Светлая тема

Рецензия на игру Hitman: Кровавые деньги

Вы требовали и преданно ждали? Так получите: лысый ассассин по прозвищу Сорок Седьмой вернулся к истокам. Ему вновь платят деньги, а значит, у нас появилось нечто более важное, нежели просто спортивный интерес в бесшумном прохождении уровня, — стремление подзаработать. Купюры, что бы там ни говорили в народе, не пахнут.

Как всегда

Дано: замкнутое пространство. Уединенный особняк в Скалистых горах, солнечный калифорнийский пригород, в котором ticky-tacky people живут в ticky-tacky houses, костюмированная вечеринка на тему «Рай и Ад», Парижский оперный театр, карнавал Марди-Гра, роскошное лас-вегасское казино и офис президента США — вот избранные остановки в увлекательном туре «47-й против коррумпированных спецслужб».

Цель, несмотря на пришествие внятного сюжета и видеороликов, прежняя: проникнуть, уничтожить мишени, выкрасть ценные документы, скрыться, по возможности не оставляя трупов, свидетелей и улик. Гаротта, шприцы с ядом и снотворным, огромные ящики, словно нарочно разбросанные для тех, кому необходимо спрятать бездыханное тело, — лучшие друзья осторожного киллера. Чтобы оборвать чью-то жизнь, много ума не надо. Провернуть «мокрое дело» тихо и элегантно, а потом безнаказанно уйти восвояси — задача посложнее.

Впрочем, авторы не навязывают именно такой путь, и в этом кроется львиная доля обаяния сериала. Наденьте кевларовый бронежилет, поглощающий часть урона, возьмите в руки модифицированную М4, перейдите в не самый удачный, но все-таки вид от первого лица и, пользуясь припадками туго соображающего ИИ, учините резню. Жестоко, хотя тоже вариант. Blood Money, не ведающая о «рельсах» и «коридорном геймплее», походит на песочницу, где мы наблюдаем за жертвами, развлекаемся, ставя персонажей в необычные условия (попробуйте подсунуть фугас сыну виноградаря из Чили!), и кропотливо, после десятка проб и ошибок, находим красивое решение. Интернет полнится самодельными роликами энтузиастов: одни устанавливают рекорды по времени, другие настойчиво добиваются рейтинга «Silent Assassin», третьи включают максимальную, четвертую степень сложности («Pro») и выполняют миссии, ни разу не снимая с Лысого его фирменный черный пиджак.

Final Destination

Конечно, чем чище, тем лучше; неряшливых и кровожадных агентов принято наказывать трудовым долларом. Не подняли костюм и «стволы»? Бросили «жмуров» на видном месте? Показали личико охранной камере и не стащили из караулки кассету? Врезались в память нескольким очевидцам? Извольте оплатить услуги «чистильщиков», если не желаете, чтобы на следующей вылазке вас узнали все, вплоть до последнего сторожа. А народ и так уже мается паранойей, даже уличные зеваки замедляют шаг и нервно оборачиваются рядом с проходящим Сорок Седьмым.

Дабы чуть-чуть помочь нам, дизайнеры наконец-то воплотили витавшую в воздухе идею «несчастных случаев». Ну с кем не бывает: вышел человек на палубу корабля, перегнулся через поручень и, получив удар в спину, свалился в Миссисипи на радость крокодилам. Или встал под хлипкой платформой с винными бочками. Или решил поплавать в горячем бассейне со стеклянным полом, висящем над очень глубоким каньоном. Или уронил на себя тяжелую штангу в спортзале. А мы совсем ни при чем. Жаль, газетные заметки, создаваемые «на лету» по окончании задания и повествующие о том, кого и как прикончил наш протеже, умалчивают о пикантных деталях.

Самая художественная расправа — эпизод в опере. Итальянский тенор-педофил репетирует партию Марио Каварадосси в «Тоске» Джакомо Пуччини. Актеры занимаются «прогонкой» концовки, где палачи расстреливают героя. Влюбленная в него Флория Тоска убедила полицейского агента Сполетта разыграть показную казнь с холостыми патронами, однако, когда Марио падает оземь, она с ужасом понимает, что экзекуция была всамделишной. Готовое руководство к действию, правда? Упорные граждане обнаружили два одинаково изящных способа ухлопать растлителя малолетних, не считая менее аккуратных. Кстати, висящая в зале многотонная люстра умоляет испытать на ней свежее дополнение к внушительному арсеналу 47-го — радиоуправляемую мину.

Взрывчатка и «происшествия» — не единственные сюрпризы для старожилов. Угрюмый киллер научился прыгать, ходить по карнизам и карабкаться по водосточным трубам, причем без нашего посильного участия; нажмите кнопку «вперед», и тот сам перемахнет на соседний балкон. Он прячется в шкафах, сидя на крыше лифта, душит пассажиров струной и, подобно тов. Фишеру, прикрывается «живыми щитами». В его распоряжении по дюжине апгрейдов для Silverballer, пистолета-пулемета, помпового ружья, штурмовой и снайперской винтовок, плюс тонна «мелочей» вроде улучшенных отмычек и особо забористых анальгетиков. Надежный глушитель или заряды, пронзающие толстые двери как папиросную бумагу, — выбор зависит от вашего вкуса. Хотя настоящий профи везде обойдется обычной удавкой.

Неидеальное убийство

Благо, дизайнеры не придумывают жесткие рамки скриптов. Да, мир дышит по заранее созданному сценарию, но перед нами не столько кино, сколько виртуальный театр в духе ранних адвенчур Revolution Software — Lure of the Temptress и Beneath a Steel Sky. Мы тратим больше времени на исследование уровней-головоломок, чем на претворение плана в смерть.

Увы, до полноценного шоу Hitman: Blood Money еще далеко. Впечатляющая массовка на карнавале (улицы буквально кишат горожанами) превращается в толпу безмозглых болванчиков, едва мы открываем огонь. Полицейские допрашивают свидетелей и таскают за собой мешки с трупами (!), вынуждая задуматься, почему: а) в IO так и не догадались носить тела на руках или перекидывать через плечо; б) движок Glacier 3.0, знакомый с параллакс-мэппингом и самозатенением, до сих пор «щеголяет» шестилетней давности физикой. Не раз и не два я ронял желатиновую тушку очередного страдальца, пытаясь схоронить ее в укромном углу.

Некогда модная датская технология дает заключительные гастроли. Модели персонажей отстают от прогресса года на полтора, их детализация мутирует прямо на глазах, а головы поворачиваются на 90 градусов. Текстуры слишком малы и скудны. Дешевая шейдерная «подсветка» резко меняется при переходе в новую зону. От провала картинку спасают художники, умело поработавшие с убранством и стилистикой антуражей, и частая смена декораций — все 12 локаций уникальны.

Раздражают и ошибки в поведении NPC. Один из важных пациентов элитной реабилитационной клиники впал в ступор и не захотел идти в библиотеку, где в тайнике его поджидала бутылка отравленного вина; вместо этого бедняга принялся курсировать между холлом и комнатой для терапии. Спустя полчаса я, улучив миг, столкнул его с лестницы.

В другом случае мое появление вызвало беспричинный (параметр «Notoriety» был на нуле) ужас у одного из рабочих театра, тотчас огласившего коридор истошным воплем о помощи. Отдельные охранники проявляют чрезмерную бдительность, замечая темные деяния Сорок Седьмого сквозь, казалось бы, непрозрачные стены. Хорош «индикатор опасности», столбик которого нет-нет да заскочит в красную область, подарив игроку пару седых волос. И еще: не верьте в «сейвы», бесконечные строго на «Rookie», — Blood Money выбрасывает их на помойку при выходе в главное меню.

Горечь смягчает как всегда отличный саундтрек Йеспера Кюда (Jesper Kyd), в равных долях смешавшего депрессивный электронный эмбиент, симфонический оркестр и хоровые напевы. К сожалению, он не сумел повторить успех Hitman: Codename 47: здешняя музыка исправно нагнетает атмосферу, но для почетного внесения в плейлист не подходит.

Реквием подождет

Сейчас IO Interactive вовсю готовится к премьере экранизации с Вином Дизелем (Vin Diesel) в главной роли, запланированной на следующий год. Скорее всего, нас ждут «перезапуск» сериала и новый облик 47-го, тем более что сценаристы позаботились о счастливом будущем их питомца. Ведь вы, я надеюсь, не забыли постучать по «W/A/S/D» в титрах?..

Рецензии пользователей
на Hitman: Кровавые деньги1

Замечательная игра, которую я проходил на всех возможных платформах (PS 2, PC и X360), и не зазря. Потрясающие миссии, которые можно перепроходить бесконечное число раз, балдежная музыка и, самое главное, ничего лишнего (типа сюжета, который тянет на себя одеяло в ущерб всему прочему в Absolution). Тот случай, когда все сделали прям как надо, от и до. Ну а концовка переводит Blood Money из очень хороших игр в ранг гениальных!
«Проверено временем»
«Ну и концовка!»