Светлая тема

Рецензия на игру High Heat Major League Baseball 2004

В прошлом году в извечном противостоянии двух серий бейсбольных симуляторов — от EA Sports и от 3DO — верх одержала 3DO с High Heat Major League Baseball 2003. И то лишь потому, что EA Sports взяла тайм-аут и не выпустила очередной проект серии Triple Play, вместо этого начав обновление дизайна своей бейсбольной «линейки». High Heat 2003 же был во всех смыслах средней игрой без особых достоинств и олицетворял собой известную русскую пословицу про рака на безрыбье. Совсем неудивительно, что фанаты бейсбольных симов к выходу High Heat Major League Baseball 2004 отнеслись настороженно.

Сюрпризы…

…начинаются сразу: во-первых, HH 2004 не знает, что такое мышь. Впечатление от интерфейса усугубляется главным меню с расположенными по кругу кнопками. Всё красиво, стильно, эффектно и замечательно выглядит со стороны, но в действии оно очень неудобно. Привыкнуть, конечно, удается, однако работать с составом и расстановкой бейсболистов невозможно. Для продажи игрока в другую команду нужно проделать столько же манипуляций, сколько требуется в каком-нибудь мудреном авиасимуляторе вроде MS Flight Simulator для запуска двигателей. Понятно, что HH 2004 ориентируется в первую очередь на приставки, но неужели нельзя было прикрутить поддержку мыши?

Во-вторых, в HH 2004 нет сетевой игры. Для спортивного симулятора это не так смертельно, как, допустим, для экшена, но не иметь возможности помериться силами с живым соперником… Несерьёзно, господа. Мультиплеер в спортивных симуляторах давно стал стандартом. К тому же в прошлых версиях была игра через Интернет и локальную сеть.

Наконец, в-третьих — бездарная карьера («Franchise mode»). В ней нет множества функций, которые необходимы в подобном режиме, а те, что есть, — прямо скажем, отвратительного качества. Отсутствие нормальной системы трансферов, странности со свободными агентами, ужасный AI… О чём тут можно говорить, если соперники совершенно пассивны на трансферном рынке?

В графическом плане HH 2004 выгодно отличается от своей предшественницы. Стадионы роскошны; количество полигонов в моделях существенно возросло; авторы добавили уйму новых движений, поэтому игра больше не страдает бедностью анимации, присущей HH 2003. Например, сейчас в HH 2004 целых двадцать семь типов бросков, тогда как в прошлом году их было всего девять. К сожалению, компьютерные игроки так и остались непохожими на свои реальные прототипы. Раньше они смахивали на плохо обструганные чурбаны, а теперь напоминают гладкие пластмассовые манекены.

Игровые комментарии чересчур однообразны и быстро приедаются. Если вам доводилось играть в HH 2003, то вы с удивлением обнаружите, что немало реплик взято именно оттуда. Опять слышать «Oh, baby, it's way outta here!» просто невыносимо. В общем, видны все признаки острого бюджетного голодания, и с HH 2004 всё было бы ясно…

Но

Всё, что относится непосредственно к бейсболу, в HH 2004 на высоте. Удобное управление, умная камера, неплохой AI, а главная составляющая бейсбольного симулятора — дуэль питчера и бэттера — проработана самым тщательным образом. Руководить полевыми игроками очень легко, ассортимент бросков расширился, благодаря улучшенной анимации спортсмены наконец-то обрели долгожданную индивидуальность… А ещё можно практически «заточить» геймплей под себя — игра позволяет изменять некоторые игровые параметры прямо из настроек в меню. Чего-то не нашли? Воспользуйтесь файлом отладки, где настройке поддаётся вообще вся игровая механика.

Есть возможность конвертировать файл с «сейвом» из 2003-й версии и продолжить старую игру уже в HH 2004: полезная возможность для фанатов серии, ведь HH 2003 не работал под Windows XP.

Короче говоря, мы видим зеркальное отражение ситуации, сложившейся с Triple Play. Там, казалось бы, шикарные графика и звук, а как только речь заходит о том, что происходит на поле, то даже верные фанаты серии признают — играть не хочется. Тут же всё наоборот — симуляция бейсбола на самом высоком уровне, но что касается остального… Название Triple Play кануло в Лету — EA Sports начинает раскрутку новой «линейки» бейсбольных симуляторов. Что произойдёт с HH 2004? Время покажет. Мне ее будущее видится исключительно в мрачных тонах.

Куда ни кинь…

…всюду клин. Каждая удачная идея полностью нивелируется промашкой (а то и двумя-тремя) разработчиков. Если вы не слишком требовательны к таким играм, то High Heat MLB 2004 сможет подарить вам немало приятных минут. Хотя… Не лучше ли подождать пару-тройку недель, оставшихся до выхода MVP Baseball 2003 от EA Sports, который обещает быть куда более интересным?