Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Homeworld: Cataclysm


Меню игры

Скриншоты (14)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Paragon
Видео, 0:49, геймплей показан
Warhammer 40.000: Dawn of War III
Видео, 3:17, геймплей не показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Barking Dog Studios
Издатель:Sierra On-Line
Локализатор в России:1C
Издатель в России:1C
Модель распространения:розничная продажа
ISO статус:релиз состоялся 2 сентября 2000 года
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Add-on / Strategy (Real-time) / 3D
Похожие игры:Far Gate, Haegemonia: Legions of Iron [I], Homeworld, O.R.B.: Off-World Resource Base
Multiplayer:(8) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла 22 апреля 2005 г.
вышла 2 сентября 2000 г.

Год назад, рассказывая о самом первом Homeworld, я поступил в корне неправильно. В целых двух статьях талдычил о том, как и что в игре устроено, какие новые фишки есть, достоинства и недостатки разбирал. А ведь напрасно. Как показало будущее, достаточно было просто повосхищаться умопомрачительной графикой, поведать, какой восторг испытал, наблюдая инверсионные следы истребителей, да порадоваться, что с GeForge все это выглядит просто фантастично. Тогда все сразу посчитают тебя крутым журналистом и дружно скажут, что только ты достоин писать об играх.

Системные требования
Pentium 200
32 Мб
Рекомендуемые требования
Pentium II 266
64 Мб
OpenGL
Direct3D 6
Glide
Надо бы исправиться, но что делать, если нет у меня этой самой GeForge (жалкая RIVA TNT 2 стоит), да и компьютер не hi-end (всего лишь презренный Pentium III 500)? Видно, придется как всегда, по старинке. Хотя и обидно, что не получится, как у крутых журналистов.

Зима прошла, настало лето. Спасибо партии за это!

Это у нас прошел год, а на далекой планете Хигара, до которой игрокам удалось с большим трудом довести своих подопечных, прошло пятнадцать лет. Все там развивалось по плану, обретшие, наконец, свою родину путешественники наслаждались заслуженным отдыхом, как вдруг в ближайших окрестностях планеты появились враги. Вообще-то они нам хорошо известны, именно с ними приходилось бороться в большинстве миссий оригинала. Если вы помните, уничтожить их окончательно не удалось, да и не ставилась перед игроком такая задача, ибо требовалось лишь найти далекую отчизну и привести туда корабль. Дело сделано, все как бы довольны, а вот неприятель отнюдь не успокоился. В голове у него мечты о реванше.

Нетрудно заметить, что свежий сюжет в корне отличается от предыдущей истории. Теперь уже не нужно планомерно продвигаться от звезды к звезде, совершать прыжки из одного региона в другой. Вернее, прыжки-то совершать придется, вот только совсем с другой целью, мы просто исследуем некую цепь событий, пытаясь найти средство борьбы с неприятельским вторжением. Впрочем, не буду лишать вас удовольствия самоличного проникновения в тайну. Упомяну лишь, что миссий и тут ровно пятнадцать, а кампания всего одна, без всяких изысков.

Кстати, еще о сюжете. Он здесь, в отличие от большинства игр, играет важную роль и органически встроен в геймплей. Возьмем, к примеру, тот факт, что руководим мы не переселенцами, ищущими прародину, а сравнительно небольшим подразделением. Поэтому вместо громадного и неподвижного (в пределах одной миссии) корабля-матки, имеет место значительно меньший в размерах базовый корабль, способный двигаться по полю боя, как и все прочие корабли (правда, очень медленно). Игравшие в мультиплеер первой части наверняка по достоинству оценят это нововведение. Тактика меняется в корне.

Между прочим, этот базовый корабль вообще очень интересная штука. В какой-то из начальных миссий придется отстрелить почти половину судна, в том числе и исследовательский комплекс. И ничего страшного, вместо него можно построить другой (правда, поменьше). Есть возможность пристраивать к кораблю и еще кое-что, скажем, модули поддержки. Дело в том, что "Катаклизм" отличается отсутствием жесткого ограничения на число кораблей того или иного типа (помните, эсминцев не больше пяти, фрегатов что-то около десятка и т.д.). Вместо этого ведено общее количество саппорт-пойнтов. Проще говоря, базовый корабль как бы обладает определенными энергетическими мощностями, которые тратятся на поддержание жизнедеятельности других посудин. Чем больше корабль, тем больше этих саппорт-пойнтов ему нужно. Так что есть выбор: либо два эсминца, либо туча истребителей.

Благодаря этой фишке нельзя иметь и "сверхштатные" корабли. Раньше, если удавалось захватить неприятельский корабль, он в общий счет не включался, и таким образом можно было превысить установленный лимит, иногда раза в два, а то и в три. Теперь нам всем показали большую фигу: если дана команда захватить неприятеля, а он не вписывается в наши возможности, подчиненные эту команду просто не станут выполнять. Так и скажут: "Постройте новые модули поддержки", и все тут.

Navigare nessere est

Это я по латыни завернул. Говорят, у крутых журналистов принято всякие иностранные фразы вставлять без перевода. Дескать, "сапиенти сат", а кто не "сат", тот ломак, и гуляй отсюда. А вообще-то речь о кораблях.

Они здесь все новые, с иголочки, причем изменен не только их дизайн, но и сущность. Вот, скажем, раньше у нас были коллекторы ресурсов, спасательные и ремонтные корветы. А теперь их место занял один тип корабля рабочий. Поначалу он может только собирать ресурсы, но после исследования нужных технологий получает возможность выполнять и две другие функции. Или вот простейшие истребители (точнее, "Прислужники", как их теперь назвали). Довольно хилый тип корабля, хотя и с высокой скоростью. Однако, если их объединить попарно, возрастет не только огневая мощь и живучесть, но еще и появится новое качество. И таких фишек в игре великое множество. Можно сказать, что отныне ставка делается не на грубую силу, а на всякие хитрости. Оригинальный Homeworld я, помнится, прошел, используя исключительно тяжелые и сверхтяжелые корабли. Всевозможные хитрые штуковины, типа невидимых истребителей, строил из любопытства, но в единичных экземплярах. Сейчас так уже не получится. Точнее, получится, но только на низших уровнях сложности.

Из типов кораблей, с которыми мне довелось познакомиться, отмечу хитрые мимикрирующие разведчики. При желании любой из них может прикинуться неприятельским истребителем, фрегатом, крейсером, а то и вовсе нейтральным объектом типа астероида. Разумеется, враги принимают такой корабль за свой и воздерживаются от неприятных действий. С другой стороны, у этих кораблей отсутствует оружие, хотя камикадзе пока еще никто не отменял.

Еще мне понравились так называемые RAM-Frigate, обладающие способностью присасываться к вражеским кораблям, после чего те в состоянии ни перемещаться, ни стрелять. Такая фича обусловлена новым словом в захвате неприятельских кораблей, который теперь осуществляют рабочие. А у них и броня хиловата, и скорость не та, вот и нужны мощные корабли, которые могли бы им подсобить. Кстати, если вы помните, прежде после пленения неприятельского корабля приходилось его тащить к кораблю-матке, там менять экипаж, и только после этого захваченный корабль можно было использовать. Теперь все стало проще, ибо весь арсенал средств убеждения и принуждения находится на рабочих кораблях, поэтому неприятель, попавший в наши руки, почти сразу начинает воевать за кого надо.

Собственно говоря, разработчики устранили массу несуразиц и несообразностей первой части. Я уж не говорю, что теперь можно отдавать приказы своим кораблям в режиме паузы, а ведь есть еще такая вещь, как гиперпереход. Если кто помнит, он был возможен только из миссии в миссию. А почему? Что мешало таким кораблям совершать небольшие прыжки в пределах игрового пространства? Абсурд. Впрочем, на сегодняшний день авторы свою позицию в этом вопросе изменили, хотя процесс перехода требует довольно много ресурсов, но игра явно стоит свеч. Представляете, какие тактические горизонты открывает возможность забросить свой флот в тыл неприятелю?

Впрочем, не буду раскрывать все тактические изыски. Отмечу лишь, что миссии стали более насыщены всякими скриптовыми элементами. Как всегда, злоупотребление скриптами привело к непредсказуемым (с точки зрения разработчиков) последствиям. Начинаем миссию, в какой-то момент срабатывает скрипт, и налетевший неприятель нас быстренько выносит. Вдумчивый игрок заметит это действие и в следующий раз его совершать не станет. Вот и получается, что он выполнит (или подготовит выполнение) следующей задачи еще до того, как реализует первую. Ерунда какая-то.

Правда, в некоторых миссиях создатели осложнили жизнь таким "неправильным" игрокам тем, что некоторые скрипты просто привязаны ко времени. То есть, прямых ограничений по времени нет (во всяком случае, в тех миссиях, которые я прошел), но в определенный момент начинается мощная атака противника, отразить которую практически невозможно. Волей-неволей приходится выполнять миссию до наступления этого момента времени.

"Господа! Королева в восхищении!"

Это цитата. Откуда не скажу. Не принято у крутых журналистов под цитатами подписи ставить, дескать, среди умных людей без этого обойтись можно, а остальным тут делать нечего. А речь пойдет о графике.

Хотя говорить-то о ней особо нечего. Видевшие оригинал ничего нового для себя не откроют. Нет, я думаю, эстеты наверняка отметят, что инверсионные следы стали ярче, посчитают полигоны в корабликах и скажут, что их стало больше, заметят, что колорит солнечной короны стал более насыщенным, и т.д., и т.п. Но зачем же я (со своей несовершенной машиной и полным отсутствием чувства прекрасного) буду у них хлеб отбивать? Лучше скажу, что успел запустить "Катаклизм" и на довольно слабеньком компьютере. Кое-что получилось, только пришлось отключить почти все красоты. Конечно, во время масштабных сражений все здорово подтормаживало, но, благодаря возможности отдавать приказы в режиме паузы, играть вполне можно.

В общем, делаем вывод. Игра классная, захватывает игрока с первых же минут и держит в напряжении до самого конца. Вот только она по-прежнему осталась одноразовой.

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Владимир Веселов (18.09.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
85%
хорошо
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
83%
208 голосов
Статистика

Демо версии Homeworld: Cataclysm

  Демо-версия 48.7 Мб

Патчи для Homeworld: Cataclysm


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru