Светлая тема

Рецензия на игру High Impact Paintball

Так уж устроен человек, что любит он играть. Одни не мыслят своей жизни без чупачупса перед сном и диснейленда по пятницам, другие в охотничий сезон буквально живут с медведями, зайцами и прочими бурундуками, с каждым днем увеличивая количество страниц в Красной Книге, ну а третьи временами не прочь и гильотиной побаловаться. Смысл всех этих развлечений разный, но суть одна - хоть как-то отвлечь себя от дел мирских, забыв на некоторое время о каторжной работе, сварливой жене в бигуди с дуршлагом-убийцей в руке, да и просто получить некоторое количество положительных эмоций. Самым же, пожалуй, желанным занятием для большинства двуногих и прямоходящих, как известно, является убиение себе подобных. Если бы в мире царила анархия, то мы уже давно вернулись бы к временам одинокого Адама, его несчастной Евы и пары детишек, мечтающих перегрызть друг другу глотки. Посему в последние пару веков умерщвление стало приобретать по большей части искусственный вид и перешло в разряд игр, заменяющих азарт войны в мирное время. Конечно, остается еще охота на ни в чем неповинных зверюшек, но, по всей видимости, благодаря стараниям отдельных личностей и организаций этот вид развлечений станет скоро чем-то из области "No smoking" и "Купание запрещено".

Охота продолжается

Как, вы ни разу не слышали о Deer Hunter - игре-идоле настоящих казуалов? Тогда, может, вам попадался на глаза шедевр под названием Carnivores? По крайней мере, вы уж точно должны быть в курсе, какой фурор этот [censored] произвел на диком, диком Западе, где каждый уважающий себя Уилл Смит считает Бэмби своим злейшим врагом, а под домом имеет бомбоубежище с запасом немецкой тушенки на десять лет вперед. На этот раз наши... хм… друзья из WizardWorks решили порадовать своих поклонников еще одним симулятором адреналина - High Impact Paintball. Это, как вы уже наверняка догадались, писюковый пейнтбол с теми же шариками с краской и возможностью получить кучу виртуальных синяков, если они (шарики) расейскаго производства. Вполне вероятно, что следующим шагом будет разработка игры Deer Hunter Paintball, где гуманные американские домоседы смогут порадовать себя «наоленной» живописью - олень-арт, так сказать. Но это дело будущего. Мы же вернемся к нашему народному любимцу.

К слову сказать, в реальной жизни пейнтбол - ужасно увлекательная игра. Такое количество гормона, вырабатываемого надпочечниками, можно получить еще разве что в прыжках без парашюта. Собственно, изначально авторами и подразумевался перенос атмосферы игры в виртуальность. Для этого вроде как было предпринято все возможное: куцый трехмерный ландшафт на движке от Deer Hunter 3, возможность покупать снаряжение, несколько видов пукалок, разнообразные виды соревнований и др. атрибуты, без которых немыслима сегодня практически ни одна командная игра. Вот только почему-то при первом же запуске HIP хочется плакать, как от лука. Много чего не хватает здесь, как, впрочем, и в других охотничьих симуляторах от WizardWorks. Как ни крути, пейнтбол - это та же охота, только несмышленых четвероногих и парнокопытных заменяют краскожадные людишки в масках, норовящие засадить вам пару галлонов желатина с начинкой по самые чакры.

Особенности национального пейнтбола

Суть развлечения ясна, я думаю, даже младенцу. Взрослые дяди и тети приходят в специально отведенные места с целью хорошей малярной работы друг над другом. Чтобы не выглядеть по возвращении домой как мамин праздничный пирог, нацепляют спецодежду, жилеты и маски. После делятся на команды, и начинается веселье. Все бегают как угорелые, размалевывают неприятеля не хуже Пикассо и при попадании, грязно ругаясь, бредут слизывать "раны" за пределы поля до следующего раунда. Игра идет, как правило, до последнего оставшегося "в живых".

Не знаю, как у жителей враждебного континента, но в России любая командная деятельность не бывает молчаливой. Крики радости от попадания в глаз ближайшему соседу (неважно, своей или чужой команды) смешиваются с упоминаниями всех без исключения родственников противника в случае, если сам получаешь хорошую порцию красителя. Почему-то в HIP это отсутствует напрочь. Создается такое впечатление, что играешь либо с интеллектуально неодаренными личностями, либо с глухонемыми, способными выдавить из себя единственную фразу "I'm hit!". Разбавляет эту перепалку паралитиков тоже не сильно болтливый и бездарно озвученный "голос за кадром", повествующий о начале/конце раунда и метком попадании. "Booooring!", как говорят все те же враги социализма.

Бегать приходится при постоянно пасмурной погоде, в каньоне среди плоских и прямых, как шутки Бормана, деревьев, каких-то перегородок, наваленных друг на друга автомобильных шин, бочек и прочего хлама, привезенного с городской свалки имени Клары Цеткин. Все квадратное и угловатое до неприличия. Ландшафт по сегодняшним меркам вполне можно назвать условным за такое недопустимо минимальное количество полигонов в каждом объекте. Более-менее прорисованы только модели игроков. Их даже не спутаешь с елкой, а еще различаются «свои» и «чужие». Жаль только, что следы от выстрелов на моделях не остаются. Зато можно при желании "побомбить" заборы граффити домашнего производства.

Но есть среди всего этого привычного нам антуража некоторая "изюминка" - наличие на поле знаменитого фермерского "Форда", полицейской машины и школьного автобуса, символов едва ли не любой драмы, боевика или фильма ужасов, соответственно. Наверное, эти железяки являются непременными атрибутами заморского пейнтбола, но почему именно полицейская машина и школьный автобус, непонятно. Скорее всего, как всегда из соображений политкорректности. Если так, то тогда нужно было просто поставить Статую Свободы, изображающую негра Машу в огромном подгузнике с тяпкой в одной руке и средством для похудания в другой. В общем, похоже, что на графику основная ставка не делалась.

Но что же тогда стоит на первом месте? Возможность покупать различные виды оружия и амуниции? Смешно, если бы этого не было. Заявленной большой разницы в автоматах я не заметил. Из-за отвратительно реализованного управления лазерный прицел становится совершенно бесполезен. Смена чувствительности мышки влияет только на спокойное и размеренное движение оной по коврику. Стоит же сделать хоть немного более резкий финт рукой, как экран внезапно перемещается в неизвестном направлении. Требуемые на восстановление прежнего положения секунды в любой другой мультиплеерной игре были бы смертельны, но тут - благодать. Игроки бегают, словно сонные мухи по киселю, а шарики летят также тормозно, как перемещаются их хозяева, обладая совершенно немыслимой траекторией. Предположительно подразумевается наличие ветра, но (вы уже смекнули?) ни на чем другом это не отражается. В итоге создается впечатление, что попал на бал-маскарад выпускников школы несмазанных тормозов. Для справки, в реальном пейнтболе шарики хоть и подвластны физическим законам и веяниям природы, но летят значительно быстрее. Заметить не успеешь, как будешь пережевывать желеобразный продукт.

Несколько разновидностей игры тоже не спасают HIP, хотя и вносят некоторое разнообразие. Можно играть в "классический" пейнтбол (Speedball), что называется, до первого попадания, и более гуманные его вариации - знакомый многим режим Capture The Flag, осада базы и, разумеется, Free For All. В последних режимах при попадании игрок таинственным образом исчезает с поля битвы, появляясь на своей базе, что как-то слегка не по-симуляторски. Не хватает только огня и дыма, чтобы подумать: "Я попал на шоу Копперфильда".

Сразу скажу, что в одиночной игре имеет смысл играть только в мясорубку. Во всех остальных "умных" режимах можно без труда заполучить главный приз - пирожок - пользуясь невообразимой тупостью искусственного противника. К примеру, суть CTF заключается в пешей прогулке на базу, аккуратном вытаскивании флага из земли и такого же неторопливого променада обратно. Можете слегка потоптаться на базе, поковырять в ухе, поплевать на землю, и при этом вам никто особо мешать не будет. Впрочем, для увеличения сложности можно покопаться в настройках самих ботов, но при этом забудьте о сбалансированности. Обычно как: уменьшаешь одну характеристику - увеличивается другая, и наоборот. Тут же все совершенно независимо. Хочешь, чтобы твой коллега по команде носился по полю без устали? Пожалуйста. Выкручивай Stamina до предела и получай в распоряжение Электроника. А может, желаете подкорректировать агрессивность или защиту? Без проблем. Устанавливаем все на предел и получаем крутого, как Брюс Уиллис, чувака с огромной банкой краски за спиной и здоровенной двуствольной кисточкой в руках. Только в этом случае становится непонятным смысл таких настроек. Вряд ли найдутся любители взять в свою команду косоглазого рахита. Да что говорить, даже при должной сноровке установка всех характеристик ботов на максимум не будет помехой для "отца". Одним словом, игра чисто многопользовательская, хотя до драйва той же Counter Strike ей как до небес, а сравнивать с реальным пейнтболом и не хочется. Играть с людьми лишь немногим веселее, чем с ботами.

В яблочко

Вы, наверное, думаете, что я пошлю эту игру в отстой и назову провалом года. Не угадали! Это хит. Бесспорный, кристально чистый, своевременный и уникальный в своем роде. После пары патчей, исправляющих проблемы с управлением и совместимости с Riva TNT 2, и вовсе будет неотразим, но… только для любителей неразделимого тандема кино - поп корн; для тех, кто десять раз прошел всю серию Deer Hunter, залив клавиатуру слюнями восторга; для их родственников и знакомых, даже во сне не прекращающих воспроизводить жевательное движение, а также для всех остальных гарных амерiканськiх парубков. Российский же геймер ни за что не променяет свой ржавый rocket launcher и верный рейлган на сомнительный набор юного маляра. Никогда эта игра не станет лидером на широких просторах Mother Russia, несмотря даже на то, что реальный пейнтбол остается пока что весьма дорогим удовольствием для нас. Разве что отдельные фанаты этого вида развлечений будут коротать длинные зимние вечера за монитором, вспоминая свои летние достижения…