Светлая тема

Рецензия на игру Гарри Поттер и Принц-полукровка

Таким, как в «Принце-полукровке», Хогвартс от EA мы уже не увидим. В следующем году Гарри Поттер бросит учебу и отправится на поиски артефактов, в которых заключена душа Волан-де-Морта. Седьмая, финальная книга — не про занятия в классах, а магическая академия — просто декорации для эпической битвы добра со злом. А еще спустя год лицензия на массовое производство волшебников вернется к Warner Bros. Пока же готовьтесь летать на метле, смешивать реактивы в котелке и размахивать палочкой… до зевоты.

Our old celebrity

Квиддич, алхимия и магические дуэли. Три аркады, разбавленные неуклюжими роликами и вышибанием бонусов из всего, что блестит, — по мнению EA Bright Light, именно они занимали Гарри на шестом году пребывания в Хогвартсе. Если вы знакомы с Harry Potter and the Order of the Phoenix, долгие объяснения не нужны. Соорудив бесшовный мир для предыдущей игры, авторы использовали его повторно, построив несколько новых зон. Несмотря на внушительные масштабы, заблудиться по-прежнему трудно — Почти Безголовый Ник приведет куда надо быстрее всякой «Карты мародеров».

Да и нет особого резона бродить по окрестностям, разве что кому-нибудь вздумается отыскать 150 гербов Хогвартса, разбросанных по углам. В перерывах между сценарными мини-играми нам предлагают точно такие же, только необязательные. Стал лучшим дуэлянтом Гриффиндора — держи почетный жетон и прибавку к здоровью. Тех, кто одолеет еще три факультета, соберет полный комплект медалей за зельеварение и не умрет от тоски, устанавливая рекорды в забаве «пролети сквозь 20 с лишним колец», ждет поход в Хогсмид. Правда, делать там нечего.

В общем, за что EA боролась, на то и напоролась. С одной стороны ее теснит скупой на события фильм Дэвида Йейтса (David Yates), с другой — литературный первоисточник подбрасывает «флэшбеки» через главу. После пятой части с ее интригами, подпольными кружками и диктаторшей в юбке, воспоминания о детстве и отрочестве Тома Риддла, пусть и чертовски важные для развязки, не превратить в увлекательный геймплей. И отсебятину нельзя вставить — отдел лицензирования Warner Bros. зорко следит за цыплятами.

Впрочем, эти разработчики вряд ли включили бы фантазию — зело ленивы. Нарисовав квадратные блоки пшеницы для Wii и PlayStation 2, они перетащили их на остальные платформы вместе с деревянными жестами и «глючащей» мимикой. Причем честно: владельцы Xbox 360 и PlayStation 3 страдают наравне с РС-публикой. Разница лишь в управлении. Мышью удобно крутить камеру и рулить метлой, стандартный геймпад хорош для чтения заклинаний, пульт Wii лучше всех в обращении с ингредиентами для снадобий.

Уроки зельеварения — единственное, за что стоит похвалить EA Bright Light. Не претендуя на лавры Cooking Mama, они вносят оживление в коричнево-зеленую скуку. Здесь мало схватить правильную склянку и опустошить ее в чан — надо аккуратно добавлять содержимое в раствор, пока он не приобретет нужный цвет, ритмично помешивать и нагревать. Чуть переборщили — и стол окутывает фиолетовый дым. Конечно, к десятому разу и подобное развлечение надоедает, но оно хотя бы интереснее, чем скриптовая «погоня» за снитчем и расстрел глуповатых противников. Разрекламированные сражения вдвоем на одном экране тоже унылы — слишком куц арсенал (на РС их нет вовсе).

Игра-полукровка

Вне критики, как всегда, музыка Джеймса Хэннигана (James Hannigan), опять переплюнувшего киношный саундтрек по мелодичности и эмоциям. Поэтому за альбомом смело шагайте на сайт Amazon.com, за драмой — к Дж. К. Ролинг, за спецэффектами — в кино. А о полноценной игре про Поттера и компанию, похоже, снова придется мечтать.