Светлая тема

Рецензия на игру Harvest

Созданные любителями адвенчуры в последнее время c удручающей периодичностью сыплются на наши головы. Совсем недавно мы вызывали дежурный каток, уничтоживший мертворожденные The Sydney Mystery и Magnetic, а на смену им уже спешит очередная поделка в «лице» Harvest. Ее автор (Майкл Кларк) не слишком обременял себя поиском оригинальной идеи — он просто представил свой вариант традиционного набора пазлов и вяло попытался связать их сюжетной линией.

Главный герой, мирно выгуливающий свою несимпатичную собачку по местному парку, внезапно обнаруживает пропажу питомицы и решает проверить, не спряталось ли непослушное животное в канализационном люке. Спустя секунду владелец четвероногого оказывается в темном подвале какого-то странного дома. Разбираясь с задачками и читая журналы, ему предстоит познакомиться с достойной пера писак бульварных романов историей целого семейства, чьи представители страдают крайними стадиями паранойи, а у самого молодого отпрыска крыша поехала на почве сексуальной неудовлетворенности, и теперь он жаждет стереть в порошок все человечество.

На практике это все вовсе не так увлекательно, как, быть может, прозвучало. Нарисованы локации из рук вон плохо даже для непрофессионала, загадки стандартные и временами донельзя раздражающие. К чему, спрашивается, миллионный раз вставлять в игру традиционные «пятнашки»? Зачем снова и снова мучить игрока лабиринтами? И вообще, где логика — неужели хозяева регулярно решают головоломку только для того, чтобы открыть шкатулку, и бегают через кукурузное поле с компасом? Неприятное впечатление не в состоянии компенсировать сомнительная фабула и, наоборот, усугубляют раскрывающиеся поступки главных действующих лиц. Я не буду задаваться вопросом, как можно что-то дать призраку или получить от него, но почему главного злодея надо было представлять в таком комичном виде?

Самыми же забавными следует признать «эксперименты» с видео. В некоторых случаях автору удается правильно соблюсти пропорции и впихнуть физиономию несостоявшегося покорителя мира в декорации, однако сцена в подвале, когда в маленькое окошечко заглядывают огромные глаза, заставляет почувствовать себя Гулливером в стране великанов. А уж когда сия презабавная часть лица начинает сыпать угрозами, удержаться от смеха невозможно в принципе.

О мертвых надо говорить либо хорошо, либо ничего. В данном случае найти положительные эпитеты не удается. Игра не посредственна, она вопиюще скучна. Мистер Кларк нисколько не скрывает, что делал Harvest исключительно ради наживы, даже не стараясь как-то выделиться на фоне своих коллег по любительскому цеху. Требовать за такую халтуру 15 долларов — пример настоящей беспринципности. Не исключено, что несколько очень близких его друзей купят из жалости по коробке, но нашим читателям мы крайне не рекомендуем совершать подобную ошибку.