Светлая тема

Рецензия на игру Horn

«Horn by Zynga» — отпугивает покупателя надпись в App Store. Что ожидать от компании, за все время своего существования сотворившей десятки вымогательных социальных игр, и больше ничего? Уж точно не захватывающее приключение в фэнтезийном мире, как позиционируют Horn. К счастью, «корпорация Зла» тут только в роли издателя. Сам проект разработали чикагцы из Phosphor Games, отличившиеся пока лишь посредственным клономInfinity Blade.

You’re gonna go far, kid

Horn, следуя последним веяниям моды на iOS, использует Unreal Engine 3 и выглядит впечатляюще. Обретший второе дыхание на мобильных устройствах движок здорово рисует древние храмы, заснеженные замки и заброшенный средневековый порт — на Retina display такое увидишь не каждый день. Местами, конечно, многократно размноженные текстуры бросаются в глаза, но огрехи простительны — все-таки iOS еще не доросла до полноценных открытых миров. Впрочем, невзирая на общую линейность, уровни просторны. Жаль, что заниматься там предстоит одним и тем же.

В центре повествования – юный кузнец по имени Хорн (ветераны сразу признают в нем «наследника» рогатого героя PS2-хита ICO), однажды проснувшийся на развалинах родной деревни. Жители куда-то пропали, вместо них в переулках дежурят каменные големы. Скоро он выясняет, что во всем виновато проклятие, наложенное на село. Осталось теперь узнать, кому и зачем это понадобилось, и освободить непутевых соседей, запертых в телах гигантских колоссов. А в помощники Хорну запрягают его совершенно бесполезную тетю и говорящую голову мутанта.

Далее – 20 часов скитаний по трем королевствам в поисках разгадок, сокровищ и увлекательных развлечений. Сюжетные разъяснения и клады наш «рогоносец» рано или поздно отыщет, зато с третьим пунктом не все так гладко. В каждой области Хорн должен выполнить шесть практически идентичных заданий, чтобы добыть ключи, необходимые для прохождения. Интерес неумолимо падает: авторов хватило лишь на головоломки вроде «довести огонь из точки A в точку B, метко выстрелив сквозь факел из арбалета». В пятнадцатый раз разведение костров на дистанции повергает в беспросветное уныние, и уже не важно, прогуливаемся ли мы в гнетущей тишине или под сказочные мотивы Остина Винтори (Austin Wintory). А если случайно умереть, последние полчаса придется переиграть заново…

Racketeer Inc.

Пусть и с не лучшей реализацией управления, но мы наконец-то получили то, чего так недоставало в Infinity Blade и Dark Meadow, – свободу передвижения. Где ни нажми, Хорн торопливо туда потопает. Боевая система, напротив, несильно эволюционировала. Во время стычек герой опять вынужденно действует вторым номером, уворачиваясь от атак и выжидая удобного момента для контрвыпада. У чудищ есть еще и уязвимые точки – голубые сферы, сокрытые в разных частях тела под толстым слоем брони. Без QTE тоже не обошлось. После неудачных наскоков соперника появляется клавиша прыжка. Успели ткнуть за секунду – Хорн исполнит эффектный кульбит в воздухе, отправив врага в нокаут. Не успели – ударное комбо отнимет вплоть до трети здоровья, заставив лишний раз сетовать на нехватку аптечек и недобрым словом поминать человека, прикрутившего микроплатежи.

Несмотря на и без того солидную цену ($6,99), без встроенных покупок в Horn некомфортно. Например, ради единственной целительной склянки нужно пожертвовать аж шесть магических шаров, которые скупо выдают после особо героических побед. Другой полезный ресурс, встречающийся гораздо чаще, – синие кристаллы, разбросанные по округе и всяким тайникам. В магазине/кузнице придется выложить по мешочку с драгоценными камушками – клиентов тут не берегут.

Зато на арсенал грех жаловаться, ведь Хорн – настоящий мастер ратного дела. Серп, топор, молот – у юнца золотые руки! Для всех элементов снаряжения предусмотрено до пяти апгрейдов: за кристаллы можно повысить урон, а заодно и увеличить запасы жизни или шанс критического удара. Выковать любое оружие не получится – чертежи самых мощных железок запрятаны в таких диких местах, что до финала и не наткнешься. Тем более что при пятом посещении изъезженной вдоль и поперек локации от исследовательского энтузиазма не остается ни капельки.

* * *

Не будь Horn столь затянутой и монотонной, похвал в адрес самого амбициозного iOS-проекта этого года было бы в разы больше. Плод «партнерства нового типа» между Zynga и Phosphor Games действительно дает представление о том, на что способны мобильные устройства. Но для примера с показательным геймплеем выбор неудачен — мир игры слишком пуст и безыдеен.