Светлая тема

Рецензия на игру Hunting Unlimited 3

Создание современных «дирхантеров» и прочих охотничьих симуляторов — дело неблагодарное. Художники вкалывают по 10 месяцев, прикручивая три новых модели к позапрошлогоднему движку от предыдущей части, дизайнеры мучительно рожают «оригинальные» уровни с помощью генератора случайных карт, маркетологи устраивают многочасовые «мозговые штурмы», пытаясь найти у нового продукта хотя бы одну отличительную черту, а потом приходит рецензент из страны бурых медведей и давит эту жидкую смесь тяжелым ботинком.

Ибо за халтуру в России принято бить. Больно.

ХУ №3

Чешская студия SCS Software, выпустившая в 2003 году Hunting Unlimited 2 (а еще раньше — Hunting Unlimited №1), явно не страдает от угрызений совести. Не мудрствуя лукаво, разработчики на единицу увеличили порядковый номер в названии, изменили условия миссий «чемпионата», добавили подсмотренных в Deer Hunter 2004 лошадей и отправили готовое блюдо на стол издателя.

Рассказывать о третьей части подробно нет никакого желания, поскольку мои коллеги, порвавшие в клочья первые две серии, затратили на описание весь доступный арсенал приличных слов.

ИИ животных остался таким же и вновь срабатывает лишь тогда, когда охотник приближается к зверю на определенное расстояние; причем жертва, вместо того, чтобы броситься наутек, меланхолично отползает на десяток метров и возвращается к поеданию невидимой травы. Звук традиционно навевает тоску, а душераздирающие гитарные запилы в главном меню взяты из запасов 2004 года.

Кампания-«чемпионат» из 46 заданий, стандартный «Free Hunt», возможность скачивать пользовательские миссии и официальные турниры с сайта игры (на момент написания этих строк посетителей ресурса встречало сакральное «coming soon»), каталог оружия, краткая справка о 13 видах живности да встроенный учебник — вот и всё счастье покупателя HU 3.

Еще есть мини-игры, теперь в количестве четырех штук. Тем, кто устал от беготни по обширным, лишенным деталей, ландшафтам, SCS предлагает заглянуть на стрельбище, остановить агрессию орлов-бомбометателей, учинить олений геноцид и очистить помойку от очумевших белок. Примитивные забавы надоедают уже через две минуты.

Мультиплеер опять отсутствует. То ли времени не хватило, то ли деньги закончились на лицензировании оружия…

Взгляд через корявую призму

Если верить этой странице, патентованный движок Prism3D, бьющийся в сердце Hunting Unlimited 3, 18 Wheels of Steel: Pedal to the Metal, Duke Nukem: Manhattan Project и других игр SCS Software, способен на многое. Увы, и год назад, и сегодня плоды его стараний являют собой неприглядное зрелище. Голая наклонная плоскость, обтянутая крохотной текстуркой, куда тридцать раз воткнута одна и та же модель ёлки, — таков лес в понимании чешских товарищей. Солнцу и Луне зачем-то пририсовали жутковатые гало, наблюдающиеся в реальных условиях от силы пару дней в году, а то и реже. Анимация зверей, в особенности раненых, предельно схематична. И новинка серии — африканские слоны — сделана без души. Безобразно? Зато не «тормозит».

«Стрейф», нехватка которого в режиме вида от третьего лица вызывала в HU 2 законное возмущение, всё-таки появился. А вот на воду художники положили огромный прибор — покрытая шейдерными эффектами гладь никак не реагирует даже на въехавший в озеро мотовездеход. Физики по-прежнему нет; пулям глубоко плевать на ветер, трупы падают с грацией сваленной ураганом вековой сосны, а движение транспортных средств напоминает скольжение утюга по гладильной доске.

Обращение к авторам

Еще один скучный охотничий симулятор, еще одно страшное чучело для редакционной комнаты убогих компьютерных игр.

Господа из SCS и ValuSoft! Если вам нечего сказать в жанре, пожалуйста, воздержитесь от выпуска однотипных клонов в ближайшие лет этак пять. Не надо мусорить, и так уже дышать трудно.