясь от выстрелов или улепетывая от вражин. Придуман новый девайс, "переносящий душу" Габбла в хрустальные самодвижущиеся шарики - заходит он в кабинку, и вместо своего тела начинает передвигать эти шары до достижения необходимой цели, к примеру, до нажатия на кнопку, открывающую выход. Увеличилась интерактивность обстановки - Габбл умеет не только ездить на своих инструментах, но и толкать их, они точно так же подвержены действию перебрасывающих с места на место пружин и телепортаторов (последние теперь умеют телепортировать также и монстров).

Времяпожирающий счастьеприноситель. Габбл 2.

Откровенно говоря, практически все, о чем сказано выше, следует отнести к простому дополнению и развитию старой темы. Но есть и кардинальное отличие от первой части - изменен процесс чередования уровней. Как и раньше, все входы на уровни находятся на некоем над-уровне, по которому постепенно Габбл продвигается к победному финалу. Но в первой части все уровни были необходимы для прохождения, автоматическое сохранение игры происходило только по прохождению определенного количества уровней, обычно трех или четырех (достигалось это за счет заграждений в лабиринте над-уровня, исчезавших по мере прохождения игры), жизнь Габбла на эти три-четыре уровня была одна и та же - потратишь слишком много на одном уровне, не получится пройти другой. А сейчас разработчики решили отойти от такого напряженного режима (подозреваю, что здесь не обошлось без жалоб ленивых американских игроков, которые не любят сложные игры). Теперь это самое автосохранение происходит до и после прохождения каждого уровня, проходить все уровни подряд не обязательно - заграждения на пути исчезают по проходу вами каждый раз определенного, маленького количества уровней. Да и сами уровни стали в массе своей попроще - большинство проходится с первого раза (сделаем, правда, скидку на габбловеда и габбломана), особо трудные уровни помечены предостерегающим знаком. Таким образом, появилась возможность выбрать уровень (не понравился - Esc, и идем к другому), и существенно упростился игровой процесс - и это может сильно расстроить поклонников первой части. Видимо, это и следует считать главным отличием игры от ее предшественницы. В остальном же игра является обычным клоном, что так характерно для настоящего времени.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Actual Entertainment
Издатель
Actual Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 100, 8 Мб
Pentium 166, 16 Мб
Больше…

Рецензии и комментарии Gubble 2

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно