403 Forbidden

403 Forbidden


nginx
Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Haegemonia: Legions of Iron [I]


Меню игры

Скриншоты (10)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан
Fallout 4: Automatron
Видео, 1:17, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Название в России:Гегемония
Разработчик:Digital Reality
Издатель:DreamCatcher Interactive
Локализатор в России:Nival Interactive
Издатель в России:
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 15 ноября 2002 года
Официальный сайт:Открыть (Открыть русский сайт)
Жанры:Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Homeworld, Imperium Galactica, Imperium Galactica 2: Alliances, O.R.B.: Off-World Resource Base
Multiplayer:(16) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 18 июля 2003 г.
вышла 18 ноября 2002 г.

Прежде чем начать рассказ о Haegemonia: Legions of Iron (в США игра именуется Hegemonia), необходимо четко обозначить ее отличия от Homeworld и O.R.B., которые были выращены на щедро удобренной условными единицами североамериканской почве и, что самое важное, вырабатывались "с нуля". Relic делала дебютный проект, попутно набивая на челе многочисленные шишки — эти страдания, правда, были сполна компенсированы восторженными отзывами критиков. Strategy First занималась банальным копированием орденоносца, осторожно добавляя в пробирку с крепчающим клоном собственные ингредиенты. В любом случае, создатели этих игр сталкивались со стратегическим космосом впервые, и никакой истории у отмеченных проектов не было.

Системные требования
Pentium III 600
128 Мб
Direct3D 8
Рекомендуемые требования
Pentium III 1000
256 Мб
Direct3D 8
Haegemonia, наоборот, имеет под собой довольно прочный исторический фундамент. Компания Digital Reality, до которой можно добраться на поезде “Москва-Будапешт” (Киевский вокзал, отправляется ежедневно), съела на стратегическом космосе великое множество несчастных Белок и Стрелок. Разработчики начали восхождение к звездам в далеком 1994 году, выдав на-гора запомнившийся многим Reunion. За ним последовали две части Imperium Galactica, достойно принятые игровой общественностью. Казалось бы, все шло к созданию третьей серии, но... Путем хитрых махинаций заправляющие игровым бизнесом капиталисты отобрали у авторов права на заветную торговую марку. Digital Reality лишилась возможности выпускать игры под названием Imperium Galactica.

Однако волевые мадьяры пережили эту потерю. Они продолжили свое дело, и в 2001 году мир впервые узнал об их новом проекте, космической стратегии Haegemonia. Жанр, правда, был слегка подкорректирован в соответствии с веяниями моды, что в конечном итоге привело к заочным обвинениям во вторичности по отношению к тому же Homeworld. Но мастерство, конечно же, не пропьешь, даже если использовать для этих целей крепчайшую абрикосовую палинку. Массивная стратегическая трилогия, возвышающаяся за плечами венгерских кудесников, наложила серьезный отпечаток на их игру. Вы ведь не будете отрицать, что такие вещи, как строительство колоний, утверждение налоговой ставки и формирование торговых маршрутов, весьма нетипичны для обыденных RTS?..

Ускользающий жанр

Честно говоря, пытаться загнать “Гегемонию” в рамки отдельного направления — занятие неблагодарное. Игра меняет жанровую принадлежность так же непринужденно, как хамелеон — свою окраску. Секрет кроется в разнообразии сваливающихся на вашу бедную голову заданий.

В пределах единственной миссии может случиться масса всякой всячины. Виной тому — “скрипты”, которые и составляют сценарный костяк. Начальство, вместо того, чтобы брякнуть лаконичное “destroy all enemy forces” в начале миссии и отправиться в продолжительное эфирное небытие, ведет себя более общительно. Военные, научные и разведывательные чины постоянно выходят в эфир, сообщают последние новости с фронтов и предъявляют определенные требования. У подобной “обратной связи” есть два несомненных достоинства. Во-первых, к поголовному уничтожению (от него все равно не отвертеться) игрока подводят мягко и ненавязчиво, предлагая всевозможные второстепенные задания — то метеорит, летящий прямо на базу, разгроми, то срочно перехвати околачивающегося около дружественной планеты шпиона, то прижми к ногтю банду контрабандистов, то успей выбить из рук противника прототип корабля, у которого во время испытаний отказали двигатели... Приходится постоянно гонять свои войска из одного края в карты в другой (а позднее — из одной галактики в другую), и этот процесс представляется мне более занимательным, чем угрюмое многоминутное сколачивание войск для решающего броска.

Во-вторых, вы не чувствуете себя одиноким бойцом, брошенным на произвол судьбы — руководство, конечно, порой требует слишком многого, но ни на минуту не забывает о вашем существовании.

В то же время, если что-то из предписанного не получается, добиться помощи бывает очень сложно. Иногда я застревал и долго мучился над решением какой-нибудь пустячной проблемы лишь по причине отсутствия подробных ЦУ.

Немалая заслуга авторов состоит в том, что они заставили главнокомандующих бережно обращаться со своими подчиненными. Меры, предпринятые для достижения этой цели, были самыми разнообразными. На общее количество боевых, шпионских и базовых кораблей установлен не подлежащий обжалованию “потолок”. Конечно, решение вызвало не вполне доброжелательную реакцию в рядах любителей побоищ в стиле “стенка на стенку”, однако данный шаг был лишь необходимой прелюдией. Юниты, помимо всего прочего, набирают уровни, что положительно сказывается на их характеристиках. Кроме того, кучку наиболее продвинутых кораблей разрешается переносить из миссии в миссию. Но и это еще не все: во главу армад можно ставить командиров, которые на протяжении игры также развиваются и кочуют по заданиям.

В результате персонификации войск у игрока исчезает ощущение, будто он управляет подчиненными откуда-то свысока; ему уже не кажется, что в истребителях сидят маловразумительные роботы, которых можно без малейшего угрызения совести пускать в расход. В памяти быстро откладываются имена проверенных в боях ветеранов и названия испытанных эскадр. И если они погибают в пылу кровопролитных сражений, в качестве «живой воды» мгновенно применяется кнопка “Load”. Не шибко честный поступок, но тут уж ничего не поделаешь.

Именно в таком ракурсе у Haegemonia проявляются черты сходства с космическими симуляторами. Там мы тоже знаем поименно всех сражающихся за нашей спиной ведомых. Сходны и задания, ориентированные не на достижение глобальных целей, а на посильную помощь “общему делу”. Посидеть в кабине отдельно взятого корабля вам, конечно, не позволят, да это и не нужно — есть масса более важных мероприятий.

Побочная активность

По мере прохождения осуществляется все более внушительное углубление в такие области, как наука и экспансия. Поначалу производственные мощности сосредоточены на многочисленных планетах и, в особенности, спутниках Солнечной системы. Однако довольно скоро насущные потребности существенно увеличиваются в размерах, и начинается экспансия сопредельных систем. Колонизационные корабли выискивают пригодные для заселения планеты, на них садятся модули с народонаселением, и при благоприятных условиях популяция начинает увеличиваться. Если условия оказались слишком благоприятными, и люди начали плодиться как инфузории, всегда можно призвать на помощь инструмент для прекращения подобного беспорядка. Имя ему — налоговая инспекция. Повышение налогов приводит к тому, что население таинственным образом постепенно вымирает, зато звон сыплющихся в казну монет не прекращается ни на секунду. Правда, платежеспособных жителей в итоге почти не остается, и все повторяется с точностью до наоборот — налоговое бремя смягчается, дабы народ вновь обрел счастье и стал размножаться.

В многообразии небесных тел, к счастью, легко ориентироваться. Интерфейс Haegemonia не лишен недостатков, но его навигационная часть реализована очень хорошо. Чтобы быстро перенестись в окрестности какой-либо планеты, достаточно кликнуть на небольшую иконку в углу экрана. Все планеты данной системы незамедлительно выстроятся в миниатюрный ряд, а при наведении курсора около них будут образовываться спутники. Сходным образом реализовано и переключение между доступными эскадрами. Плох же интерфейс тем, что в некоторых местах авторы переборщили с изобретательностью и буквально замаскировали многие важные кнопки в проржавевшем железе. Я, например, долго не мог начать научное исследование, пока не понял, что для этого нужно ткнуть в неприметную верхнюю четверть массивной цельнометаллической окружности.

Гранит науки

Haegemonia предоставляет широкий простор для научных изысканий. Правда, финансируется соответствующее ведомство довольно скупо, и на каждую миссию выделяется строго ограниченное число “research points”. Приходится ухаживать за отдельными ветвями технологического древа и мириться с тем, что лишенные внимания побеги медленно чахнут. Можно всяческим образом модернизировать вооруженные силы, прививать войскам протонное оружие или насаждать ракетные установки. Тут все зависит от ваших предпочтений и количества доступных очков, хотя на форумах уже давно идет битва между приверженцами отдельных типов вооружений. “Твой протонный дизруптор <censored>.” “Re: Нет, это твой вшивый ионный излучатель <censored>.” Таких сообщений — сотни.

Возможны и весьма экзотично смотрящиеся социологические и планетарные разработки. Оккупированные планеты украшаются энергетическими щитами и крупнокалиберными орудиями, обстреливающими торчащие на орбите вражеские корабли. Специальные постройки увеличивают мораль и рождаемость граждан. Количество всевозможных изобретений действительно велико, однако порой кажется, что многие из них введены в игру “до кучи”. Скажем, вы вряд ли сумеете прочувствовать 5-процентную прибавку к скорости кораблей, которое дарует изобретение со звучным названием “ионный двигатель”. Пустышки, увы, встречаются почти в каждой ветви технологического древа.

В “Гегемонии” действуют три расы: люди и две инопланетные народности с труднопроизносимыми именами. Пусть вас не пугает изначальное деление людей на “землян” и “марсиан”: пустячный конфликт между ними быстро исчерпывается, и вскоре они начинают выступать единым кулаком. Увы, но граница между людьми и какими-нибудь “кариаками” тоже весьма условна. Всем расам доступны одни и те же разработки, уникальных типов кораблей не существует. У каждой народности есть четыре класса боевых единиц — истребители, корветы, крейсеры и боевые станции. Юниты разных наций, представленные в рамках одного класса, отличаются друг от друга крайне незначительно. Да, изначально они “заточены” под определенные виды вооружений и имеют некоторые расхождения в характеристиках, но все эти отличия без труда сводятся на нет парочкой-другой исследований.

Звездное великолепие

Впрочем, довольно о грустном. За безупречность графического исполнения игре можно простить очень многое. Приятно, что лица, ответственные за графику, обладали хорошим чувством меры. Haegemonia не раздражает зрительные нервы понапрасну. Солидную часть времени вы наблюдаете за безмятежным звездным небом, почти лишенным ярких туманностей, и отлично прорисованными небесными телами и астероидами. Когда же дело доходит до битв, гурманские аппетиты по части красот и спецэффектов удовлетворяются сполна. Взрывы реализованы на отлично; качество пиротехники способно вызвать зависть даже общепризнанного мастера жанра, компании Rage. Особенно живописно взрываются боевые станции. Огромное тело корабля некоторое время содрогается от многочисленных локальных взрывов, и лишь затем свирепая огненная стихия разрывает станцию на множество мелких обломков. С освещением также работали настоящие таланты — положение светил честно просчитывается, вследствие чего планеты показывают то темные, то светлые стороны, а корабли щеголяют роскошными бликами.

И тем не менее…

Нельзя не отметить, что пригожая внешне “Гегемония” умеет преподносить очень неприятные сюрпризы. Например, невзирая на законную возможность переносить юниты и технологии из миссии в миссию, игра легкомысленно “забывает” о наших колонизаторских успехах. С трудом завоеванные в одной миссии планеты (осада, с учетом компрессии времени, может длиться от 5 до 20 минут) зачастую изымаются из пользования в следующем задании или, в лучшем случае, теряют большую часть населения и усовершенствований. Понятно, что сделано это ради соблюдения баланса, но все равно обидно — столько труда... Причем «забывчивость» крайне избирательна: истощенные под гнетом добывающих установок астероиды к следующей миссии не восстанавливаются, что заставляет игрока драть три налоговые шкуры с жителей подвластных ему планет. Подобные фокусы, конечно, способны вывести из душевного равновесия даже самых стойких.

Тем не менее, подводя итог, вспоминать об этих неурядицах как-то не хочется. Haegemonia — действительно нетривиальный проект, в котором удачно соединены строгие черты глобальной космической стратегии и динамичные элементы RTS. Моя персональная благодарность многоопытным творцам — за то, что вновь подарили атмосферу всепоглощающего, безграничного, торжественного Космоса. Я испытывал благоговение, наблюдая за грациозными перемещениями собственных войск по бескрайним вселенским просторам, и радовался каждому взрыву, сотрясающему вакуум. Уверен, что Haegemonia займет достойное место среди лучших игр о космосе.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 3 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Александр Григорьев (29.01.2003)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
75%
неплохо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
82%
278 голосов
Статистика

Видео, относящееся к игре (Всего — 3 ролика)

5 сентября 2002
24 174
284
3:36

Демо версии Гегемония

Патчи для Гегемония


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru