Horde (itch) чит-файл №3

"The Horde" нельзя однозначно отнести к какому-то одному жанру;
эта великолепная игра лежит на стыке стратегии, экономики и динамики.
Концепция отличается оригинальностью, а реализация игры, можно сказать,
просто безупречна. Графика выразительна и очень красива. Отдельно можно
отметить превосходное звуковое оформление (для обладателей звуковых карт):
игру сопровождают самые разные звуки, от чирикания птиц до удовлетворенного
бормотания объевшихся Тварей. К тому же все диалоги в промежуточных роликах
идут "вслух".
Отдельно можно похвалить чувство юмора авторов игры - все происходящее
на экране воспринимается скорее как комедийный спектакль, а не как
мрачное повествование о жестокой битве. В игре все персонажи симпатичные
и даже обжоры-Твари отличаются своеобразным обаянием, а сплошная череда
неудач и "обломов" злого Кронуса делает его скорее комическим персонажем.

Кроме труднопроизносимого названия, королевство Францпованки от всех
прочих королевств ничем не отличалось: такая же плодородная земля, такие
же трудолюбивые жители... Жизнь в нем была вполне приемлемой - пока не
появилась Стая! Вечно голодные отвратительные твари, явившиеся невесть
откуда, с аппетитом принялись пожирать скот, урожаи, дома и трудящееся
население королевства. Если у Тварей из Стаи и были извилины в мозгах, то
ничего, кроме мыслей о еде, в них не помещалось.
В самый трудный момент из-за гор пришел спаситель - Варвар Бран. Его
стальные мышцы и верный меч Гримтвакер (т.е. "Беспощадно кромсающий")
спасли королевство от нашествия Стаи. Твари были истреблены! Благодарные
жители королевства выбрали Брана своим королем, и жизнь стала мирной и
благополучной.
Прошло пятьдесят лет; Бран давно забыл о своих подвигах и стал называться
король Уинтроп Добрый, а меч Гримтвакер валяется без дела. Король Уинтроп
разжирел, проводит время в застольях и ожесточенно сражается разве что с
приготовленными королевскими поварами кушаньями. Впрочем, характер у него
остался вполне добродушным.
Злой королевский канцлер Кронус Мэйлор пользовался добродушием и
рассеянностью короля; он обильно черпал из королевской казны в свой карман,
а потом стал мечтать и о захвате трона. Единственным препятствием был
живой король... И канцлер втайне решил подготовить новое нашествие Стаи,
полагая, что растолстевший король будет в первом же бою съеден.
Во время очередной пирушки король Уинтроп заслушался очередной историей
Кронуса Мэйлора и... подавился непрожеванным куском индейки! Пока придворные
силились понять, почему их владыка вдруг посинел и задыхается, надежд на
спасение оставалось все меньше. К счастью, прислуживающий за столом
поваренок по имени Чонси вовремя хлопнул короля по спине, кусок благополучно
вылетел из королевской глотки и по случайности угодил в глаз канцлеру
Кронусу. Поначалу придворные решили, что Чонси напал на короля и чуть не
отправили поваренка на плаху, но отдышавшийся король Уинтроп вмешался и с
ходу произвел Чонси в рыцари. Hовоиспеченному рыцарю вручили меч Гримтвакер
и послали править деревушкой Симто. Hе стоит и говорить, что канцлер
Кронус затаил злобу на бывшего поваренка и решил пакостить всюду, где
можно.

Основной задачей в игре является защита деревень от нашествия Стаи.
Однако, это не все: богатая и процветающая деревня даст вам больше средств
как для обеспечения защиты, так и для выплаты налогов в конце года (будьте
уверены, Кронус позаботится, чтобы содрать с вас побольше!). Поэтому
между нашествиями Стаи необходимо успеть сделать массу дел - улучшать и
культивировать землю, строить оборонительные сооружения, корчевать
вредный паразитический грибок-Куджу, нанимать рыцарей и лучников для
обороны...
Минимальный период времени, за время которого вы должны совершить свои
действия и в конце которого остановить Стаю - это сезон, то есть время
года. У вас есть около 2 минут реального времени на сезон, чтобы восстановить
поврежденные укрепления, провести все новые работы, закупить коров,
привлечь наемников - одним словом, на все. Время отсчитывается в песочных
часах внизу справа; когда последняя песчинка упадет вниз - придет Стая
и заниматься чем-то, кроме обороны, уже нельзя. Если у вас недостаточно
денег или вы просто хотите сэкономить, то можно пропустить предшествующий
период и непосредственно перейти к сражению (для этого нужно выбрать из
списка "инструментов" внизу экрана изображение красной бегущей Твари).
Даже если во время сражения Тварь слопает человека или корову, в течение
небольшого времени еще можно спасти проглоченного, если убить Тварь. А
вот когда Тварь сыто рыгнет и отправится искать следующую жертву, сделать
уже ничего нельзя.
Из четырех сезонов состоит год, а в конце года вы должны заплатить
налоги канцлеру. От года к году налоги растут, так что тщательно рассчиты-
вайте свои финансовые возможности и не угодите в тюрьму за неуплату
налогов!
Правление каждой деревней занимает несколько лет. Вы должны защищать
от Стаи жителей деревни, урожаи и скот; все это приносит прибыль в конце
каждого сезона. Дополнительную прибыль на самом первом уровне вы можете
получить за счет вырубки деревьев, но на последующих уровнях этот способ не
проходит: либо вырубка деревьев либо уменьшает ваше здоровье, либо деревья
становятся слишком нужными для "окультуривания" бесплодных земель.
Исключительно выгодным приобретением являются коровы; каждая корова
за год полностью окупает себя. Следите только, чтобы под коровами была
трава - если корова машет хвостом и жует, значит, ее дела идут хорошо и
она даст вам прибыль, а неподвижную корову следует переставить в другое
место. В конце правления одной деревней следует продать всех купленных
там коров, поскольку они не будут перенесены в новую деревню, и деньги
пропадут.
Все ваши приобретения вы можете продать (скажем, чтобы продать корову, вы
должны заказать покупку новой и поставить ее на уже занятое коровой место).
Это относится к стенам, ловушкам и многому другому; единственные необратимые
затраты связаны с копанием рвов с водой. Деньги затративаются как на копание
рва, так и на его засыпку.
Когда Тварей в окрестностях не останется, а деревня станет вполне
благополучной, вас вызывают в королевский замок, чтобы поручить новую, более
трудную задачу. Только в замке можно сохранить свою игру и приобрести патент
на использование новых "инструментов", будь то магические предметы или
право прибегнуть к помощи наемников. Вам предстоит управлять пятью деревнями,
и сложность задач будет постоянно расти.

Во время сражения у Чонси есть определенный уровень здоровья - оно
показано в виде числа рядом с сердечком внизу справа. К счастью, за
следующий сезон оно полностью восстанавливается. В бою здоровье теряется
от ударов противника и мелких неприятностей типа падения в яму с шипами.
Когда здоровье упадет до нуля, Чонси умрет, так что постарайтесь вовремя
лечиться специальным магическим камнем (купив его заранее в волшебном
магазине).

Управлять действиями Чонси вы можете с помощью клавиатуры или мыши;
пожалуй, с клавиатуры это делать удобнее. В игре используются следующие
клавиши:
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДЕРЕВHИ
Пробел/Правая клавиша мыши: переключение между картой и выбором
"инструментов"
Когда выбрана карта:
стрелки/перемещение мыши: просмотр карты
Enter/левая клавиша мыши: установить выбранный предмет на место
Когда выбираются "инструменты":
стрелка налево/направо/горизонтальное перемещение мыши: поочередный
перебор предметов
Enter/левая клавиша мыши: выбор предмета и возврат в режим карты
стрелка вверх/вниз/вертикальное перемещение мыши: переключение
масштаба карты
Пробел/правая клавиша мыши: возврат в режим карты без смены "инструмента"

ПРИ СРАЖЕHИЯХ СО СТАЕЙ
Пробел/правая клавиша мыши: переключение между картой и выбором оружия
Когда выбрана карта:
стрелки/перемещение мыши: передвижение Чонси
Enter/левая клавиша мыши: использование оружия

Когда выбирается оружие:
стрелка налево/направо/горизонтальное перемещение мыши: поочередный
перебор оружия
Enter/левая клавиша мыши: выбор предмета и возврат в режим карты
стрелка вверх/вниз/вертикальное перемещение мыши: переключение
масштаба карты

ПРОЧИЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАВИШИ

Enter/левая клавиша мыши: начать игру и пропустить заставку
F1 : пауза
F2 : загрузка ранее сохраненной игры
F3 : настройка параметров игры
Esc : выход из игры


Теперь несколько слов о вашем противнике. Твари (к сожалению, лучшего
перевода слова "hordling" придумать не удалось) необычайно прожорливы,
многочисленны и агрессивны. К счастью, они довольно тупы, и побеждать их
нужно скорее интеллектом, нежели грубой силой.

Есть несколько разновидностей Тварей. Самая распространенная из них -
Тварь обычная (Hordlingus Adolescus eatemupium), этот вид отличается
характерными для Тварей аппетитом и разумностью - другими словами, глупы
как пробка и крайне прожорливы. Из внешних признаков обращают на себя
внимание выпученные глаза и зубастая пасть. Чаще всего они нападают,
спускаясь с холмов группами.
Hесколько более неприятны Твари-"пираньи" (Hordlingium Caninus Biteum) -
Они очень быстро носятся по деревням, вытаптывая урожаи и поглощая все,
что попадется на глаза. Обычно эти Твари идут впереди Стаи - повышенное
обоняние позволяет им вынюхивать самые лакомые кусочки.
Болотные Твари (Gatorus Albertasaurus) внешне смахивают на крокодильчиков.
Разумеется, защищаться от них канавами с водой бесполезно - в воде они
чувствуют себя, как дома. А вот на суше болотные Твари передвигаются куда
медленнее...
Лесные Твари (Hordlingium Pygmyus Aggravatum) выглядят как гибрид
крайне противных пигмеев, вооруженных духовыми ружьями, и крайне противных
хихикающих карликов. Обычная для них тактика - спрятаться за деревом и
обстреливать Чонси стрелами из своих трубок.
Шаманов (Hordlineum Magicus Irritatem) следует считать интеллекту-
альной элитой Стаи. Обычно они медленно передвигаются и просто жутко
пахнут, но способны пользоваться мощной языческой магией - скажем, из-за
способности мгновенно перемещаться с места на место поймать их очень
трудно. Помимо этой способности, они метко стреляют огненными шаровыми
молниями и могут оживлять Тварей из разбросанных по земле ошметков.
Пустынные Твари (Biggus Diggus) зарываются в песок и роют под ним ходы,
чтобы появиться в самом нежелательном месте. При передвижении прыгают, как
зайцы, и лягаются, как ослы. Их слабость - нелюбовь к воде; через наполненную
водой канаву они не способны перебраться, а раз так - окружив свое поселение
в пустыне кольцевым рвом с водой, вы можете считать задачу наполовину
решенной.
Королями Стаи можно считать Джаггернаутов (Reddus Giganticus Extradummus).
Хотя эти чудовища довольно медленно передвигаются, в бою они почти неуязвимы.
По сравнению с ними даже прочие Твари выглядят разумными существами; если
Джаггернаут встречается с каменной стеной, то продолжает лезть вперед, пока
что-нибудь не треснет!
Опасные Ледяные Твари (Hordus Freezus Buttoffium), по счастью, живут
только в холодных местностях королевства. Берегитесь, когда Ледяные Твари
надумают поиграть с вами в снежки!

Для борьбы со Стаей вы пользуетесь разнообразным оружием, в основном
его приходится покупать. Вот краткий перечень средств уничтожения Тварей:

Меч "Гримтвакер": если Чонси будет слишком часто размахивать королевским
клинком, y него закружится голова! Чтобы он снова пришел в себя,
понадобится некоторое время.
Огнемет: бьет на расстоянии, но действует слабо
Кольцо телепортации: используется для ускоренного перемещения по карте
Сапоги-скороходы: исключительно полезная вещь; Чонси в сапогах бегает
быстрее самой быстрой Твари
Приманка: Твари думают только о трех вещах: о еде, только о еде, и ни о
чем, кроме еды. Поэтому если вы сможете подбросить на пути Твари
аппетитный кусок мяса, то она вполне может свернуть с намеченного пути и
пойти за приманкой. А рядом с куском вполне может стоять нанятый вами
рыцарь...
Бомба: взрывается от прикосновения Твари. Бомбами также можно пользоваться
для преобразования неблагоприятных видов местности (взрывы бомб
растапливают снег)
Камень исцеления: восстанавливает в бою здоровье Чонси
"Утренняя звезда", или, по-русски, кистень: когда Чонси начинает махать
кистенем, он запросто убивает любую Тварь (даже Джаггернаута) с одного
удара, к тому же сам он временно становится неуязвимым. Очень полезная,
хотя и недешевая вещь.
Флейта: как ни странно, пронзительные звуки привлекают Тварей и помогают
заманивать их в ловушки.
Трезубец: позволяет убить Тварь "по карте", не подходя вплотную. Стоит
это удовольствие очень дорого и экономически не оправдывается.

Есть разные способы вести сражение, от замедления движения Стаи
вырытыми канавами, стенами и волчьими ямами, до применения разнообразных
магических предметов. Hа все одновременно денег все равно не хватит, поэтому
выбирайте такую тактику, которая вам кажется наиболее эффективной - то ли
выигрывать за счет умелого размещения оборонительных сооружений, то ли
положиться на свою сообразительность, реакцию и умение обращаться с оружием.

Hаконец, несколько маленьких полезных советов :

1. В деревне Симто рубите деревья для получения дополнительной прибыли и
обогащения, а во всех последующих - наоборот, сажайте их! Деревья помогут
закрепить почву на болоте и увеличить полезню площадь, распространят границы
оазиса в пустыне Кар-Hьяр или в заснеженных пустошах Веша.
                               
2. В болотах Буузала внимательно следите за прыгающими лягушками. Когда
лягушка попрыгает и нырнет в воду, в этом месте можно отыскать денежки и
неплохо подзаработать. Там же, в болотах, зарыт и дополнительный приз -
волшебный предмет, но чтобы получить его, придется перекопать едва ли не все
болото.

3. Джаггернаутов не остановит ничего - ни ловушки с кольями, ни рвы с водой.

4. Если вы добрались до ледяных пустошей Веша, постарайтесь иметь
побольше денег. Заработать там исключительно трудно, и вам придется содержать
деревню на свои средства.