Светлая тема

Рецензия на игру The Hulk

Бизнес

Законы шоу-бизнеса в последнее время своей стабильностью готовы тягаться с законами природы. Согласно им, любое развлечение, которое может быть продано, будет продаваться во всех видах и формах до тех пор, пока оно способно приносить хоть какой-то доход. Поэтому не стоит удивляться обилию игр-однодневок, поспешающих вслед за каждым более-менее кассовым фильмом, — возможно, они и сами были бы рады задержаться в пути, причесаться и привести себя в порядок, но закон… закон неумолим. Нам остается только вздохнуть и обратить внимание на очередное произведение в цепочке «комикс-фильм-игра» — The Hulk. Фанфары и ковровые дорожки уберите подальше, но осторожные аплодисменты не помешают.

Громила

Поучительная история доктора Бэннера (Bruce Banner) и мистера Халка (The Hulk), начатая в фильме, продолжается в двадцати пяти игровых эпизодах, щедро сдобренных качественными видеовставками и жидко разбавленных сюжетной линией. Пытаясь избавиться от сидящего внутри мускулистого проклятия, Брюс попадает в ловушку друга-предателя (классический злодейский типаж, надо заметить). Последний (не смейтесь) каким-то сложным научным образом «высасывает» из нашего героя часть его силы — некое гамма-облучение, — закупоривает в бутыль и попутно сам превращается в огромного мутанта. Далее по обычной схеме: он убегает, мы догоняем.

За всем этим безобразием стоит Лидер (The Leader), чудище с неимоверных размеров мозгом. Впрочем, добро в любом случае победит, ведь в жанре «action» грубая физическая сила традиционно весомее хитроумных замыслов.

Помимо достаточно скоротечного «сюжетного» режима в игре присутствуют и бессмысленные, но веселые мини-задания из серии «продержаться как можно дольше» или «разбить все как можно быстрее». И, конечно же, три игровых диска вместили классические бонусы: фотогалереи со съемочной площадки, трейлеры и даже мини-фильм из серии «making of…». В полном объеме всяческий хлам смогут заполучить только самые упорные игроки, нашедшие все спрятанные «секреты».

Что такое хорошо…

Двуличность главного персонажа порождает двойственность и непосредственно игрового процесса. Слабый, но умный д-р Б. предпочитает прятаться и разгадывать секретные коды, в то время как его красавец-«напарник» пробивает стены ударом кулака и как пушинки раскидывает железнодорожные цистерны. Причем если доктор в основном вызывает не сочувствие, а раздражение, то Халк удался разработчикам на ура. Заявленные в пресс-релизе «45 различных движений» боец выполняет с легкостью и грацией танцора, хотя сам откровенно напоминает оживший танк.

Драки чрезвычайно зрелищны. С одной стороны, благодаря качественной анимации и разнообразным трюкам, с другой — из-за замечательной способности Халка крушить все вокруг. Сорвать со стены трехметровую трубу, разбить ее о головы подбежавшей охраны, снести пару колонн, схватить и швырнуть удачно подвернувшуюся бочку в зазевавшегося солдата, поднять особо надоедливого супостата над собой и сломать его о колено, подпрыгнуть и рухнуть на группу врагов всей своей многотонной тяжестью, попутно оставив в полу шикарную вмятину… Все способы демонстрации богатырской мощи не поддаются перечислению. Впрочем, противники реалистичного изображения насилия в играх могут не беспокоиться: крови нет и в помине, крики ужаса больше напоминают классическое «ой, мама!», и все в целом выглядит весьма по-детски. Кукла-переросток дерется с оловянными солдатиками. Зато весело.

Кинематографичность безостановочных битв и высокая интерактивность окружения позволяют простить заполняющую окрестности серость — обычный индустриальный набор локаций (среди которых и городские стройки, и канализация, и военная база, и секретная лаборатория) не отличается ни красотой линий, ни яркостью красок. Но модели персонажей весьма хороши, а многочисленные видеовставки, выполненные в оригинальном мультяшном стиле, заслуживают отдельной похвалы.

…и что такое плохо

К сожалению, не только блеклость текстур портит The Hulk. Камере в очередной раз суждено стать причиной бессильных проклятий игроков: то ли в безуспешной погоне за эффектным ракурсом, то ли из-за лени разработчиков виртуальный глаз упорно мешает видеть все самое важное, сбивает с толку неожиданными сменами обзора и всячески затрудняет игру. Толстокожему Халку это не особо мешает (за исключением драк с боссами), а вот доктору Брюсу приходится несладко. Вездесущий stealth-элемент, похоже, призван искусственно удлинить прохождение ценой наших нервов — скрываться от врагов, которые ходят где-то за кромкой экрана, крайне нелегко.

Увлеченные проработкой эффектных ударов, авторы не продумали управление, и боевой потенциал Халка остается почти не задействованным. Для исполнения многих комбо необходимо не только нажимать несколько клавиш, но и строго выдерживать временные промежутки между ними, что очень мешает в схватках с группами расторопных противников — слишком долго. Практически любая последовательность ударов «сбивается» шустрыми врагами, и в итоге самым эффективным способом борьбы становится старый добрый punch-punch-punch… Драться, в конце концов, просто наскучивает.

Окружающая обстановка тоже, увы, уныла и однообразна до крайности. Количество самоповторов в дизайне миссий с легкостью обеспечивает не стихающее ощущение дежа вю: бoльшую часть времени мы бегаем по одинаковым коридорам и залам, деремся с клонами американских коммандос в забавных костюмах и мечтаем о лучшей жизни. Иногда игра оказывается в опасной близости от маразма: в одном из эпизодов приходится иметь дело с вылетевшим из огромного люка вертолетом… а потом с еще одним… и еще одним… и еще… Появление каждой новой (неотличимой от предыдущей) железной птицы встречается с все возрастающим удивлением, а к четвертому запуску вертолетная фабрика начинает вызывать судорожный смех.

* * *

The Hulk (разумеется, ™) — проект неплохой, способный доставить немало приятных минут, особенно если суметь точно уловить момент, когда раздражение уже почти пересилило удовольствие, и вовремя нажать Escape. Очень жаль, что Radical Entertainment катастрофически не хватило фантазии. Профессиональная выделка, как ни крути, не может скрыть явных недостатков геймплея. Любителям жанра и детям школьного возраста игра рекомендуется к ознакомлению, остальные могут воспользоваться ей в качестве средства снятия стресса после рабочей недели.

P.S. Вот только этих средств в нашем распоряжении в последнее время слишком уж много…