Светлая тема

Рецензия на игру Hired Team: Trial

Ба-бах! Очередной угловатый уродец разлетелся в пыль. Выстрел в упор из шотгана - это вам не шуточки. И главное, что интересно: шотган-то при всем этом наш, отечественного производства. Да-да, батенька, вы еще не забыли, что и на бескрайних просторах СНГ временами появляются свои Chasm'ы и (дружно плюем через плечо) ZAR'ы? Сегодня день встречи с первым российским 3D-шутером от сами-знаете-какого-лица. Его, кстати, зовут Hired Team: Trial. Q3 meets UT, не иначе. Да еще и на нашей территории. Впрочем, думаю, самым правильным здесь будет отбросить неуместный патриотизм и трезво взглянуть на реальные факты. Понятие «игра» в первую очередь. География - следом.

Тот самый «первый взгляд»

Так уж повелось, что общее впечатление о продукте складывается именно в первые минуты. Конечно, частенько оно оказывается в корне неверным, - но ведь дыма без огня, как известно, не бывает. Словом, первый взгляд был явно не в пользу HTT. Ну, скажите, чем таким особенным сегодня может похвастать откровенный и неоригинальный по определению Q3-клон? Графикой? Или, может, каким-нибудь совершенно невероятным геймплеем?.. Сомневаюсь. Уж скорее, сюжетом, который отдельные восторженные товарищи уже окрестили «гениальным».

Спешу просветить вас - HTT на самом деле никакая не игра, а виртуальный тренажер, на котором проверяют добровольцев, решивших вступить в ряды полиции будущего. Ведь «trial» в данном случае означает вовсе не «временную» версию, а компьютерное «испытание», которое предстоит пройти, чтобы получить долгожданный значок. Специально для создания этой программы были отсканированы мозги пяти лучших агентов. Десятки лет ушли на настройку и отладку механизма искусственной тупости и - voila! - на свет появились пять убогих ботов, стоящих на пути нашего вхождения в должность... Такие вот дела. Мило, но с каких это пор в FPS стал котироваться сюжет?

Зона отдыха

HTT - вещь сугубо многопользовательская, поэтому не ждите навороченного сингл-режима. Тем более что, по большому счету, его здесь и нет. Перед нами все тот же знакомый с детства botmatch, «хитро» замаскированный под пару десятков постепенно усложняющихся миссий. Развлечений всего три: deathmatch, CTF и teamplay. Единственным новшеством, способным порадовать отдельных экстремалов, можно назвать возможность включения т.н. «тактического режима». Вам надо реализма? Тогда вы на верном пути - усиленная отдача (особенно при стрельбе из ракетницы), зональные повреждения, влияние ранений на управление персонажем... Теоретически все прекрасно. Но если хотите уложить врага метким выстрелом в голову или при случае отстрелить ему ногу, то вам определенно не сюда.

Кстати, о врагах, коих в одиночном режиме представляют любимые народом боты - бегают эти ребята себе друг за другом «по рельсам», пуляют помаленьку, но иногда так конкретно тормозят, что просто челюсть отвисает. Дело в том, что по неизвестной причине ближнего боя они органически не переваривают. Даже с одним лишь пистолетом можно рассчитывать на победу. Подбегаем к супостату вплотную и, зажав в уголке, спокойно расстреливаем в упор... Заметьте, такое происходит на предпоследнем уровне сложности, после которого сразу идет «нечестный»! Впрочем, на этом наши хождения по мукам не заканчиваются. Всего четыре страшненьких скина - это определенно мало. Я понимаю, что подобный недостаток легко лечится соответствующими добавками, но пока их нет и в ближайшем будущем не предвидится.

Та же ситуация и с уровнями. Никто не спорит, попадаются среди них и интересные экземпляры, но в основном... Несколько коробок, соединенных коридорами - вот и вся архитектура. Сложных и запоминающихся помещений почти что нет. С одной стороны, это хорошо - любая карта становится «родной» уже после десяти минут игры, но все-таки хотелось бы чего-нибудь посимпатичней и поиграбельней. Опять же, ждем официальных map-паков, а то и редактора.

Smoking Barrells

Набор средств борьбы с несогласными привычен до слез. Все слизано с Q3 практически один к одному. Собственно, главное и единственное отличие использования оружия в HTT заключается в повышенной убойности взрывчатых веществ. От них практически не защищает бронежилет, а значит, бесполезный в Q3 гранатомет обретает здесь новую жизнь. Ну, а в остальном, - шотган, автомат, ракетница... Место любимой в народе «рельсы» занимает скорострельный бластер. Снайперка выносит всех с одного выстрела, причем независимо от того, куда попал заряд. Что еще? Ах да, совсем забыл: BFG тоже с нами, только называется теперь по-другому. Что касается внешнего исполнения, то ничего особо выдающегося нам не приготовили. Да, цветные блики на отполированном до блеска пистолете, а дальше что? Не впечатляет.

Впрочем, с действительностью честно примиряет довольно неплохой баланс оружия. По сути дела, все «пушки» приблизительно равны, и это с чистой совестью можно записать в актив разработчиков. Даже у бластера, при всей его мощи, есть свой уравновешивающий недостаток: перед началом стрельбы он обязательно должен пару секунд повыть, концентрируя энергию.

Голубая кровь

Двоякое впечатление оставляет графика. Вроде бы, цветное освещение, объемный туман, таинственный и доступный далеко не каждой видеокарточке bump-mapping... И рядом же - слабые модели игроков, глючные сползающие текстуры, небьющиеся стекла. Любители мяса и кровищи и вовсе отдыхают - ничего этого (во всяком случае, в «классическом» смысле) здесь, считайте, нет. В лучшем случае, можно разнести врага не на куски, а сразу на молекулы. Причем не факт, что они будут красного цвета. Как результат всего этого, в HTT практически отсутствует атмосфера. Беготня по картонным декорациям, стрельба из игрушечных пистолетиков и водянистая гуашь вместо крови: разве этого мы ждем от великолепного, раздирающего сердце шутера? Ни злости, ни азарта - сплошная пионерская зарница, да и только.

Не надо слез

Почему-то очень хочется отбарабанить вердикт по бумажке и забыть. Красивый движок, средненькие по качеству уровни и довольно посредственный (по сравнению с Q3 и UT) геймплей. Только не надо кричать о разочаровании года и в отчаянии бить себя пяткой в грудь. Это уже слишком. К тому же, если вы в свое время прочитали пару восторженных превью, не удивляйтесь: похвалить интересный российский проект - прямая обязанность автора. Я не хочу сказать, что HTT совсем уж плох и неинтересен, вовсе нет, но есть ли причины менять на него старый добрый Q3? Нет...

Впрочем, патриоты могут лишний раз не расстраиваться, ибо, по большому счету, HTT - не игра, а всего лишь проверка нового движка на безглючность и совместимость с разнообразным железом. Игра же выйдет относительно не скоро и называться будет, вероятнее всего, просто Hired Team. Известно о ней пока не очень много, но, по слухам, это будет нечто среднее между Q3 и Commandos. Поживем - увидим...