Среднее время в игре: 4 часа

Halo Wars

Добавить в
Мои игры
805
Добавить в
Вишлист 18
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
16
77
Так себе
51
Ужасно
10

Рецензия

Ensemble Studios никогда не тяготела к научной фантастике, но, по иронии судьбы, ее последними разработками стали сразу две игры во вселенной Halo. Первую — MMORPG — Microsoft придушила в зародыше, подарив на память ворох поддельных скриншотов. Вторая — Halo Wars, стратегия в реальном времени, — пережила своих авторов и вышла через месяц после закрытия студии.

Age of Halo

Она останется в истории как единственный проект команды Брюса Шелли (Bruce Shelley) и Тони Гудмена (Tony Goodman), созданный специально для консоли. Нет смысла равнять его с РС-эксклюзивами калибра Company of Heroes и World in Conflict — тотчас разжуют и выплюнут. Небольшие карты, всего пара «рас», урезанная экономика, суровое ограничение на количество юнитов… Казуальная RTS в чистом виде.

И на то есть причины. Поклонники шутера Halo необязательно любят руководить, глядя на поле брани с небес. А ведь они — целевая аудитория! Возню с харвестерами и возведение дюжины зданий эта публика принимает с тоской в глазах. Да и геймпад с его скромным числом кнопок и неточными джойстиками едва ли сгодится для быстрого микроменеджмента.

С другой стороны, напрочь оболванивать жанр, да еще родителям Age of Empires, — постыдное дело, поэтому Ensemble осторожно срезала углы, нащупывая середину между экшеном и стратегией. С цитаделью поступили в стиле древней Dark Colony и более свежей Battle for Middle-earth: к штаб-квартире вплотную примыкают ячейки для пушек и вспомогательных сооружений. Абстрактные «пункты снабжения» заменили привычную охоту за полезными ископаемыми. Энергия — не столько ресурс, сколько хомут, не позволяющий купить все виды юнитов и технологий в начале сражения. Хотите авиабазу или машинный завод? Стройте вторую электростанцию. Решили «прокачать» до упора танк «Скорпион»? Платите втридорога за улучшение реактора или ставьте новый. Если хватит пустых площадок.

У противников землян — инопланетного альянса Ковенант, мечтающего стереть человечество в пыль, — схожие методы. Правда, три этапа расширения базы у них названы «эрами», роль АЭС и техцентра выполняет храм, а дополнительную защиту обеспечивает генератор силового поля. Телепорты переносят войска по карте, в то время как люди полагаются на платные грузовые транспорты и передвижные казармы «Слон». Наконец, захватчикам не отказать в театральности: они носят броню крикливых оттенков, изрыгают Жирные Лучи Смерти и щеголяют классическим «мегаюнитом» — здоровенным механическим скарабеем.

Важнейшее из искусств

Зато сюжетной кампании врагам не досталось. Пятнадцать глав рассказывают о том, что произошло за 20 лет до событий Halo: Combat Evolved, когда крейсер «Дух огня» вступил в бой за планету Жатва. Прямых пересечений с основной серией нет; разве что флагман «Столп осени», где позже будет служить Master Chief, мелькнет в одном из зрелищных роликов.

Эх, на РС так нынче не делают! «Говорящие головы» из Red Alert 3 не идут ни в какое сравнение с отличными пререндеренными вставками, которыми нас награждают за ратные успехи после каждой миссии. Их не сумела отравить даже бездушная русская озвучка. Конечно, история банальна, но ее искупают эффектные сцены, эпические баталии и великолепные мелодии Стивена Риппи (Stephen Rippy), привнесшего электронные нотки в гитарно-симфонический пафос Halo.

Тем более что с пафосом у самой игры как раз плохо. И дело не только в непритязательной по нынешним меркам картинке. Не считая горстки занятных эпизодов вроде очистки кормы «Духа» от назойливых паразитов, миссии почти мгновенно вылетают из памяти. Запоминается лишь безжалостный таймер — дизайнеры явно перегнули палку с заданиями на время. Посему лучший способ получить удовольствие от Halo Wars — найти товарища для прохождения кампании в совместном режиме.

Как обустроить консольную RTS

Благо, управление его не испортит — Ensemble довела до ума наработки EA LA. Простое нажатие «А» выбирает солдата, двойное — ближайшие юниты этого типа. Если удерживать кнопку, курсор мутирует в «кисточку», цепляющую тех, кто попал в ее зону. Правый бампер выделяет толпу в пределах экрана, левый — всю армию разом. За стрельбу и перемещение отвечает «Х», за спецприемы — «Y». Для строительства зданий и покупки апгрейдов мы, как и в Kane's Wrath/Red Alert 3, открываем радиальное меню.

Для полного удобства не хватает групп. Несмотря на камерные масштабы войны, в которой обычно действуют два отряда (один охраняет родные стены, второй штурмует оплот неприятеля), не мешало бы отделить летунов и технику от пехоты. Впрочем, подчиненные очень самостоятельны и порой не нуждаются в наших ЦУ. Оставьте их без присмотра на пару минут, и вы удивитесь, насколько прочно держит оборону дружественный ИИ — не разбегается, грамотно задает цели… Даром что покупные командирские козыри (массовое лечение, ковровые бомбардировки, лазерные залпы с орбиты и проч.) не швыряет на стол.

Но козырной туз землян — 300 элитных десантников, лихо закручивающих сальто и зрелищно добивающих недругов. «Спартанцев» хлебом не корми — дай угнать чужой танк. В «сингле» же они вообще непобедимы. Приняв смертельную дозу свинца, боец теряет сознание и понемногу восстанавливает здоровье, дожидаясь прихода кого-нибудь из «своих». И пусть спецназ Ковенанта — тоже не промах, до столь наглых трюков ему далеко.

Finish the fight

Глубокая пропасть разделяет Halo Wars и ее сородичей с «персоналок», однако лебединая песня Ensemble достаточно серьезна, чтобы занять на выходных прожженного полководца или познакомить «чайника» с неизвестным жанром. Разумеется, успех еще предстоит закрепить: ввести новые сетевые режимы (существующие два — по сути один), регулярно выпускать карты и загружаемые дополнения, латать дыры в балансе, уже давшем течь под натиском пытливых игроков. Многолетняя поддержка — залог долголетия любой RTS. Спросите у Blizzard.

Факел перешел к Ensemble Live Team и новой студии Robot Entertainment, основанной Гудменом. А тебе, Ensemble, всего хорошего, и спасибо за рыбу!

Платформы
Рейтинг Metacritic
82
Дата выхода
Разработчик
Ensemble Studios
Издатель
Microsoft Studios
Возрастной рейтинг
13+
Дополнения и издания
Больше…

Где купить

Xbox Store
Xbox 360 Store
Halo Wars 2 Official E3 Trailer
13 июн. 2016 г.
Xbox
HALO WARS 2 РУССКАЯ ОЗВУЧКА
20 сент. 2018 г.
Rockey Lol
Why Was Halo Wars 1 SO AWESOME?! And... BAD?!
12 июл. 2019 г.
The Act Man
Halo Wars Review
21 февр. 2009 г.
IGN
Halo Wars 2 Review
22 февр. 2017 г.
IGN
Обзор игры Halo 5: Guardians
26 окт. 2015 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
1,000,000 items
Сценарист, Режиссёр, Дизайнер
Главные работы41
Halo Wars пролог
Pew pew Стратегия вуху
Pew pew Стратегия вуху
View all streams
16 items

Рецензии и комментарии Halo Wars

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно