Светлая тема

Рецензия на игру Homeplanet: Игра с огнем

Появившемуся год назад Homeplanet удалось если не подружить, то хотя бы примирить доселе антагонистичные понятия «космический симулятор» и «физическая достоверность». Его основным достоинством являлась своеобразная летно-боевая модель, однако другие составляющие были проработаны не так хорошо. Чтобы вникнуть в сюжет, приходилось изучать довольно-таки суховатые, официозные сводки новостей и сведения об игровом мире, хотя игроки предпочли бы увидеть занимательные ролики и брифинги, наполненные самым обычным трепом боевых товарищей. Ведь воюют, как ни крути, солдаты, а не служащие информбюро… Впрочем, ниша боевых космических симуляторов в последние годы порядочно затянулась всякой болотной растительностью, и когда на горизонте возникает новый (да еще и необычный) представитель этого жанра, поклонники торжествуют. Они с готовностью осваивают и совершенствуют инерционную акробатику, шлифуют навыки противоракетной обороны, проходят кампанию по второму кругу и ждут, когда заложенный в Homeplanet физический потенциал получит новое воплощение.

Ждать довелось не слишком долго: в самом конце 2003-го вышла совершенно бесплатная игра Babylon 5: I've Found Her, построенная на движке Homeplanet. Пока каналы Интернета потрескивали от разлетавшихся во все стороны света архивов, в Москве завершалось строительство «Игры с огнём» — аддона к Homeplanet. Разработчики обещали новую кампанию, поддержку мультиплеера, новые корабли и невиданный клан, а также «персонификацию» главного героя и его соратников. Последний пункт приобретал особое значение в свете появления проекта, снабженного первоклассной историей «Вавилона-5».

В людях

Взгляд на основной экран выявляет первое новшество — мультиплеер. Поиграть можно как в обычный «Deathmatch», так и в «Cooperative», где разрешено совместное прохождение миссий кампании. Кроме того, в сетевых баталиях приветствуются тактические ухищрения, связанные с целенаправленным уничтожением отдельных подсистем корабля: двигателей, оружия и проч.

«Игра с огнём» ценна не только многопользовательским режимом, но и одиночной кампанией. Главный герой — полноценная личность, наделенная именем, и Homeplanet заметно преобразился оттого, что теперь в его основе уже не безликая пешка. В промежутках между миссиями можно заглядывать в дневник, который ведет Мэтт Тройден (именно так зовут вашего персонажа), а также читать адресованную ему корреспонденцию. Проникаться откровениями Мэтта и подсматривать в его письма (среди авторов — и боевые собратья, и родственники, и, конечно, женщины) куда забавнее, чем буравить взглядом знакомый по прошлой части официоз. Правда, обновляется дневник нерегулярно, да и письма приходят время от времени. То Мэтт и его корреспонденты молчат несколько миссий подряд, то впадают в писательскую лихорадку и разом выдают по два-три сообщения.

Отныне каждая миссия начинается брифингом и заканчивается дебрифингом. Здесь все как в лучших домах: окружающие героя бойцы и командиры — довольно колоритные, запоминающиеся типажи. Задание не просто снисходит на вас в виде монотонного приказа, а подвергается коллективному обсуждению и критике, причем в последней всегда отличается именно Мэтт. Болтовня не стихает и во время игры. Скучноватые скитания между навигационными точками изредка скрашиваются разговорами с соратниками на отвлеченные темы, а когда дело доходит до битв, со всех сторон начинают сыпаться взаимные обвинения в идиотизме, кретинизме и даже гомосексуализме. Что ж, взволнованность пилотов можно понять.

У пресловутой «персонификации» есть и недостатки. Не раз и не два задания будут считаться проваленными только из-за того, что кто-то из ваших схлопотал ракету или не сумел разминуться с астероидом. А смерть этого бедолаги недопустима, поскольку в следующей миссии он по сценарию обязан назвать вас кретином.

Кланы атакуют

Дизайн миссий стал более изобретательным, чем в оригинальном Homeplanet. Дизайнеры предприняли первые шаги на пути к нелинейности. Вот хороший пример. Однажды сенатор Земной Конфедерации прилетел с инспекцией к временному убежищу клана Тройден. Затянувшееся присутствие ревизора стало нервировать Тройденов, и они решили сцепить его с пиратами, которые ошивались неподалеку, чтобы тем самым отвлечь их от разглядывания планеты. Для выполнения этого задания ваш коллектив разделился на две части: одни сели в пиратские корабли, дабы изобразить из себя «одноглазых», а другие решили заделаться фальшивыми конфедератами и охмурить сенатора. К какой стороне костюмированного шоу примкнет Мэтт Тройден, решать вам. Конечно, «нелинейностью» это можно назвать с большой натяжкой: события разворачиваются на одном поле боя, маскарад длится всего несколько миссий, после чего все возвращается на круги своя. Игрокам лишь на какое-то время дают повоевать за ту или другую сторону в сфабрикованном конфликте, не более того. Однако выбор есть. Приятно.

Другие миссии также преподносят несколько симпатичных сюрпризов. Всевозможные неожиданности способны приукрасить даже самое заурядное задание, и авторы хорошо поработали над претворением данного принципа в жизнь. Унылое конвоирование кораблей начальства выливается в устранение некстати объявившихся на сцене торговцев (совсем, казалось бы, безобидных, но приказ есть приказ), а затем и их многочисленных вооруженных защитников, выскочивших из гиперпространства. «Скрытная» миссия проваливается из-за того, что неприятель от нечего делать решил испытать устройство, снимающее маскировку со всех близлежащих кораблей, и с удивлением обнаружил перед своим носом целое звено клана Тройден.

Кампания, как и раньше, поделена на главы, каждая из которых насчитывает несколько миссий. Пожалуй, самая забавная глава посвящена жизни Мэтта на корабле ученых-конфедератов. Помимо научных занятий, ребята промышляют сбором мусора, и порой у них возникают разногласия со всякими космическими бомжами. Поскольку Мэтт оказывается единственным бойцом на корабле, ему поручают отстрел конкурентов из стационарной турели. Соответствующая миссия оказывается типичной мини-аркадой, напоминает один из эпизодов Incoming и неплохо отвлекает от физически бескомпромиссных полетов. После устранения конкурентов вам предстоит пофлиртовать с единственной дамой на корабле и исследовать вместе с ней опасную, но красивую аномальную зону. А потом… Секрет.

Пилот закручивал меж туч

В техническом плане «Игра с огнём» почти не отличается от оригинала. Графика идеально характеризуется выражением «ничего лишнего» — чурающийся модной «кислотности» космос, строгие модели кораблей, неброские спецэффекты. Интерфейс промежуточных экранов стал более удобным, однако большинство скриптовых роликов, открывающих каждую миссию, нельзя пропустить при переигрывании. Физическая модель, что неудивительно, не изменилась: знакомые режимы полета, привычные стрейфы, проклятые назойливые ракеты…

Резюме

«Игра с огнём» относится к тому единственно правильному типу аддонов, которые превосходят своего родителя. Холодные синие экраны с текстом были задвинуты на второй план, и теперь Homeplanet общается с игроком посредством одушевленных персонажей. Отсутствие графических новшеств возмещается мультиплеером, а банальные задания служат предзнаменованием интересных поворотов сюжета. Авторы заметно улучшили свой прошлогодний проект. Жаль, что следующая игра Revolt Games не будет космическим симулятором…