Светлая тема

Рецензия на игру Я - ниндзя

Как и положено ночному убийце, I-Ninja подкрался незаметно. Не было ни назойливой рекламы, ни оглушительных пресс-релизов — в один прекрасный день он появился на РС и аккуратно выпотрошил мягкие тушки конкурентов. Лицензированные бюджетные поделки пошли на консервы, шкуры с надписями Shrek 2 и Charlie and the Chocolate Factory украсили офис Argonaut Games, а сотрудники Namco наконец смогли поздравить себя с первым портом, обошедшимся без ярлыка «консольный треш».

Плохой ниндзя

Но если выход на сцену прошел вполне успешно, то дальнейшее поведение Ниндзя (для нашего героя это и имя, и профессия) оказалось совершенно нестандартным. Вместо того чтобы прятаться по углам и эстетично душить недругов подушками, он громко кричит, рубит все, что шевелится, и время от времени отвлекается на скачки по платформам, сопровождая их акробатическими номерами в духе Prince of Persia: The Sands of Time. Ничего выдающегося, правда, ждать не стоит: тут пробежаться по стенке, там удивить публику двойным прыжком — большего не позволяет архитектура, да и управлению далеко до той интуитивной плавности, которой щеголял персидский престолонаследник. Впрочем, оно без проблем улеглось в ложе клавиатуры, что удается не каждому приставочному гостю (помянем Metal Gear Solid 2).

Камеру — вторые грабли, отполированные многочисленными лбами, — разработчики тоже не обделили вниманием. Она редко смотрит по сторонам, но всегда выбирает именно такие моменты, когда впереди находится бездонная пропасть или еще что-нибудь смертельное.

Хороший ниндзя

И не совсем удобная раскладка, и кривые ракурсы указаны здесь по одной простой причине — дабы не забыть о них так же, как о регулярных напутствиях мертвого учителя (за двадцать с лишним попыток одолеть бонусный этап они успевают надоесть хуже горькой редьки) и всяких неприятных мелочах. Достаточно пройти хотя бы уровень, и в голове остаются только скорость, разнообразие и музыка. В отличие от продуктов из категории «пяток за пучок», где большинство персонажей двигаются с грацией паралитиков, Ниндзя чутко реагирует на нажатие клавиш и вообще бегает очень резво.

Хорошо, что и дизайнеры немало сделали для поддержания интереса. Привычный аркадный jump'n'run постоянно подается с какими-то экзотическими добавками вроде катания шаров из Ballance и Super Monkey Ball или вариации на тему Paratrooper, а иногда уходит к другим жанрам. Например, в битвах с боссами встречается все что угодно, начиная с боксерских поединков от первого лица и заканчивая простеньким «самолетным шутером». Фантазия авторов немного выдыхается лишь к финишной прямой — уровни собраны добротно, но без особых находок, на сухом пайке из платформ и суматошной сечи.

Шестиструнный ниндзя

Наверное, можно было бы придраться к деталям и оставить игру без блестящей медальки, если бы не неизвестный композитор, поработавший за троих. Созданный им саундтрек, без преувеличения, великолепен. Да, сейчас в меня полетят камни от любителей симфонического пафоса Джона Уильямса (John Williams)… и все-таки среди аркад последних лет I-Ninja обладает едва ли не лучшей музыкой (ближайшие соперники — Viewtiful Joe и Katamari Damacy). Ненавязчивая электроника переплетается с гитарами и хип-хопом, сопутствует гибели маленьких ranx'ов в фонтанах зеленой кровищи, задает темп и, что самое главное, никогда не приедается. Для жанра, где десятикратное прохождение одного и того же места — привычное дело, это настоящее достижение. К сожалению, треки лежат в недрах игровых архивов, и перетащить их оттуда в плейлист Winamp невозможно.

Ниндзя веселого облика

Ниндзя похож на своих исторических собратьев лишь спартанским обликом. Там, где у соседей есть по пиксельному шейдеру, а то и по два, он может похвастаться разве что обыкновенной текстурой. Прочие модные веяния (правильные тени, физика etc.) тоже обошли его стороной. Наконец, из спецэффектов толком запоминается всего один — зрелищное разрубание врагов напополам.

Зато цветовая гамма — отличная. Она подчеркивает то, что не должно ускользнуть от взгляда, прячет очевидные недостатки и создает необходимую в «аркаде детской» мультяшную атмосферу. Даже рядом с мясорубкой и утробным скрежетанием «Need… to… kill stuff!!»

* * *

I-Ninja — прекрасный подарок для детей. Другой игры, не грозящей разложением мозга, для них не найти (кроме, пожалуй, LEGO Star Wars). Да и родителям, уставшим от номерных «суровых экшенов», наверняка понравится.