Светлая тема

Рецензия на игру Геракл: Герой против богов

Наверное, любой древнегреческий мальчишка, наслушавшись мифов и сказок, мечтал стать Гераклом. Убить Немейского льва, завязать гидре шеи узлом, свистнуть из-под носа у Атланта золотые яблоки Гесперид… После погребального костра ожидает вознесение на Олимп, статус полубога и свадьба со златокудрой Гебой. Жизнь прекрасна!

Тринадцатый

О знаменитых двенадцати подвигах даже не мечтайте: изложенный в трех репликах сюжет повествует о спасении Пегаса из рук «злобного и жестокого» Посейдона. Что о таком безобразии думает Беллерофонт — неизвестно, да и вряд ли разработчики Heracles задавались столь животрепещущими вопросами.

Дабы освободить крылатую сивку-бурку, придется одолеть 30 уровней. Они напоминают шляпу английского джентльмена — и однообразием содержимого, и цилиндрической формой. В каждой локации бородатый эллин должен за ограниченное время покорить вершину, заодно набив кошелек. Способ подъема — прыжки по мраморным платформам (механизм передвижения позаимствован из Pandemonium! и Legendo's The Three Musketeers), причем Геракл пролетает их насквозь… к счастью, лишь снизу вверх. Да, во многих трехмерных играх персонажи «проваливаются» сквозь стены, пол и потолок, но строить на этом геймплей?!

Иногда лучше не скакать, а создать арку — спасибо папаше Зевсу за магические браслеты — и пройтись по ней, как по бульвару. Это не только архитектурное излишество, но и два-три центнера качественных камней, которыми можно завалить (в обоих смыслах слова) любую агрессивную пакость. Обрушивается свод с несколько опереточным грохотом — бюджетная озвучка вообще не располагает к серьезности. Если же заниматься «строительной магией» не тянет, можно просто забросать противника чем-то непонятным. Вероятно, предполагалось, что так выглядят метательные диски.

Видов враждебно настроенных существ — около десятка. Часть узнаваема (почему-то обитающие в Аиде стимфалийские птицы и сатиры, обживающие Олимп), часть — нет (странные ядовитые козявочки). Есть и забавные мутанты вроде летающих кентавров. Казалось бы, Пегаса похитили совсем недавно. Когда успел расстараться?..

На каждом шестом этапе восседает босс, наделенный крупным телосложением, богатырским здоровьем и мерзким характером. Впрочем, ни минотавр, ни медуза не доставят особых хлопот, главное — подловить подходящий для удара момент. В финале же предстоит надавать по ушам самому Посейдону, украшенному неизменным трезубцем и русалочьим хвостом. Общение с боссами предваряют бонусные уровни, куда пускают исключительно отличников боевой подготовки. Не добрали монеток или оставили в живых слишком много врагов — сокровищ вам не видать. Впрочем, единственное, ради чего стоит собирать очки, — попадание на доску почета. Жаль, из-за тяжелого приставочного прошлого имя придется сократить до трех латинских букв.

За всеми заботами достойнейшему из греков совершенно некогда следить за своей внешностью. Вместо бицепсов выпирают немногочисленные полигоны, окружающий мир тоже не блещет великолепием. Подобная графика смотрелась бы нормально года три назад, и то не факт. Спрайтовая вода «Озерного мира» и плоское пламя в «Царстве Аида» наводят на невеселые мысли: лозунг «все лучшее — детям» явно не близок авторам.

Юного игрока может смутить и сложность прохождения отдельных этапов, поскольку прыжки под вражеским огнем требуют определенного навыка и скорости реакции. Если нет ни того, ни другого, герой погибает, срываясь в бездонную пропасть или поджариваясь на раскаленных углях. Ветеранам это все семечки, но кому-то может понадобиться несколько попыток…

* * *

Хотите отдохнуть за аркадой после напряженного рабочего дня? Лучше купите что-нибудь более современное. А ребенку можно дать почитать «Мифы и легенды Древней Греции» Николая Альбертовича Куна. И полезнее, и интереснее.