Светлая тема

Рецензия на игру High Heat Major League Baseball 2002

Бывает и такое. Еще совсем недавно мы просвещались на тему Triple Play Baseball от EA Sports. Помнится, довелось мне тогда высказать мнение, что только в такой стране, как США, мог появиться бейсбол, и что, поиграв в него, начинаешь чувствовать себя американцем. Нет, добавить к этому уже нечего, разве что огласить имя очередного претендента на звание американизатора Всея Руси. Его зовут High Heat Major League Baseball 2002.

3DO vs. EA Sports. Минусы.

В принципе, можно понять, что лень - великая штука. Но тем, кто взялся читать эту статью без всякого багажа знаний в области бейсбола, крайне рекомендуется обратить свое внимание на материал, посвященный Triple Play Baseball (далее TPB), где были достаточно подробно освещены правила игры.

MLB 2002 заставил меня крепко призадуматься: что можно сделать отличного в одном бейсбольном симуляторе от другого, если разница в сроках их релизов составляет всего несколько дней? Не получится ли так, что мне придется просто констатировать факт полной идентичности, пройдясь вкратце по мелким подробностям, вроде названий разработчиков/издателей? А лучше просто заменить название предыдущей «бейсбольной статьи», надрать свежих скриншотов и заменить в тексте все «Triple Play Baseball» на «High Heat Major League Baseball 2002». После чего, потирая мохнатенькие лапки, заполучить заветный гонорар. Провернуть такую аферу не удалось - игра, вопреки ожиданиям, оказалась совершенно иной, нежели ее непосредственный конкурент.

Наверное, больше всего рассматриваемый субъект похож на творение EA Sports графикой. Хотя, надо признать, получилось несколько хуже. Прежде всего, это касается моделей игроков. Какие-то они... худые, что ли... в общем, на них явно пожалели полигонов. Правда, лица в игре (эти бесстрастные маски), по словам создателей, очень похожи на настоящие физиономии настоящих бейсболистов (все лицензии, естественно налицо, простите за каламбур). Посмотрел - действительно, сходство наблюдается. Так же шарж, висящий у меня на стене, похож на меня, от правды не отвертишься.

Кроме того, детище 3DO проигрывает отсутствием характерных, фирменных бросков. Хотя, скорее всего, такая возможность просто не попала в список новых фич на официальном сайте, в отличие от ночных соревнований (обычная игра, разве что вместо голубого неба над головой россыпь звезд). Стадион же, на мой взгляд, совсем как его собрат из TPB - такое впечатление, будто разработчики MLB 2002 вытащили у своих «друзей» нужные библиотеки, конвертировали в нужный формат и засунули в свою игру.

3DO vs. EA Sports. Плюсы.

Однако, уступив по визуальной части, MLB 2002 выигрывает в геймплее. Отказавшись от эффектного, но не эффективного мышиного управления, создатели игры остались верны надежной, я бы даже сказал, кондовой клавиатурной кандидатуре. Помните, разбирая TPB, я жаловался на то, что очень трудно было просчитать траекторию летящего мяча и ткнуть мышью в нужное поле? При этом надо было на ходу решать, как бить по мячу: сильно или не очень. В общем, проблем хватало, и порой ум за разум заходил, когда надо было выбирать из двух равнозначных вариантов за треть секунды. В 3DO же решили поберечь наши нервы, и поэтому в момент броска показывается только область, в которую последует бросок. Нам остается лишь придержать нужную клавишу на основной цифровой клавиатуре и нажать Enter в нужный момент. «Попсово!» - скажут пробитые фанаты бейсбольных симуляторов. «Зато удобно», - ответим мы, тонкие ценители этого вида спорта. И, как это ни странно, более реалистично. Где вы видели бэттеров в высшей бейсбольной лиге (или как она там у них называется?), которые промахиваются по мячу в трех попытках из пяти? То-то...

На путь упрощения (по сравнению с TPB, конечно) стали авторы и при подходе к процессу метания мяча. Помимо отсутствия фирменных бросков, что, конечно, является эстетическим моментом, следует отметить и дискриминацию типов бросков. Ни сильного закрученного, ни слабого прямого. Остается утешаться только тем, что сила и тип броска наверняка зависят от характеристик каждого конкретного питчера. Например, некоторые умеют кидать только в центральные области. Особенно забавно наблюдать за «обделенными», когда пытаешься заставить игрока метнуть снаряд в какую-нибудь недоступную для его мастерства точку, а он только беспомощно пожимает плечами и смущенно водит носом, подписываясь этим движением под своей физической немощью. Так и представляю питчера, который, мысленно посовещавшись сам с собой, отказывается совершать выбранный им же самим бросок. Хотя… припоминаю, иногда броски «заказывает» кэтчер. Так что подобные жесты вполне можно увидеть и в реальном спорте.

Не используется мышиный интерфейс и при управлении аутфилдерами. Гонцами приходится руководить при помощи стрелок, что, по-моему, менее удобно, чем если бы это совершалось при помощи мыши, которая, как ни крути, не ограничена 8-ю направлениями (используется клавишная система управления не «вправо», «влево», «вперед», а вверх, вверх/вправо, вверх/влево и т.д., камера, соответственно 3/4, как в Diablo). Бросок и прыжок за мячом (вы помните, что перехват мяча в воздухе - автоматический аут?) осуществляется универсальной клавишей Enter.

Наконец, еще один шаг по направлению к пользователю - присутствие тренировочного режима. В остальном, в режимах отличий от TPB почти не наблюдается. Разве что нет возможности создать собственного игрока (правда, дозволено изменять характеристики существующих игроков). Есть еще пара полезных утилит и Home Run Derby - выбираем четырех игроков, ставим количество питчей (бросков) и играем с друзьями по очереди, кто больше «хоум ранов» сделает. Надо сказать, что подобное дерби устраивается на полях гораздо более скромных размеров, т.к., сами понимаете, этих самых «хоум ранов» было бы гораздо меньше - в реальном бейсболе такой элемент встречается не слишком часто.

Итог

Второй в этом году бейсбольный проект. Менее навороченный (чем сами понимаете кто), зато более играбельный. Положительные стороны: большое количество настроек, характеристик, статистических данных, сильная трансферная система. Мощный симулятор. Да, хоть в каком-то виде командного спорта у EA Sports все-таки есть конкурент. Отрицательная сторона здесь только одна: это не второй в этом году симулятор футбола. Праздник опять только на американской улице.