Half-Life чит-файл №1

Прохождение некоторых сложностей (1)

Итак, впервые я потерял несколько жизней и порядка 10 минут, когда впервые
выбрался на поверхность. Это было уже довольно далеко от начала. Я забил
несколько солдат и выбрался на открытое место заставленное ящиками под рев
летающего транспортного самолета (кстати, сбить я его не смог, хотя выпустил в
него половину своего боезапаса). Этот гад каждые 10 секунд выбрасывает десант из
2-3 десантников. Вы можете их валить раз за разом, но Вам от этого теплее не
будет. Тем более, что зона окружена со всех сторон сеткой, выйти Вы не сможете,
а
по ту сторону сетки шляются десантники и резво по Вам постреливают. Выход
находится в противоположном углу в виде входа в подвал. Да-да - снова в подвалы,
подземелья. Лучший способ прорваться с минимальными потерями: вылез из лифта,
подлечился (справа от выхода), метнул через большой ящик пару гранат прямо со
всей силы и после взрывов нестись прямо. Обычно, в живых остается 1 десантник
вдали. Так что стреляем не раздумывая из автомата. На месте его смерти (или чуть
дальше трупов всех троих), поворачиваем влево и мы - у самого входа. Ныряем в
него и несемся вниз до перехода уровня, или какой-нибудь юморист-десантник
швырнет сверху гранатку-другую (один раз со мной так и случилось). Так мне
удалось прорваться, не потеряв ни процента здоровья, ни процента защиты, 2
гранаты и 20 патронов к автомату.

Далее, буквально сразу, спустившись в подземелье, подзарядив здоровье и защиту,
мы открываем люк. Сверху сыплются обломки. Надо немедленно выбегать, брать
вправо, нырять вниз (рядом с работающим вентилятором) и еще раз вниз - и в
широкий проход. Далее - быстро до перехода уровня, иначе, задержись Вы здесь
хоть
на минуту, сверху на веревках будут спускаться по 2 десантника каждые 5-10
секунд
и Вы потеряете здоровье и патроны.

Через порядочное время Вы выползаете к месту, где гигантская змея жрет
профессора. Вы видите 3 таких, торчащих из подземелья. Как двигаться мимо этих
тварей написано в разделе Халф-Лайфа за вчерашнее число. Проблему составляло
включение кислорода и газа. Когда Вы включите гигантский вентилятор, надо быстро
вылезти вверх, пока лопасти еще не раскрутились. Потом надо прыгнуть на
вентилятор. Поток воздуха понесет Вас вверх. Кстати, будучи наверху, подлетите к
люку выхода и перед тем, как лезть, бросьте туда гранату. 2 мозгососа, что ждут
Вас там, будут размазаны по стенам. В остальном, эта ситуация других проблем не
создает - включайте газ, кислород и электричество и проводите кулинарный опыт по
поджарке змей.

Когда огненная струя иссякнет и ваш нос должен почуять запах "горелого
неорганического мяса" (как написано у братьев Стругацких) выбегаем назад, не
забыв подобрать пистолет от охранника, разнесенного в клочья взрывом ящиков со
взрывчаткой. В самом низу, откуда раньше торчали эти змеи, теперь видна дыра.
Вот
в нее-то мы и лезем. Падаем вниз, стараясь упасть сразу в воду, иначе грохнуться
о землю будет слегка больно. Однако из воды вылазим и в полной темноте с помощью
фонарика осматриваемся. Вокруг валяются громадные клочья мяса и труп охранника.
Вот он то нам и нужен - рядом с ним лежит МАГНУМ!!! Это оружие имеет далеко не
последнюю роль в игре.

Теперь снова ныряем в воду, плывем вниз, через 2 люка и там прижимаемся к стене.
Всплываем. Мы в громадной комнате, внизу озеро радиоактивной кислоты, по которой
плывут бочки. Спускаемся вниз и подзаряжаем здоровье и защитный костюм. Снова
вверх. Перепрыгиваем через бордюр на трубы и идем по ним. В конце крутим
вентиль,
залазим в трубу и обходя проломы в нем идем далее.

Следующий проблематичный момент случился при первой встрече с огнеметным
монстром. Эта тварь на Земле обычным оружием не берется. Не убивайте стреляющих
по ней десантников!!! Она сама с ними справится. Бегите прямо в проход и далее.
Проблема, как включить большой генератор, который дает энергию на рельсы. Идете
там, куда Вас ведут коридоры. Уничтожаете солдат за баррикадой. Там лифт вниз.
Перед тем, как спустится, опустите туда пустой лифт и бросьте вниз гранату -
взорвете мины с лучиками. Уничтожьте тварей и увидите пульт, у которого не
включается одна сторона. Спускаемся ниже - видим заклиненный ящиком генератор.
Можно бежать и бить его фомкой, но за углом стоит зажранный мозгоедом профессор,
а в воде - маленькие червячки. Лучшее - 1 выстрел из магнума с нижней ступеньки
по правому маленькому ящику. Генератор заработает. Включаем пульт. Пробиваем
дорогу назад через солдат. Выбегаем к этому ходячему огнемету - и сразу несемся
влево по проходу к громадным изоляторам. Слева подъем на ступеньки, а справа -
рубильник на пульте. Дергаем его и смотрим, что получится. Далее действуем по
своему усмотрению.

В начало страницы


-----------------------------------

Прохождение следующих сложностей (2)

Начнем. Меня ухлопали в 10 раз за сегодняшний участок и я решил, что хватит -
нужно написать.

После того, как мы угробили несчастную тварь-гиганта-огнеметчика, я думаю, не
возникло сложностей с выведением паровозика на вращающееся кольцо и поворотом на
основную дорогу. Практически, сложностей не возникает, но можно дать несколько
советов по прохождению. Не перемещайтесь только на паровозике! На пути много
шуток, типа мин с лучиками, ракетниц и др. Поэтому, перед тем, как ехать, лучше
пешочком все разведать. Есть там такое место, где вдали стоит ракетница,
обслуживает ее десантник. Если Вы стучите по рельсам на паровозике, Ваши мозги,
расположившись на стенах туннеля, посмотрят, как гаснет трасса ракеты. Но если
ползти на карачках и пешочком - то ракеты будут пролетать поверху, Вас не
задевая. Можно потратить стандартный боекомплект на убийство десантника, но
лучше
присмотреться - за ракетницей в проходе виден лучик мины. 1 выстрел из пистолета
в мину и ошметки десантника окрасят стену. Кстати - кроме первого пролома в
стене, где без паровозика не обойтись - я вообще шел пешком. Дешевле вышло.

Тем, кто все-таки едет на паровозике - там есть место, где Вы спускаетесь вниз
на
лифте. Внизу Вас ждут 4 стационарных пулемета, которые делают из Вас ошметки,
так
как активируются поездом. При спуске пешком - лучи-активаторы пулеметов
находятся
внизу лестницы и их несложно перепрыгнуть. А пулеметы (не стреляющие) либо
вообще
не трогать, либо перещелкать из магнума.

Следующий сложный момент я встретил, когда вышел из этих туннелей на воздух,
убил
2 стоящих десантников. Не подходите к ящику на другой стороне дороги (с
аптечкой)! Приближение к нему активирует пулемет слева вверху. Снять его оттуда
очень трудно. Ныряете в громадные двери с надписью "BLAST DANGER"
(т.е. "опасность огня" или около того). Там кончаете с десантниками, желательно,
не падая в шахту ракетную (иначе к Вам за компанию туда сбросят 3-4 гранаты и
каюк). Проблема состоит, что дальше находится лесенка, а через нее - красные
лучики. Пересекая их, Вы взорвете висящие слева красные коробки-бомбы и Вас
размажет по всей правой стене. Теоретически можно перепрыгнуть лучи с ящика
(один
мой друг так и сделал, с 15 попытки). Проще же - вытянуть маленькую коробку к
большой и по ним забраться на узкий карнизик (по нему можно идти только на
карачках, зато до самой двери) и лучики Вам не страшны. Кстати - совет в
довесок.
Как войдете - будет поворот влево - за ним стоят 2 десантника. Так что я туда
гранатку из подствольничка - Бац! и ошметки в стороны.

Далее - довольно далеко. Там, где приходится прыгать по узким проходам над
водичкой. А над водичкой висит решетчатая клетка. В ней - арбалет. Надо обежать
по периметру, подняться по лестнице, можно дать в морду глупому профессору и
выйти на крестообразное крепление этой клетки. С него прыгаете на клетку и
обязательно ныряете в нее. Берете арбалет и ждете, пока клетка не оборвется.
Обязательно под водой убиваете монстра. Потом выбираетесь (выныриваете) через
верх, отдыхиваетесь и ныряете под воду и в сторону, где вверху был ход наверх.
Там внизу, под водой, вентиль. Юзаете его, пока люк не откроется довольно широко
и быстро ныряете под начавшую снова опускаться дверь. И вы по коридору - на
свободу.

Потом - приползаем в место, где поднимаясь на лифте, видим охранника, который
успевает что-то сказать, а потом отбрасывает копыта. Здравствуйте, ниндзи!!!
Совет - можете расходовать ВСЕ боеприпасы, мины и все, что можете, лишь бы
выжить. Потому как после этого уровня Вы выходите в коридорчик (покрутив сначала
рычажок вверху), а там - гаснет свет, вам дают в глаз и... Очухиваетесь Вы на
носилках, несут Вас бугаи десантники. Ежели в английском Вы не сильны, то
перевод
их переговоров с начальством примерно такой: "Мы взяли Freemen'а" "Хорошо" "Что
делать с телом?", а им начальство отвечает: "С каким телом?". Они смеются и Вы
снова отключаетесь, поняв, что живые или мертвые - а Вы им не нужны.

В начало страницы


-----------------------------------

Прохождение следующих сложностей (3)

Сразу скажу - Half Life я выкачал с интернета, 169 метров архива (около 360
метров в раскрытом виде). Поэтому, возможно, этот прибамбас может у Вас не
работать.

Больше всего мне нравится следующий глюк: Если Вы идете с арбалетом в режиме
приближения (Снайперской стрельбы) и Вас убивают, а последняя запись была с
другим оружием (но не с гранатами), то восстановившись по клавише быстрого
восстановления Вы увидите, что теперь все оружие работает только в режиме
Снайперской стрельбы, будь то автомат, пистолет или ракетница. Чтобы обратно
переключится на нормальный обзор, надо выбрать арбалет и включить/выключить
приближение. Но теперь Вы уже не сможете снайперски стрелять из пистолета! Это я
обнаружил случайно, потом, может, еще чего встречу.

В прошлый раз мы расстались, когда нас несли вперед ногами бугаи-десантники. Они
еще не только бугаи, но и ворюги. Когда Мы приходим в себя снова - НИ ОДНОГО
ОРУЖИЯ У НАС НЕТ, даже фомки, а ситуация напоминает фильм "Звездные войны",
когда
Соло, Принцесса Лея и этот идиот Люк Скайуокер оказываются в мусоросборнике на
Звезде Смерти. Правильно, это когда их чуть не раздавило. Тогда им повезло, что
З3ПО (это робот такой) их услышал, а другой отключил мусоросборник. У нас нет
даже таких хреновых помощников. Поэтому СОВЕТУЮ вспомнить, что иногда нас
называли козлами (горными) (хоть я лично за такое всегда морду бил) и начать
скакать по коробкам вверх, иначе стенки мусоросборника заставят нас сильно
похудеть. Когда залезли - можно по стенке перелезть на "ту" сторону и взять наше
первое оружие - ФОМКУ. И начинаем лазить по трубам.

Когда выпадаем на свежий воздух, можно заняться истреблением мозгососов, но
фомкой это делать неудобно, поэтому я пулей промчался к громадной бочке с
лестницей наверх. Сбоку у нее - вентиль. Поюзав его, надо как можно быстрее
подняться наверх - крышка у бочки резво опускается и если Вы зазеваетесь, то
падать вниз - дико больно.

Дальше - довольно далеко (надеюсь, что скачки по трубам и транспортерам проблем
не создали). Теперь мы уже вышли на свежий воздух. Выбегаем к водному простору.
Вверху болтается вертолет, далеко влево по плотине - баррикада с
крупнокалиберным
пулеметом. Можно заметить, как из башенки выбегает солдат, за ним -
электрошокер.
Солдат взрывает переход вместе с тварью. Теперь попасть в башенку (чтобы
выключить лопасти вентиляторов по водой) можно только вылезая из воды по
лестнице. Я вот это пишу, а все потому, что лучшее - не разглядывать это все, а
сразу нырять в воду. Иначе вскоре от баррикады к Вам поползут десантники, да и
вертолет своим пулеметом приголубит. Нырнув в воду, быстро гребем к башне. В
идеале - вспугиваем подводную тварь, не стреляя по ней (эта дура будет тогда
плавать по поверхности и вертолет ее кончит из пулемета, а мы сэкономим
патроны).
Выскакиваем по лестнице и ныряем в будку. Убиваем того солдата, который взорвал
электрошокера. Прячемся. Если слышим пулеметную стрельбу, то радуйтесь - пулемет
вертолета шпигует свинцом плавающего монстра. Если нет - можно снова выпрыгнуть
в
воду и все-таки вспугнуть тварь. Дожидаемся, пока вертолет перестанет стрелять,
пропускаем его и смотрим - если на поверхности плавает кверху брюхом эта скотина
-
можно заняться вертолетом, если нет - лучше подождать. Сбивать вертолет
эффективней всего одним вторичным залпом из импульсной пушки. После - ныряем в
воду, юзаем вентиль, пока не откроются люки с 2 сторон и ныряем в них, пока люки
снова не закрылись.

Если Вы видите, как земля прыщем пучится, лупите туда из пистолета - это из под
земли мозгосос лезет. 2-4 выстрела и его мозги наружу, а не ваши.

Далее, когда выползаем на скалы из трубы. Тут особых проблем нет, но внизу
справа
стоит солдат, а на Вашем уровне справа - автоматический пулемет. Лучшее - и того
и другое ухлопать из арбалета со снайперским прицелом. Потом выпрыгнуть и снова
-
слева внизу с самого края - еще солдат (тоже арбалетом). Далее можно слева по
уступам спрыгнуть вниз и идти вправо (иначе, если пройдете вправо поверху, то
потом вниз трудно спрыгнуть без потерь). Только по мостику не ходите, а то внизу
кому-нибудь "снег башка попадет, совсем мертвым будешь..." посмотрят - а это не
снег - это Вы. Так что лучше прыгайте от мостика вправо вдоль стены. Вот когда
вертолет вылетит - Вы можете потренироваться в стрельбе из Ракетницы, которую
как
раз возьмете.

Когда Вы поднялись по лестницам и видите, что снова в трубу лезть - знайте - там
мозгосос Вас ждет. Как сунетесь - он и прыгнет. Граната его не возьмет - далеко.
Я обычно резко выскакиваю в пролет трубы и отскакиваю назад. Он прыгает - и
летит
мимо - в пропасть. Кстати - если посмотреть - он там на дне шевелится.

Далее - на развилке труб взять вправо, потом быстро прямо (но не на лестницу, а
в
трубу) и снова на развилке направо - и Вы выбираетесь из труб за танком, а
недалече всего 1 солдат (если вы полезете по другому, то вылезете к 6 солдатам,
да еще и под обстрел танка). Кстати, когда с солдатами разберетесь, танк лучше
не
трогать. Отбежали от него вправо, он башню к Вам поворотил, а Вы влево и в будке
кнопочку - блоп! (кстати, а Вы по баннеру блопнули?) И в проход. Зачем на него
энергию и ракеты тратить?

Как выбежали - за поворотом стоит ракетная танкетка. Тут уж ползком не
проползешь. Лучшее - вторичный залп из импульсной пушки.

В проломе в стене - внизу 2 солдата. Полезете - гранатами закидают. Так скиньте
к
ним туда жучки-мины (штук 6-7 и подождите, пока они там не взорвутся или сами от
них потом бегать будете). Там разживетесь гранатами.

И вы выходите на площадку перед зданием. Слева сбрасывают Вам в подарок тварь с
лапой из брюха, а слева - электрошокера. Убьете их - идите вправо, потом по
проходу и смотрите, где в окнах сетка - там пулемет. Угостите его ракетой.
Кстати - когда вниз по ступенькам спуститесь, надо далее снова вверх подняться.
На самой нижней висит мина с лучом. Луча почти не видно - он сливается с о
ступенькой. Я раза три на ней подрывался, пока ее не засек. Думал сначала -
кирпичом по башке бьет. А вон оно как...

Далее идете вдоль здания, уничтожаете пулемет и перед тем, как лезть под сетку,
стреляете из пистолета где-то посередине земли перед сеткой - там мина. Пролезли
под сеткой и стреляете по бочкам - взрывом обесточиваете мачту. По ней лезете на
крышу и спрыгиваете в дыру в потолке.

Ради всего святого - не стреляйте в мины внутри этого здания - оно все
заминировано, а в центре лежит ядерная ракета - Вас разнесет в пыль!!!

В начало страницы


-----------------------------------

Прохождение следующих сложностей (4)

Могучее время полураспада, оно же время Half Life (это иной перевод Полужизни)
пришло!!! Дрожите, придурковатые мозгососы, разбегайтесь лопухи-профессора,
брысь
под лавку и не отсвечивать, противные десантники!!! Я иду, мистер Свободный
Человек!!! Что, зюзя, я не нравлюсь? Пасть порву, моргала выколю, мамка дома
заругает!!!

Так Вы сможете проходить игру, если прочтете все Советы По Прохождению ХЛ. И
будут разбегаться от Вас в темных переулках крутые мэны. И что, интересно, будет
их отпугивать? Ваша стальная челюсть, алмазный взгляд или вросший в руку
автомат?
Скорее - Фомка в руке.

Однако, крушить все и вся на своем пути - не лучший способ прохождения того
места, в котором мы расстались вчера. Все здание завешено минами, их лучи
пересекаются везде и под всеми углами. Когда Вы выйдите из комнаты, в которую
провалились с крыши, надо идти направо, с ящика перепрыгнуть мину на лестнице,
зайти в дверь и высунуться в проем окна. С него угробить глупых мозгососов,
ползающих внизу. Далее - обойти лифт со стороны, где на него вход (его
загораживают 2 мины). Обязательно разбить высокую коробку на платформе, иначе
она
взорвет вас. Пойти влево и подняться наверх. Нажать на кнопку и платформа
поднимется. Вуаля!!! (Если только так пишется это слово) С платформы Вы без
проблем перепрыгиваете через мины и спускаетесь вниз на лифте. Вот она -
оторванная лапа твари, теперь она в нашем Арсенале!!!

От этого места мы идем прямо по коридору, встречаем бегущего охранника и
помогаем
ему убить 2 десантников, которые за ним гонятся. Далее топаем по коридору и
видим
военный грузовик. Осторожно сбоку закидываем ему в кузов гранату (там
автоматический пулемет... был). Теперь не торопимся (можно пока ящики
посшибать).
Взрываются трубы и мы идем не торопясь вверх. Взрывы на улице. Подождали, пока
они утихнут - выходим и останавливаемся. Сверху красивый летун скидывает тварь с
лапой из брюха. Немедленно возвращаемся назад в подвал (так как там вдали
ломаются ворота и выезжает бронемашина с пушкой и 2 десантника и они без нас с
тварью справятся).

Теперь высовываемся и снова ныряем. Десантники прибегают и мы их успокаиваем.
Потом несемся быстро к танку по траектории как можно более кривой (чтоб он не
попал). Встаем сзади него, но не очень близко (хоть и не далеко - чтоб не
выстрелил). Стреляем в башню (самое смешное, я его ухлопал 2-3 обоймами из
Беретты (пистолетика)). Теперь идем в проход слева (если мы стоим лицом к
заднице
танка). За угол сразу не заходите (вверху рядом с местом нашего выхода сетка -
там пулемет). Уничтожьте его (ракетой или подствольничком). Теперь - длинная
улочка с тупиком. Справа - трансформатор, за ним открытая дверь, слева, чуть
дальше - еще один трансформатор (перед ним заблокированная дверь) и висящая
лестница (с земли не допрыгнуть).

Далее делаем быстро: Заходим в открытую дверь и уничтожаем 3 солдат, которые
там.
Почему быстро? Когда поднимаемся наверх, то видим охранника (наш друг). Он нам
откроет дверь в конце комнаты на втором этаже (в арсенал - там полно всего
оружия
и боеприпасов). Если же мы будем долго возиться внизу, один из солдат бежит на
второй этаж и убивает охранника - прощай оружие и патроны!

Теперь разбиваем большое окно на 2 этаже и выпрыгиваем с него на узкий бордюр,
идущий вдоль всего здания. Идем направо (слева нихрена нет). С одного
трансформатора перепрыгиваем на второй (тот, что у лестницы) и с него - на
лестницу и на крышу. С крыши можно ухлопать из арбалета 2 из 3 солдат (от одного
только ноги видны, а один прямо внизу) и по балкам и обломкам плит скачем -
слева
плита, справа внизу (как бы на 2 этаже) - обломок плиты и слева - на втором
этаже
вход. В него нам и надо.

Вы оказываетесь на вертолетной площадке. Как только Вы подбежали к ней, впереди
появляются 2 твари с лапой из брюха (далее я их буду называть Брюхолапы).
Несетесь обратно. Сверху сбрасывают 2 десантов и они завязывают перестрелку с
брюхолапами. Самое время! Бежим по диагонали в большой проход, там - направо и
вверху видим пушку. Лезем по ящикам к ней. Из нее стреляем во все стороны, но
главное - левее того места, откуда мы сюда залезли (там вдали рифленые ворота).
Они вылетают. Выстрелами из этой же пушки расчищаем себе дорогу и несемся в
проломленный ворота. Переход уровня.

Еще совет: когда Вы выбегаете из-за угла и видите пулемет, а вдали - 3-5
электрошокеров, НЕ цепляйтесь за пулемет - бегите дальше, наступайте на прыгалку
и прячьтесь за вертикальную балку. А потом стреляйте из самонаводящейся лапы.

Дальше, когда лезете по трубам (уже после атаки жучков), добираетесь до
перекрывающей трубу решетки, ломаете ее и не идите вперед. Наоборот, вернитесь
чуть назад и выстрелами разбейте решетку. Мне понравилось. Кстати, жучки,
сброшенные вниз - лучший способ пройти дальше без потерь.

Суемся в дверь, ее взрывают (я, обычно, видя летящие гранаты из подствольничка,
отбегаю назад). Далее взрывом разносит верх стены слева.

Кстати, висящие пульты спускают/поднимают подъемники. Далее пользуйтесь
пультами,
чтобы подняться вверх на подъемнике и прыгаем в дыру - вот она пушка и рифленые
двери-ворота перед ней!

Совет: Когда находите мощную пушку, которую можете поюзать, стреляйте в рифленые
двери - они вылетят, и Вы сможете пройти. И не жалейте снарядов - они не
ограничены.

Когда Вы лезете по трубе и видите, что солдат забросил в нее что-то, немедленно
неситесь назад, ныряйте в воду и приседайте. Иначе Вас крепко обожгет.

Вообще, следующий раз наступил довольно недалеко. Выскочил я, понимаш, в гараш,
то есть в гараж. А там огнеметная тварь футболом автомобилями занимается. Как
раз
вратаря-десантника к стенке припечатала. Так там надо вправо драпать, пока из
нас
тост не сделали. Вот тут то мы артиллеристами поработаем!!! Запрыгиваете наверх,
где дохлый десантник лежит. При нажатии на центральную пипку откуда-то издалека
долбят артиллерией. Если правильно навести, то тварь в клочья разнесет. Но это
не
главное: чтобы дальше пройти надо этой же артиллерией наводя взорвать стену и
покатый люк-вход в дальнем углу. Я пока разобрался, как наводить, несколько раз
огонь на себя вызывал, как герой.

Добавление от 04.01.2000. Этой же артиллерией стреляем по антенне и двум
трансформаторам впереди от того места, где находится планшет наводки. Антенна
падает и по ней можно легко перейти на другую сторону через ров.

Последняя шутка сегодня - это падающие плиты потолка (видимо усекли
артиллеристы,
что так криво наводить их наводчик не может и решили нас с землей сравнять).
Выбегаем в комнату (стоим на возвышении). Вдали - выход. Не бегите туда. Первая
же плита рухнет именно около двери и вы похудеете до 2-х мерной фигуры. Плиты
падают в порядке (мы выходим у цифры 3, выход у цифры 1):

3
2
1

4
7
5

4
6
5


Так что надо сразу встать на точку 5, а когда упадет плита 4 перейти на 7. Когда
свалится 6 (а она плоская), залезть на нее и затем на плиту 7 и по 2 и 1 - к
выходу. Финита ля комедия, как говорил сапер, нажимая на кнопку детонатора.

Таким образом Вы подберетесь к высоченной лестнице на поверхность и по вылезании
вас в первый раз непременно убьют.

В начало страницы


-----------------------------------

Прохождение следующих сложностей (5)

Теперь некоторые сложности наступают довольно часто. Так что сегодня мы
прорвемся
только до XENа.

Когда выскочили из подвалов (по лестнице) мы оказываемся на площадке за камнями.
Стоит ТАНК, вооруженный пулеметом и пушкой. За камнями еще парочка десантников.
Лучшее - выскочив, сразу присесть, чтобы нас не засекли, проползти вправо (от
танка) и убрать из арбалета десантников. Далее промчаться быстро мимо танка и
остановиться вне пределов его оружия. Далее - громадный люк. Слева от входа
стоит
автоматический пулемет. Бросьте туда гранату. И можно бежать далее. Танк не
трогайте, жалко на него боеприпасов.

Теперь, после скачкам по лифтам и др., Вы выбегаете в коридор, где по краям
спуск
вниз, а влево - проход еще раз налево и там ссорятся 2 электрошокера. Дайте им в
глаз и идите направо. Там стоит охранник. Возьмите обойму на ящике и спускайтесь
вниз. Профессура настучит, что для включения генератора надо включить систему
охлаждения. Идете обратно, снова туда, где были 2 шокера и спускайтесь вниз
(обойдя слева или справа по коридору). Там 2 выхода из коридоров. Пройдя по ним,
попадаете к пустым бассейнам и большим машинам. Включаете машины, бассейны
заполняются. Когда это сделаете в обоих коридорах, снова приходите к месту, где
ссорились 2 шокера. Идете не вправо, к охраннику, а влево - по коридору. Там
закрутите вентиль, чтобы не обожгло. Выбегаете в комнату с глубоким пустым
бассейном и двумя столбами-трубами. Там твари с лапой из брюха. Не трогайте их -
сразу падайте в бассейн - там вода, не разобьетесь. Плывете под водой по
коридору. Выплываете к большому генератору и плывете сначала влево, затем
обратно
и вправо, каждый раз откручивая вентили. Когда все открутите, вода поднимется
высоко вверх - туда и выплывайте. Далее по лестницам, уворачиваясь от молний и
т.д.

Вышли к сторожке - в ней охранник. Выходим в следующий коридор. Уговорим тварей.
На пол-дороги к дальнему повороту вправо слева на стене вентиль. Отвинтим его.
Пар из труб пойдет сильнее. Бежим дальше, пока не материализуются твари и ныряем
в закуток слева. Там поучитесь, как надо скакать через телепортеры. За это время
в коридоре будут готовы "твари на пару жареные". Выключаете пар. Идете по
коридору направо. В конце спускаться вниз не имеет смысла, так что ныряем в
последнюю дверь направо. Ух-ты!!!

По телепортам скакать легко, главное смотреть, чтобы под точкой выхода из
телепорта была движущаяся площадка. Все входы пронумерованы. Итак:
1. Куча мозгососов и гранаты.
2. Переход на следующий уровень (к входам 4, 5, 6)
3. Куча барахла, здоровья, боеприпасов.
4. Переход к входам 7, 8, 9.
5. 3 ученых, немного здоровья и защиты.
6. Лучше сюда не входить - просто падает вниз и теряет чуть-чуть защиты.
7. Переход куда нам нужно.
8. Много защиты.
9. Испорчен - тут же нас разрывает на куски.

Теперь попали к движущемуся генератору. Прыгая по обмоткам, включаем клавиши 1 и
2. Прыгаем в открывшийся в центре телепорт.

Нас вооружают до зубов, ученый открывает сейф с новым скафандром для прыжков в
параллельный мир. Одеваем его и выходим к гигантскому генератору, типа того, от
которого вся каша заварилась. Наверху за стеклом стоит ученый и вещает, что "я
включу генератор, а Вы прыгните в телепорт и решите все на месте". Он включает
генератор и отовсюду начинают сыпаться мозги с щупальцами. ОХРАНЯЙТЕ ПРОФЕССОРА.
Лично я стрелял из магнума, прыгая недалеко от входа в центр генератора. Если
профа убьют, все взорвется и Вам конец. Вот здесь игрокам без звуковой карточки
приходит облом - точно определить момент входа в телепорт (который в центре
генератора) им очень трудно и их будет постоянно рвать на куски. Те же, кто все
слышит, надо ориентироваться на крик профессора "It's ready, You must go!!!"
(что
значит - "Он готов, Ты должен идти!!!") и только после этого прыгать в телепорт.
ВСЕ!!! МЫ В ЧУЖОМ ИЗМЕРЕНИИ - В XENe.

В начало страницы


-----------------------------------

XEN - прохождение далее (6)

Когда я впервые играл, попав в XEN, застрял в начале надолго. Долго прыгал вниз,
разбивался и снова прыгал. Ждал - а вдруг какой-нибудь телепорт откроется. А вон
оно как.

Посмотрев по сторонам, можно легко обнаружить недалече (как сказать?) такой же
островок с трупом Вашего предшественника (а Вы думали, Вы первый идиот, которого
сюда кидают?). Допрыгнуть туда обычным прыжком невозможно, а вот длинным - в
самый раз. Что - получилось? Ага. Вот так до следующего островка прыгайте. Потом
дождитесь, когда летающий островок к Вам поближе подлетит и скачите на него. И
так по летающим островкам - до большого острова. Там найдите озерцо и в нем
поправьте здоровье. Рядом - махонькая дыра внизу в пол человеческих роста,
затянутое паутиной. Разбивая паутину, лезьте туда. В большой комнате снова
разбейте паутину - вылетят 3 блестящих не то бабочки, не то проволочки. По
комнате стоят 3 штуки, похожие на сведенные щепоткой пальцы. Поюзайте их, они
раскроются и туда сядут эти бабочки. Прыгайте в телепорт.

Вы в чужом мире. Шлепните мозгососов и поищите беременного паука с выменем. Уйти
отсюда некуда, единственный выход затянут паутиной, разломать которую нам не по
силам. Разломать ее может только паук, а заставить его ломать можно только
хорошо
поломав его. Лучшее - огнемет (это единственное, где можно его эффективно
использовать) или подбросить ему под брюхо 3-5 дистанционных мин. Стреляйте
только в вымя, в другие места - ему до фонаря. Паук ломает сетку и рвет дальше.
Стреляйте в него!!! Он проломит так и вторую сетку. Далее Вы падаете вниз и
видите, как он падает еще ниже. Если побежите за ним, то получится как в
анекдоте
(бегу от леопарда, он догоняет, смотрю - глубокая яма и перепрыгиваю, леопард
поскользнулся и упал... А ты не обосрался? А ты думаешь, на чем леопард то
поскользнулся?). Так вот - Вы поскользнетесь и свалитесь к нему. Если же
подходить не спеша, то лучше всего остановиться на самом краю (тогда зеленые
плевки Вам не страшны) и уговорить его упасть в самый низ. Если же Вы упали на
один уровень с ним - встаньте к стене и жгите его огнеметом, пока он не
провалится. Если же Вы провалились в самый низ, встаньте за растениями-шипами.
Они реагируют на движение и будут охранять Вас от личинок. Но тогда Вам придется
после смерти Паука воевать с личинками самому. Если Вы остались после смерти
Паука наверху, то сбросьте личинкам вниз пару-другую жучков-мин. Они очистят
территорию от личинок. При взрыве паука в полу проломится люк с телепортом и
озерцом здоровья. Прыгайте вниз в телепорт.

Сразу с места рвите вперед и ныряйте за скалы у самого конца, иначе от
электрошокеров скоро Вам жарко станет. Там, за скалами, вход в подземелье. Вот
туда и идем. Ныряем в колодец, ломая паутину и идем до конца, пока не увидим
опускающейся колонны. Становимся на нее и едем вверх. Прыгаем по летающим плитам
и попадаем на спину одного из летящих вдаль красивых летунов. Когда летун
долетает до островка с телепортом - прыгаем на остров, иначе летун
телепортируется, а мы крякнемся вниз и отбросим копыта.

Очухались в пещере. Выходим и справа видим змею. Стреляем в нее (вторичный залп
из винтаря), она опускается на время вниз и мы длинным прыжком прыгаем на ту
сторону, потом еще раз - в дыру в стене. Можно, конечно, бежать влево, но тогда
придется сражаться с шокерами и тварями с лапой из брюха в неудачной позиции. А
так - пройдя по всем пещерам, выходим из дыры. Есть путь прямо (там стоит
огнеметная тварь) и выход вправо - на "улицу".

Из арбалета, не выходя из пещеры, перестреляем всех тварей, которых увидим.
Бежим
вперед и ныряем в пещеру. В ней одни шокеры, так что лучше подготовить для них
винтарь. Так же там порядком боеприпасов, защиты и здоровья. Оттуда резво рвем
обратно в ту пещеру, откуда пришли. Лезем по камням и вспугиваем огнеметчика,
сами бежим назад и залазим в ту дыру, из которой вылезли. Тварь пробегает мимо.
Несемся за ее спиной в ее комнату и справа есть мини-пещерка, там труп и немного
боеприпасов и здоровья. Ныряем туда, пока тварь не вернулась. Мочим ее.

Если Вам повезет, тварь иногда убегает, тогда рвете когти прямо, прыгаете через
провал и видите 2 червей. Стреляете в левого и бегите прямо (а не влево, на
ступеньки - там Вас червь достанет, когда полезете). Поворачиваете за скалой
влево, там по ступенькам наверх и быстро между червей по дорожке.

Далее - налево и в телепорт - Мы в секретной лаборатории чужих (где,
оказывается,
делаются эти воины - твари с лапой из брюха).

В начало страницы


-----------------------------------

Alien Laboratory - прохождение далее. ОКОНЧАНИЕ!

Сейчас у нас разборки в Лаборатории Чужих, где производят монстров с лапой из
брюха.

Но сначала, по многочисленным просьбам - несколько слов о графике. Эта игра
имеет
кроме софтового рендеринга основной высококачественный - это 3DFX mini port.
Файл, отвечающий за качество графики под ним, находится в директории GLDRV и
называется 3DFXGL.DLL. Однако, некоторые видеокарты предпочитают либо чистые
OpenGL драйвера (такие как Voodoo, Voodoo 2, Riva TNT и т.п.), либо свои (как
моя
Diamond Stealth 2). Так возьмите Ваш OPENGL32.DLL из Вашей оперативки (из
директории Windows\System) или его аналог (тоже OPENGL32.DLL) для Diamond
Stealth
2 и скопируйте его в директорию GLDRV. Затем файл 3DFXGL.DLL в этой директории
переделайте в 3DFXGL.BAK, а OPENGL32.DLL переименуйте в 3DFXGL.DLL. Теперь Half
Life будет идти без проблем, правильно определяя видеорежимы.

Ну так вот! Вчера мы вошли в телепорт и появились в лаборатории.

Главное, когда подниметесь на лифте и стреляете в электрошокера, он бежит от
Вас.
Как только он побежал, не опережайте его!!! Он прибежит в светящуюся камерку и
там сдохнет. Ежели Вы его опередите, он Вас заклинит в этой камерке и Вы
погибнете.

Затем, когда лифт спустится вниз, встаньте на его крышу, затем по бегущим
дорожкам до столба и по дорожке вокруг него на другой транспортер и падаете в
лужу (переход уровня). Далее путь не представляет особой сложности, особенно по
узким вентиляциям с красным светом. Выход из гигантской комнаты с крутящимися
лифтами вверху - там вращается плита с дырой и телепортом в центре.

Попав в нее, мы оказываемся в промежуточном мире, где прыгаем по плитам к
большому телепорту.

Оказываемся лицом к лицу с Великим Эмбрионом. Пол под нами проваливается и мы
падаем вниз. Первый раз я прошел все, бегая по низу, получая попадания
телепортационными шарами и вылетая в комнаты с тварями, возвращался и снова
попадал под огонь. Но мой друг нашел (а я подтвердил) 100% шанс пройти через
него
не тратя ничего. Когда появимся здесь, справа виден островок с торчащей вверх
скалой и озером здоровья. Снизу можно запрыгнуть на него. Если сидя прятаться за
скалу-зуб, то ни шары огня, ни шары телепорты в нас не попадут.

В комнате 3 кристалла, торчащие из стены. Их надо разбить. Они выдерживают 3
ракеты или 1 вторичный (на 8 зарядов) залп импульсной пушки. Разбив их, мы
лишаем
Великого Эмбриона подпитки энергии. После этого можно поступить двумя путями:
Попытаться запрыгнуть на голову Эмбриону и там разбить Последний Кристалл,
который растет из его черепа. Однако это довольно трудно - Эмбрион при Вашем
прыжке взлетает вверх и уворачивается. Проще просто лупить из всего оружия ему в
башку, пока из него искры не посыплются, и... Ну дальше сами увидите!!!

Совет: ЗАПИШИТЕСЬ В ЭТОТ МОМЕНТ. И потом - один раз выйдите из вагона, другой
раз - не выходите. Интересно.

Вот и КОНЕЦ прохождения HALF LIFE.

Текст предоставил Little Shark
http://www.chat.ru/~prepod9/