Светлая тема

Рецензия на игру Hexplore

Такая вот история

1000 год нашей эры - время магии, рыцарей, колдунов и искателей сокровищ. Братство темных магов находится в поисках книги, содержащей таинственные знания и учения, которые помогут им овладеть всем миром. Как всегда, могущественным магам противостоят всего 4 храбрецов - им необходимо раньше всех найти затерянный Сад Эдема, в котором и находится эта самая книга...

Вот, собственно, и вся предыстория игры. Все предельно просто - остается только идти вперед, убивая глоров направо и налево. Вы спрашиваете, кто такие глоры? Так, давайте-ка попорядку.

Простая RPG - аркадная RPG

Помните пресловутый успех Diablo? Конечно помните. Наверняка даже сами, если до конца не прошли, то хотя бы начали и посмотрели на нее. Отчего и почему она была такой популярной? Составляющих, на мой взгляд, две - простота и бесплатный интернет-мультиплейер. Об интернете мы еще упомянем, а пока остановимся на простоте. Речь идет отнюдь не о простоте прохождения - save/load делать в Diablo приходилось часто. Речь о простоте игрового процесса. Какая там Ultima или Daggerfall - ну что вы!.. Нарубал монстров, получил exp. Насобирал золота, купил крутой меч, нарубал еще больше монстров, получил еще больше exp. И так далее - по уровням вниз. А потом бегом на battle.net - уши обрезать...

Популярность-то, конечно, была - но тогда началась эпоха возрождения RPG, подкрепляемая играми, большинство из которых и RPG-то назвать можно было с натяжкой. Если просто-напросто сделать Diablo-клон, интереса уже не будет. Нужно только взять основную идею - быть проще - и сделать новую RPG.

Именно так и поступили Helio Visions, европейцы и программисты. Игра Hexplore, созданная ими, являет собой образ "современной ролевой игры". Судите сами.

Геройские герои

Всего персонажей вашей тусовки (party) может быть не более четырех. Начинается игра с одного персонажа, класс которого называется adventurer , и постепенно добивается до максимума встречными искателями приключений. Но - чтобы вам не мучаться выбором, во-первых, генерить первого персонажа нельзя - принимайте его таким, каков он есть. Во-вторых, у вас не может быть 2-х персонажей одного класса (adventurer, sourcer, warrior и archer - вот полный набор), а во-третьих, все встречаемые вами на пути персонажи одинакового уровня - самого низкого, нулевого.

С уровнями и experience также все предельно просто. Градусник, показывающий, сколько вам осталось exp до следующего уровня, номер уровня на вашем портрете, и еще один градусник - здоровье. Никаких забивающих мозги игрока str, dex, int и т.д. - думать не нужно. Правда, система набора exp довольно необычна - они в виде беленьких фигурок вываливаются из побитых монстров, и их нужно собирать после битвы. Отдать exp можно кому угодно из четверки - даже если он всю драку простоял за деревом. Таким образом можно накачивать персонажей абсолютно равномерно.

Если вас убили - не нужно загружать игру! Ваш дух в виде бестелесного привидения может ожить благодаря существованию специально отведенных для этого мест, разбросанных по карте. Дойдя до него, дух превращается обратно в живого героя, которому остается вернуться на место сражения и собрать выпавшие вещи.

Катану в инвентории не утаишь

Кстати, о вещах. Оружие и броня ограничены по количеству и строго определены по типу - так же, как и сами персонажи. Инвентория разделена на две части. В одной у каждой клетки есть только две позиции - есть такое-то оружие/нет такого. То есть, у adventurer'а, к примеру, клетки в инвентории называются катана, бомбы, сюрикены, магическая сабля, мины, яд, флакон с жизнью и броня - только этим он пользоваться и может. Конечно, у некоторых видов оружия есть такой параметр, как количество (метательные топоры у warrior или staff of fireball у sourcerer), у некоторых есть степень крутости - но этим разнообразие и ограничивается. В другой инвентории могут находится любые предметы - но их не так много. Золото, флажки для расстановки и отметки своего пути (вариант нити Ариадны), лечащие бутылочки... Кроме того, туда на время можно положить предмет, которым умеет пользоваться другой персонаж - если его убили, или вы еще не встретили персонажа подходящего класса.

Драки с монстрами, именуемыми glore, происходят в реальном времени и без непосредственного участия игрока - на манер RTS, отметили нужных персонажей, и сказали, кого атаковать - дальше они все сделают сами. Монстров в игре много, но они не бегают поодиночке, а кучкуются. В бою проявляют отсутствие интеллекта - монстр может стоять вплотную к добиваемому собрату, и покорно ждать, пока на него обратят внимание.

Далека дорога твоя

Уровней, хвала небесам, в игре нет - не настолько она упрощена. Как и подобает RPG, в вашем распоряжении - огромный мир, с лесами и лугами, горами и подземельями. Правда, путь ваш весьма прямолинеен - такого "делай, что угодно", как в Ultima здесь нет. Кроме того, мир разбит на квадраты, соседних квадратов не видно, переходы между ними осуществляются лишь в специальных местах, выделенных стрелочками. На пути в изобилии встречаются NPC, которые делятся с вами полезной информацией просто так, или за определенные услуги с вашей стороны.

Движок

Что касается графики - изометрический движок напоминает Dungeon Keeper, за исключением того, что нет трехмерного режима просмотра. Вращаемая на 360 градусов камера, да еще и карта, сделанная на этом же движке, только в другом масштабе. Ничего сверхкрутого в VoxIso (так разработчики назвали свое детище) нет - более того, смотрится игра не особо из-за плохой детализации персонажей и ландшафта.

Вывод

Возможно, игра покажется интересной тем, кто играл в Diablo. По интернету ведь в Hexplore тоже сыграть легко - и не нужно никаких постоянных серверов. Один из участников становится сервером, остальные вписывают его ip в меню - и пожалуйста, уже несколько человек сражаются вместе. А любители настоящих RPG скорее всего, продолжат свою партию в Might & Magic 6...