Свершилось! Наконец-то на горизонте появилась ИГРА, которую
действительно стоит ждать целый год. ИГРА, которая сможет дать всему
геймерскому миру то, что он так ждет: обширную свободу действий, никаких
уровней, никаких отдельных миссий, ничего ограничивающего геймплей.
Правда, пока что все это только обещания разработчиков и ожидания
огромной армии потенциальных фанатов этого чуда . Имя его — Halo.
Системные требования |
Pentium III 750 МГц
128 Мб памяти
GeForce 2
|
Рекомендуемые требования |
Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц
512 Mб памяти
GeForce 4 или выше
|
Теперь о том, что известно. Игра будет проходить в пространстве типа
ringworld. Если кто-то не знает, то это по роману Ларри Нивена (Larry
Niven). Ringworld — это гигантская плоская суперструктура в форме кольца
с пригодной для обитания внутренней частью, вращающаяся вокруг звезды.
Гравитация обеспечивается вращением диска, а вместе с тысячефутовыми
стенами по краям в системе поддерживается нужная атмосфера. Ночь в
Ringworld — результат вращения дополнительной затеняющей структуры вокруг
той же звезды. На случай, если этим я вас окончательно запутал, вот
ссылка на подробное объяснение всего мира.
О самой игре можно сказать пока лишь то, что это будет action/adventure с
видом от третьего лица, причем с почти неограниченной свободой действий.
Однако говорить про полную свободу я бы не стал, чудес все же не бывает.
Хотя... Если кто-то скажет, что можно и в карты с алиенами играть, и
рыбку в озёрах половить — может и поверю. Но не суть. Итак, играющий
управляет одиноким пехотинцем-партизаном, которому надо развязать на
планете конфликт между населяющими её расами. Действие будет проходить
как на открытых пространствах или в зданиях, так и под землёй, в воде или
даже в воздухе. Сражаться за правое дело можно пешком, можно на джипе или
танке, можно хоть на космическом корабле, нужно только добыть это
средство передвижения. Пока говорят, что с транспортом возможно всё, даже
брать напрокат вражеские машины, а в будущем и космические корабли. Выбор
оружия также внушает уважение, начиная с лучевых мечей a-la Jedi и
заканчивая ручными пулемётами и лазерными пушками на космических
кораблях, которые могут быть использованы к тому же в качестве
бомбардировщиков. Так что существенный реализм, отличающий игру от всех
конкурентов, уже ощущается.
Графика ожидается под OpenGL, и очень неплохая, а точнее лучшая, чем где
бы то ни было. Те скриншоты, которые были даны самими Bungie, по словам
видевших игру, не отражает и сотой доли всего её великолепия: небо на
самом деле движущееся, а солнечные лучи, проходя через разрывы в облаках,
освещают землю, которая, кстати, полностью деформируема (увидим, будет ли
казаться такой же идеальной и через год). Про минимальные требования
ничего пока не говорится, но на E3 игру показывали за закрытыми дверьми
на Power Mac G3. По заверениям очевидцев этого чуда, на нём всё шло в
realtime. Посмотреть мультик, сделанный во время просмотра демо-версии вы
можете в нашей Галерее.
Игра выйдет одновременно и на PC и Mac, поэтому, принимая во внимание
отставание в производительности Маков (только не кидайте в меня свои
однокнопочные мыши!), может быть минимумом для PC будет то, что сейчас
является стандартом. Физическая система обещается навороченной до
невозможности, а управление всем транспортом осуществляется на отдельном
движке. Частично это можно увидеть уже в мультике — скачайте, не
пожалеете. Что до флоры и фауны, то даже она, по слухам, будет
участвовать в действии. Поэтому, вероятно, придётся сначала учиться
выживать в мире с хищниками, а только потом ввязываться в конфликты с
людьми.
Про AI за год до выхода известно немногое, но обещано, что соперники
будут одновременно действовать как за себя, так и за безопасность всей
группы, причём в каждый момент времени будет учитываться уровень морали
каждого юнита, что обеспечит уникальность каждой схватки. А стало быть и
необходимость каждый раз применять новую стратегию действий.
Мультиплейер будет возможен за две расы, за людей и алиенов, каждая из
которых использует свои уникальные возможности и системы вооружения.
Ожидается возможность взаимодействия на любом уровне, и, разумеется,
полная реальность происходящего. Например, можно будет ехать втроём на
одном джипе, посадив NPC за руль, а самому в это время отстреливаться от
преследователей.
Предыдущие сериалы Bungie, Myth и Marathon, были довольно
удачными. Но что появится через год, пока неизвестно. Будет ли это
Шедевром, деградирует ли в процессе разработки до обыкновенной аркады
огромных размеров, или так и останется незаконченным великим проектом?
Увидим через год. Если успеем, конечно. 11 августа, если кто не в курсе,
по Нострадамусу — Конец Света.