Светлая тема

Рецензия на игру Битвы тяжеловесов

Шесть лет по меркам компьютерных игр — огромный срок. Именно столько времени приличные боксерские симуляторы не посещали РС, и именно поэтому на Heavyweight Thunder возлагались особые надежды.

Кинг Ринг

Содержание первых же строчек на загрузочном экране настраивает на серьезный лад: нас предупреждают о том, что все события и персонажи HT вымышлены, а совпадения случайны и непреднамеренны. Внушает? А то!

Тем сильнее удивление при виде боксеров на цветастой арене с развешанными повсюду флагами «Fight Nite». Авторы выбрали очень странную манеру изображения спортсменов (взгляните на скриншоты). Я допускаю, что кому-то подобный прием может показаться нормальным, но… мы же с вами взрослые люди. Или то была попытка сотворить неповторимые и запоминающиеся образы? Тогда она с треском провалилась. Непропорциональное телосложение, шизофренические прически самых различных форм и расцветок, идиотское выражение лиц, страшно выпученные глаза… Да что там — один из участников соревнований расхаживает в очках! Хотя зрители выглядят неплохо. Впрочем, нет: у здоровых людей все же не квадратные головы, а туловища с конечностями несколько отличаются от параллелепипедов.

Бойцы не только напоминают дешевые китайские пластмассовые фигурки, но еще и двигаются совершенно неестественно (ме-е-е-е-дленно!), предпочитая скользить по рингу. Резво менять дистанцию просто невозможно — для боксерского симулятора дешевых китайских пластмассовых фигурок такое, пожалуй, и подошло бы, но HT явно хочет быть чем-то большим.

Гвоздь программы — композиция «Materials» от группы Ship of Fools (замечу, что коллектив этот в Iridon величают не иначе как «hip-hop sensation»… без комментариев). Она возникает при входе в главное меню и… неожиданно замолкает на экране настроек или, скажем, тренировки. Почему? Зачем? Неужели разработчики полагают, что кто-то будет три с лишним минуты слушать один-единственный трек? Впоследствии первые пять секунд песенки (а дольше в главном меню обычно не задерживаются) надоедают до колик.

С разрекламированной патентованной системой управления SimuPunch тоже не все гладко. Ее суть в том, что игрок должен резко дергать мышь, попутно нажимая на кнопки. Несомненное сходство с Black & White подчеркивает «специальный» удар, при нанесении которого перчатка боксера начинает загадочно светиться (честное слово, кажется, что сейчас вылезут два хорошо знакомых помощника и станут рассказывать про worshippers). Компьютерные соперники оказываются в более выгодном положении — ведь им не надо, высунув от старания язык, выписывать кренделя на мышином коврике. Не удалось начертать ломаную, означающую правый апперкот? Вот вам быстрая тройка в лицо и длинный в печень — получите и распишитесь. О том, куда ждать дружеского тычка, сигнализирует пара аляповатых иконок в виде красной и зеленой перчаток. На мой взгляд, это стоило бы оформить поизящнее.

В перерывах мы попадаем в окно со статистикой прошедшего раунда и советами от тренера: «Больше комбинаций, сынок!», «Следи за дыхалкой!» и «Покажи им все, что можешь!» «Не вопрос!» — доносится ему в ответ, и битва солдат деревянной армии Урфина Джюса продолжается.

From Zero to Hero

Лучшая часть игры — режим карьеры. Многие, конечно же, мечтают создать своего двойника… Увы, здесь можно взять лишь уже существующую модель, вписать имя (разумеется, Artem Kolchin!), немного побаловаться с характеристиками, сделать бредового вида татуировку да поменять цвет «обмундирования». Авторы же с горящими глазами вещают об «endless replay value» и обменах боксерами между игроками. Предварительный поиск не выявил сколько-нибудь заметной активности поклонников HT, что не вызывает никакого изумления.

На этом разочарования заканчиваются — перед нами удобный экран с аккуратным календарем посередине. Мы договариваемся с другими боксерами (в письмах они любезно сообщают, что намерены уничтожить нас, втоптав в ринг, и вообще, it gonna be a short fight, baby), тратим очки опыта, тренируемся, отдыхаем на курортах… Сначала поединки устраиваются в задрипанных барах за смешные суммы, но если вы потратите на HT достаточно времени, то доберетесь до боев с серьезными соперниками за серьезные же деньги. Стимул, что очень важно, есть — стать знаменитым боксером, заработать кучу условных единиц и купить на них личный остров в тропиках, сверхдорогой спортивный автомобиль (реактивный самолет, яхту…), брильянты и домашнего льва (да-да!), а на досуге декламировать любимым девушкам (роскошным манекенщицам, естественно) бездарные стихи собственного сочинения вроде «Любовь бьет прямо в сердце / Стоит тебе раскрыться, — / Она непохожа на Тайсона, / Но бьет намного сильнее; / Бла-бла-бла…». Кстати, дорогостоящие приобретения влияют на параметры — «Prestige», «Respect» и «Popularity».

Откровенно говоря, карьерный режим достоин отдельной повести эпических размеров, но его подлинно шекспировская трагедия заключается в том, что все завязано на схватках, а схватка двух боксеров по версии Heavyweight Thunder — это когда два истукана встают друг напротив друга и начинают раздавать оплеухи. Можно, конечно, смириться и даже получать какое-то удовольствие от здешнего бокса — удар, удар, снова стойка, бойко проходит двойка, и далее по известному всем тексту, но к реальному бою тяжеловесов сие занятие (весьма скучное) отношения не имеет. Причем разработчики наверняка в курсе дела — недаром же они встроили в игру тотализатор и казино (покер, блэк-джек, автоматы…), проводить время в котором бывает куда веселее, чем на ринге.

How 'bout the Re-Match?

С великим сожалением я вынужден признать, что возвращение жанра симуляторов бокса на PC не состоялось. Действительно удачная идея с карьерой не выдерживает натиска сомнительной игровой механики. В следующей части (если оная воспоследует) надо обязательно заменить дурацкие модели бойцов чем-нибудь более пристойным, сделать что-то с управлением и разрешить спортсменам свободно перемещаться по площадке — вот готовый рецепт успеха Heavyweight Thunder 2.