Светлая тема

Рецензия на игру Hot Rod: American Street Drag

Хот род — это в хорошем смысле слова отражение американского стиля жизни. Ищете примеры столь гармоничного слияния труда дизайнера и инженера? В этой области американцы не знают себе равных. Даже в сравнении с серьезными кузовными ателье любая гаражная мастерская, изготавливающая хот роды, способна продемонстрировать недюжинные таланты, приделывая к допотопным кузовам моторы, по мощи не уступающие авиационным времен Второй Мировой. И если итальянцы, живущие на полуострове в форме сапога, ассоциируются исключительно с легким изяществом, а суровые немцы немыслимы без образа тевтонского всадника, то американский автомобиль — полет над прерией, ощущение свободы, ее истинный дух.

Позади американской мечты

Создать игру о хот родах — большая ответственность. Ленивых конструкторов авиасимуляторов (танковых, вертолетных — по вкусу) секут розгами; так и должно быть, нужно избирать наиболее болезненное наказание для тех, кто осмелился взяться за святое грязными руками. Видимо, осознавая масштабы возможных упреков, не всякий разработчик отважится взвалить на себя такой груз; хотя, с другой стороны, каждый, кто умеет рисовать и программировать, стремится изобразить гонки NASCAR (тоже своего рода «божество»).

Canopy Games к кольцевому идолу Америки рук не приложила, но зато выпустила «линейку» с мотоциклами «Харли Дэвидсон». Обстоятельство, достойное внимания. И результаты, так сказать, налицо: Hot Rod: American Street Drag — один из лучших проектов ValuSoft. Это по-прежнему хромая игра, но она мила, обаятельна и, помимо обязательной порции жалости, порой вызывает уважение.

У дяди Васи

Основной метод выяснения отношений у владельцев хот родов — езда на четверть мили. То бишь драг-рейсинг, который не следует путать с тем, что проходит по выходным в деревне у вашего дедушки.

Много ли вы знаете удачных симуляторов драг-рейсинга? Вот и Hot Rod — не симулятор. Но у разработчиков хватило фантазии, чтобы несимпатичную игру, эту кашу из топора, сделать привлекательной. К сожалению, лишь внешне.

В деле тюнинга главное — наглядность. Хочется не просто получить за деньги прибавку в мощности, а лично поковыряться в железном коне, вкручивая новые детали и удаляя устаревшие. Hot Rod в этом плане выгодно отличается от всего, что мне довелось видеть. Ассортимент запчастей огромен! Для удобства он поделен на три составляющие, влияющие на внешность автомобиля (есть даже магнитолы!): ходовую, подвеску и, конечно, богатство подкапотного пространства.

В первом случае речь идет о незначительных нюансах, но в том, что относится к подвеске, ходовой и мотору, Hot Rod впереди планеты всей. Список «железок» по любому пункту превышает десять позиций, причем некоторые из них имеют три варианта «продвинутости», а выбор блоков цилиндров, например, и того больше.

Двигатель можно буквально собрать по частям, взяв внушительный блок цилиндров, нужную ГБЦ и распредвал, а также позаботившись о карбюраторе, свечах, топливном фильтре и бензонасосе с лучшей производительностью. Если естественный способ аспирации вас не устраивает, можно оснастить двигатель турбонаддувом со степенью давления на любой вкус и кошелек. А тем, кто не заинтересован в большой продолжительности жизни авто, предлагается со спокойной душой поставить закись азота.

Чтобы мощность не противоречила ходовым качествам, придется подумать о подвеске, а под постоянно возрастающий крутящий момент и другие нагрузки подыскать крепкую трансмиссию и выносливое сцепление.

Соответствие характеристик всех элементов автомобиля — не пустой звук. Каждая деталь подвержена серьезному износу и напрямую зависит от нагрузок. Двигатель, не истязаемый турбонаддувом и парами закиси азота, служит ощутимо дольше, а специальное сцепление, рассчитанное на чудовищный крутящий момент, выходит из строя намного позже заводского, разлетающегося на куски после нескольких горячих стартов.

Ломается практически все, поэтому приходится выполнять что-то вроде регламентного ТО, вовремя меняя свечи, масло, воздушный фильтр и прочие «расходники».

Hot Rod Arena

Единственный путь к заработку и преобладающий вид занятий в игре — гонки. Только активно участвуя в соревнованиях, вы сможете из автомобиля, купленного на помойке, сотворить настоящего монстра, сверкающего дорогим «металликом» и разрывающего воздух ревом тысячесильного мотора. Но сначала — трудная дорога к дебютному миллиону сквозь презрительные смешки уличной шпаны, рассекающей на блестящих «Мустангах», и горечь поражений в местных чемпионатах.

Чемпионаты — богатая кормушка. При средней стоимости основных запчастей в тысячу долларов главный приз начинается от трехсот. Принципиальным недостатком игры является как раз этот дисбаланс между желаниями, которые должны всячески подогреваться, и возможностями.

Нехитрая настройка автомобиля позволяет непринужденно брать первый приз во второй группе, где победителю полагается шестьсот долларов. Мощность мотора не смущает организаторов — за скромную вступительную сумму они с радостью стравят вас с соперником, обладающим куда более слабой машиной. Износ деталей покрывается премиальными с избытком, поэтому ларчик с начальным капиталом открывается с разочаровывающей легкостью и занудством. Следующая ступень еще недостижима, а соревноваться в своей группе уже не с кем…

Помимо чемпионатов, проходящих в строго определенные дни, есть еще много людей, желающих потягаться с нами. Увы, все они играют роль носителей лишних $50-100, необходимых на взносы. Ценность представляют лишь личности, выставляющие в качестве оплаты за гонку какие-нибудь дорогие штучки, что, конечно, не прибавляет им мастерства, а игроку — интереса.

Жертвы статистики

К сожалению, авторы оказались не в состоянии обеспечить игру грамотной физической моделью и настройками. Это видно, прежде всего, в тех случаях, когда приходится монотонно зарабатывать на очередную запчасть или покраску, без которой вас не пустят в приличные места с солидным призовым фондом.

Как симулятор Hot Rod несостоятельна. Как аркада — крайне уныла и некрасива. Я никогда не считал, что на прямом отрезке протяженностью в какую-то четверть мили можно хорошенько развлечься, но в NFSU, согласитесь, было чертовски забавно мчаться по залитому светом городу в окружении сияющих противников, жаждущих вытолкнуть вас на полосу встречного движения.

Нет, не тот издатель у этой потенциально хитовой игры. Тут царит убийственная скука и официоз. Посредственные графические решения, невнятные спецэффекты, невыразительное чувство скорости… Стартуем непременно со второй передачи, вяло подруливаем, не испытывая никакого сопротивления окружающей среды. Бег микробов по стерильному столу операционной, да и только…