Светлая тема

Рецензия на игру Gubble 2

Зимбот не окончен!

Чуть больше года тому назад в течение весьма продолжительного времени окрестности многих компьютеров оглашали непонятные, но очень забавные звуки и веселая, заводная мелодия - вперемешку с выкриками игроманов. Это был не Doom, это был не Quake - люди играли в Gubble. Простая и незамысловатая, на первый взгляд, аркадная игра жутко затягивала всех тех, кто хотя бы признает право этого жанра на жизнь. Помню ту бессонную ночь, когда мы с Зомбиком проходили Габбла по очереди, по одному уровню... С тех пор я и полюбил это забавное лупоглазое существо фиолетового цвета с кольцеобразными ушами.. Габбла, конечно - а вы о ком подумали?

Габбл Д. Глип - инопланетянин, которому волею судеб пришлось уровень за уровнем продвигаться по незнакомой планете, отвинчивая с помощью подручных средств винты, гайки, болты и т.п., и уворачиваясь от многочисленных недоброжелателей - именно в этом и состоял процесс прохождения. Видно происходящее было с одной точки, чуть сверху и сбоку под углом - короче говоря, в изометрической проекции.

Вскоре после выхода первой части игры разработчики из Actual Ent. клятвенно пообещали продолжение и засели за работу. В конце прошлого года их слова подтвердила одноуровневая альфа-версия игры, и вот теперь наконец настал долгожданный миг - возвращение блудного Габбла!

Габбл прямоходящий, обыкновенный

Переделали разработчики многое. Первое, что бросается в глаза - Габбл прочно встал на ноги. Если в первой части он летал в какой-то инвалидной реактивной люльке с неограниченным запасом топлива, то теперь все гораздо сложнее. Обув симпатичные кроссовки, наш герой теперь способен ходить, бегать, прыгать, наклоняться, толкать перед собой предметы, наступать на клавиши в полу. Летать Габбл тоже умеет, имея при себе реактивный ранец - но теперь запас топлива в нем ограничен. В общем, Габбл начал вести активный образ жизни. И есть из-за чего - взять, хотя бы, его разномастных врагов.

Монстрятник

А они, кстати, все новые, по сравнению с первой частью игры - тут вам и глаза на паучьих ногах, и шипастые шарики, катящиеся исключительно в направлении к Габблу, и пушки нескольких видов. Некоторые из пушек стреляют зарядами, которые не просто отнимают жизнь, но и награждают временным анти-бонусом, типа замедления движения Габбла, уменьшение его в два раза, или, самое противное - перепутывают управляющие клавиши, в результате чего управлять Габблом становится совершенно невозможно. В общем, здесь фантазия разработчиков потрудилась как следует.

Головоломная аркада с элементами юмора

Кроме монстров, ко второй части разработчики нарисовали новую сотню уровней, новые устройства для развинчивания, откручивания, выверчивания и выпиливания. Вид на происходящее остался точно таким же, движок решили кардинально не менять - зато добавили разнообразия. Теперь, например, часто встречаются выступающие из земли препятствия, которые опускаются при нажатии соответствующей кнопки. На этом принципе построено много головоломок, в которых, например, требуется пройти в загороженный участок уровня - на кнопку, опускающую препятствие, может нажимать не только Габбл, но и все его инструменты, и передвигающиеся по земле враги... Появилось много уровней, в которых совсем ничего не нужно выкручивать - необходимо лишь дойти до желтой кнопки-выхода, уворачиваясь от выстрелов или улепетывая от вражин. Придуман новый девайс, "переносящий душу" Габбла в хрустальные самодвижущиеся шарики - заходит он в кабинку, и вместо своего тела начинает передвигать эти шары до достижения необходимой цели, к примеру, до нажатия на кнопку, открывающую выход. Увеличилась интерактивность обстановки - Габбл умеет не только ездить на своих инструментах, но и толкать их, они точно так же подвержены действию перебрасывающих с места на место пружин и телепортаторов (последние теперь умеют телепортировать также и монстров).

Времяпожирающий счастьеприноситель. Габбл 2.

Откровенно говоря, практически все, о чем сказано выше, следует отнести к простому дополнению и развитию старой темы. Но есть и кардинальное отличие от первой части - изменен процесс чередования уровней. Как и раньше, все входы на уровни находятся на некоем над-уровне, по которому постепенно Габбл продвигается к победному финалу. Но в первой части все уровни были необходимы для прохождения, автоматическое сохранение игры происходило только по прохождению определенного количества уровней, обычно трех или четырех (достигалось это за счет заграждений в лабиринте над-уровня, исчезавших по мере прохождения игры), жизнь Габбла на эти три-четыре уровня была одна и та же - потратишь слишком много на одном уровне, не получится пройти другой. А сейчас разработчики решили отойти от такого напряженного режима (подозреваю, что здесь не обошлось без жалоб ленивых американских игроков, которые не любят сложные игры). Теперь это самое автосохранение происходит до и после прохождения каждого уровня, проходить все уровни подряд не обязательно - заграждения на пути исчезают по проходу вами каждый раз определенного, маленького количества уровней. Да и сами уровни стали в массе своей попроще - большинство проходится с первого раза (сделаем, правда, скидку на габбловеда и габбломана), особо трудные уровни помечены предостерегающим знаком. Таким образом, появилась возможность выбрать уровень (не понравился - Esc, и идем к другому), и существенно упростился игровой процесс - и это может сильно расстроить поклонников первой части. Видимо, это и следует считать главным отличием игры от ее предшественницы. В остальном же игра является обычным клоном, что так характерно для настоящего времени.