Светлая тема

Рецензия на игру Hotel Giant 2: Доходный дом 2

Что важнее для владельца отеля: превосходный сервис или низкие цены, доступность и репутация на задворках? Разумеется, количество звезд позволяет умножать прибыль на соответствующий коэффициент. Однако Hotel Giant 2 предлагает подумать о качестве не ради длинного рубля, а ради подарков от дизайнеров игры.

Всё на местах

Возможно, кто-то еще помнит Hotel Giant, вышедшую в 2002 году. Из-за крайне неудачной реализации изометрической проекции она была на удивление кривой в прямом смысле этого слова. При вращении камеры стены переставали быть параллельными, помещения превращались в забавные геометрические фигуры… К счастью, с тех пор коллектив Enlight Software прошел курсы повышения квалификации и сподобился перенести гостиничный бизнес в трехмерный мир.

Отныне любоваться интерьерами одно удовольствие: гранитные и кафельные полы вылизаны и отполированы до зеркального блеска, стены больше не испытывают жутких метаморфоз. Предметы приобрели характерный лоск и стали более осязаемыми. Конечно, отдельных моделей для бутылок в баре и книг в библиотеке нет (ограничились текстурой), зато бильярдные шары свободно катаются по столам. Да и люди меньше напоминают истуканов и выглядят достойно по сравнению с заготовками, обитавшими в Hotel Giant.

«Конструирование» номеров — по-прежнему основа всей игры. Самые шикарные президентские апартаменты могут занять весь этаж и вмещать спальню с парой-тройкой «царских лож». Правда, расстановка предметов довольно быстро утомляет. Смотреть надо лишь на стоимость, от нее зависит, как сильно тот шкаф или стол будет радовать постояльца. Примечательно, что мы можем настраивать степень освещенности любой лампочки, а также включать в услуги гигиенические средства для ванной, кабельное ТВ, видеоигры и прочее.

Авторы позаботились о том, чтобы нам не приходилось каждый раз расталкивать мебель по углам, развешивать картины и люстры, — шаблоны можно сохранять в специальные ячейки. Однако тут гостиницы поделены на классы с наборами объектов, да и форматы сооружений нестандартны: то квадрат, то прямоугольник. Ваш дизайн рискует не вписаться в концепцию отеля, либо просто не влезть в тесные рамки. Тут не повредит генератор интерьеров, а мелочи игроки корректировали бы вручную.

Планировка комнат — небольшая часть работы. В здании есть место для бара, делового центра, ресторана, бассейна, библиотеки и спортивного клуба. В HG 2 добавили несколько магазинчиков, бильярдную и кофейню. Учитывая изобилие вспомогательных торговых площадей, неудивительно, что именно они и обеспечивают львиную долю дохода.

Кроме того, гости, да и обычные прохожие оценят красивый парк, разбитый на прилегающей территории. Многочисленные деревья, кустарники и клумбы (в том числе симпатичные часы из цветов) помогут создать нужную атмосферу. Денег зеленый оазис не приносит, зато полезен для имиджа заведения. Тоже немаловажно.

Книга жалоб

В механике игра изменилась слабо. Описания заданий иногда целыми фрагментами повторяют Hotel Giant. И неудобоваримая учебная кампания снова с нами. Она тянет на полноценную, только снабжена пояснительными текстами. Выходит, мы отстраиваемся заново в основном ради того, чтобы выполнить условия и продвинуться дальше в «обучении». Почему нельзя было сделать миссии доступными сразу или подготовить частично обустроенные отели — загадка.

Все возможности успешно перекочевали в сиквел: рекламные акции, тренировка персонала, составление пакетов предложений. Интерфейсу накинули новое одеяние, толику лишних данных убрали, некоторые пункты объединили, но в целом информационные экраны остались такими же громоздкими и не слишком удобными для восприятия. Взять, к примеру, маркетинговое исследование рынка, якобы подсказывающее, какие номера популярны. Страшноватый нерепрезентативный список подчистую скопирован с Hotel Giant, и помощь от него грошовая.

Клиенты обожают ныть по любому поводу. Мол, площадь было бы неплохо увеличить, да еще комод поставить или роскошный письменный стол, а то нынешний не отвечает их высоким требованиям. Словом, начинают капризничать не по делу. И ведь попробуй им не угодить! На впечатление от отеля (и его «звездность») влияют разные факторы, и удовлетворенность номерами, пожалуй, на первом месте. Странно, что нас не навещают критики или какие-нибудь известные персоны — они разбавили бы монотонный поток.

В общем, необходимо внимательно изучать досье и ублажать гостей. Мы даже можем управлять их поведением, пользуясь особыми «cheat cards». Захотели отправить Джона в бар — нет проблем. Заметили, что Глория не прочь задарма посидеть в информационном центре, — дайте ей пригласительный билет, и она отблагодарит сувениром. Когда постоялец доволен на 100%, мы получаем очки репутации, которые затем меняем на недоступные ранее объекты и бонусы. Есть к чему стремиться?

Резюме

Игра в полной мере оправдывает свое название. Здесь можно выстроить целую сеть и развивать ее, погрузившись в море статистики. Любители колдовать над интерьерами тоже проведут в Hotel Giant 2 немало часов. Жаль, что в итоге все сводится к нехитрому раскладыванию дорогих вещей по комнатам.