Светлая тема

Рецензия на игру Гарри Поттер и Узник Азкабана

Игры по фильмам — незаживающая язва индустрии электронных развлечений. Хороших продуктов — единицы, шедевров — ни одного, зато отстоя хватит на то, чтобы трижды заполнить все городские свалки Москвы. Поэтому весенние тезисы вице-президента Warner Bros. Interactive Entertainment Джейсона Холла, предложившего взимать с издателей дополнительные роялти, если суммарная оценка игры критиками не превышает 70%, были восприняты многими как первый шаг на пути к выправлению положения.

It could be bunnies

Если бы эти правила ввели в действие с мая, за Harry Potter and the Prisoner of Azkaban разработчикам пришлось бы переплатить. Третья часть игры уверенно идет по дорожке, утоптанной старшими «сестрами», и является не столько самостоятельным продуктом, сколько приложением к фильму. Собственно, кроме изрядно искромсанной сюжетной канвы и когтистых дементоров от ленты мало что осталось. Альфонсо Куарон снимал сказку для подростков, а KnowWonder этого не заметила и по инерции изготовила аркаду для самых маленьких.

Снова Хогвартс, снова конфеты, вываливающиеся из рыцарей, гобеленов, картин и флагов, снова незамысловатые уроки-испытания и… замученный донельзя движок Unreal Tournament. Выслушав критику в адрес предыдущих «Поттеров», разработчики отшлифовали старичка — герои научились по-человечески говорить и выражать эмоции, а полы накидок развеваются подобающим образом. В сочетании с тоннами ярких красок выглядит вполне сносно. Конечно, не Zelda: Wind Walker, но детворе понравится.

Новинка сезона — возможность играть не только за Гарри, но также за Рона и Гермиону. Поттер изничтожает Патронусом толпы дементоров, летает верхом на Клювокрыле и катается по ледяным горкам, Уизли достались прыжки над пропастями, а мисс Грейнджер предпочитает управлять зайцами и дракончиками. В свободное от занятий время вся честная компания гурьбой носится по этажам Хогвартса в поисках секретов и приключений.

Гарри Поттер и пустота

Выбирать между героями, решая загадки в духе The Lost Vikings, не придется — в нужный момент игра сама переключает текущего персонажа. Во время сражений с монстрокнигами и пикси мы не взаимодействуем со своими товарищами — ИИ шустро расправляется с врагами и без помощи игрока.

«Платформенные» эпизоды примитивны и линейны даже для уровня 9-летнего ребенка. Чтобы пройти их, попутно разорив все секреты, хватит двух попыток. Заклинания упрощены до банального «point and click» — теперь достаточно ткнуть мышью в объект и нажать кнопку. Самое сложное — Expecto Patronus: когда вы целитесь в очередного дементора, кольцо энергии должно быть в верхней части волшебной палочки. Впрочем, этот прием осваивается за 30 секунд.

В качестве дополнительной забавы, призванной продлить пребывание «Узника» на винчестере, выступают коллекционные карты. Некоторые из них спрятаны на уровнях, другие можно получить в мини-играх, третьи продаются на седьмом этаже школы в магазинчике Фреда и Джорджа. Жаль только, стимул отсутствует — ни бонусов, ни апгрейдов за все восемь наборов картинок не дадут.

Боюсь, больше в Хогвартсе заняться нечем — дизайнеры KnowWonder, стесненные то ли бюджетом, то ли временными рамками, приложили к третьему «Поттеру» минимум фантазии. Состязание между факультетами за звание лучшего? Забудьте, его тут нет. Чемпионат по квиддичу? Извольте дойти до ближайшего магазина и купить Quidditch World Cup — Electronic Arts обожает, когда народ платит дважды. Возня с ингредиентами для зелий и Дуэльный Клуб? Остались в Chamber of Secrets. Деревушка Хогсмид не упоминается вовсе, а экранное время Драко Малфоя не превышает минуты.

Once more, with feeling

В общем, без огонька, без задоринки, разве что музыка Джереми Соула в исполнении Лондонского Симфонического оркестра поддерживает должный настрой и атмосферу. У KnowWonder было целых полтора года, чтобы изучить собственные ошибки и превратить «Узника Азкабана» в замечательную игру. Увы, бюджетные ограничения («А что, и так купят!»), разработка под четыре платформы сразу (благодарите PlayStation 2 за неказистую графику), бреющий полет дизайнерской фантазии и отсутствие отеческих пинков со стороны Warner Bros., усилившей контроль над лицензированной продукцией лишь пару месяцев назад, вылились в еще один посредственный проект.

Самое печальное, что даже в таком виде творение KnowWonder ждет коммерческий успех. Дети и скучающие домохозяйки, не подозревающие о существовании полигонов, рендеринга и движков, проглотят Harry Potter and the Prisoner of Azkaban за выходные и потребуют добавки — делать-то им все равно нечего…