Светлая тема

Рецензия на игру Harley-Davidson: Wheels of Freedom

Даже если ваш IQ не зашкаливает за 200, даже если вы девушка нежного возраста и ближе чем на три метра к мотоциклам в жизни не подходили, от вас, вероятно, все равно не укрылось явствующее из названия направление игры. Специально для обладателей сильно развитой интуиции оговоримся, что речь идет о мотоциклах вышеобозначенной марки Харлей-Дэвидсон, одного из самых раздутых брэндов с отличным промоушеном. Создатели игры покорно проталкивают в массы и без того засимволизированный лейбл. Игрушка настырно дополняет бесконечный ряд посредственных фильмов про волосатых дядек в потертых кожаных жилетках. Коли вся эта байкерская субкультура не навязла у вас в зубах, дерзайте, - в конце концов, может, WoF уберегут незадачливых игроков от незапланированных травм и реальной угрозы превратиться в обрюзгшего заатлантического колобка.

О скитаниях вечных

Ярко анонсированное на обложке обещание "свободных колес" запросто кого угодно может привести к ложному выводу, будто ему действительно будет предоставлена полная свобода передвижения. Может, вы еще и решите, что мотоциклетная свобода подразумевает тысячи акров неизведанных пейзажей и сотни миль убегающих вдаль серпантинов? Окститесь, родные. Будете как миленькие скакать по кочкам да рытвинам, козочками через ручейки прыгать. Хотел бы я хоть глазком посмотреть на того осатаневшего рокера, который способен свой ненаглядный "Харлей" в такую глушь завести. Это ведь чопер, а не эндуро какой-нибудь. Соответственно, простите-прощайте точные настройки, всякие смены резины, одним словом, симулятором здесь и не пахнет, зато навязчиво пованивает банальной аркадкой.

Так вернемся к нашим баранам, то бишь аркадному симулятору. Вниманию досточтимой публики представлено аж пять (5!) моделей мотоциклов. Досточтимая публика имеет неповторимую возможность осоловело нарезать круги в кольцевых гонках, либо возиться с собиранием чек-поинтов в чистом, но холмистом поле. И, наконец, кульминацией творческих потуг создателей является режим "покер-ран". Вместо слоганов про вечный Харлей, как в предыдущей части игры, здесь нам придется собирать карты, которыми просто усеяно все вокруг. Ну и совсем под занавес предлагается сыгрануть в сильно упрощенную версию покера. Если кому-то к тому времени еще не все мозги выдует из головы свежим ветерком, у него есть шанс напрячь оставшуюся студенистую массу и проявить недюжинный интеллект. Этот выигрыш зачтется, а точнее, вычтется из общего наезженного времени.

С количеством трасс в этом малиннике тоже не густо, их всего четыре и все отличаются завидным однообразием. Чтобы перебраться с этапа на этап, вовсе необязательно из кожи вон вылезти в предыдущем. Достаточно всего-навсего трижды прийти первым во всех трех режимах. Если вы не страдаете тяжелой формой болезни Паркинсона, вам наверняка удастся достаточно быстро претворить эту задумку в жизнь.

Качество физической модели, на мой взгляд, в полной мере характеризует наличие специально разработанной кнопочки "занос". То ли в виду своей общей неумехости, то ли решив не рисковать нашим хрупким здоровьем и тонкой психикой, авторы предпочли не доверять нам хитроумную игру тормозом и рулем. Умолчим о том, что столь продолжительные заносы для мотоцикла вообще (а для Харлея в особенности) могут закончиться только фатально.

Вообще вся игрушка похожа на похмельный бред запойного байкера. Даже логики здесь не хватает. К примеру, при подъезде к навесному мосту не пытайтесь притормаживать, пытаясь взгромоздиться на него, - только время потеряете. Лучше сразу бухайтесь в пропасть, и волею разработчиков окажетесь на другом берегу, прямо перед натужно пыжащимися на раскачивающемся мостке соперниками.

Или вот графика… Камера старательно выдерживает пионерское расстояние от всех движущихся объектов. И все же в редкие моменты "наездов" можно разглядеть угловатые фигурки мотоциклистов, вызывающие смешанное чувство жалости и раздражения. А видели бы вы воду! Утопиться хочется, но только не в ней. Наконец, вершиной "мастерства" девелоперов представляется мне озвучка сего бессмертного опуса. Положа руку на сердце, скажу, что худшего я за последнее время и не слышал.

Приговор

В HDWoF нельзя отметить ни единого хорошо реализованного момента. Поэтому и сказать-то более нечего, ибо и так все с игрой ясно. А напоследок пожелаю вам катиться по жизни с песней и за версту объезжать подобные "свободы".