Среднее время в игре: 1 час

Безумие

Добавить в
Мои игры
35
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Так уж повелось, что вопрос первичности геймплея и его приоритета по отношению к внешнему оформлению в последнее время становится все более и более актуальным. Рынок забит более-менее красивыми снаружи и безнадежно пустыми внутри проектами-однодневками, которые действительно могут ненадолго привлечь внимание публики симпатичной оберткой, но вот удержать его на сколько-нибудь существенное время уже не в состоянии. В качестве примера идеально подходит вышедший недавно 4x4 Evolution, оказавшийся значительно менее интересным, чем можно было подумать, судя по демо и радужным обещаниям разработчиков. Конечно, сознавать это достаточно обидно, особенно учитывая тот факт, что чистых off-road симуляторов мы не получали уже довольно давно. Тем не менее, не спешите расстраиваться. Свято место, как известно, пусто не бывает, и его уже готов занять новый проект компании Codemasters, являющийся прямым конкурентом Evolution и носящий скромное имя Insane.

No rules

Похоже, именно этим принципом руководствовались создатели Insane, занимаясь разработкой основ своего нового детища. Такая простая и такая гениальная мысль - зачем клепать всем уже порядком поднадоевшие просто-гонки-на-время (пусть даже по бездорожью), когда вокруг витает столько новых идей, позволяющих значительно разнообразить процесс и привнести свежую струю в неписаные стандарты жанра? То, что получилось в результате, может легко вогнать в ступор закостеневшего в своем консерватизме любителя гонок, ибо Insane запросто затыкает за пояс любой современный мультиплеерный проект по количеству применяющихся в нем видов игровой активности. Только вслушайтесь в эти слова: Capture и Return the Flag (в комментариях не нуждаются), Destruction Zone (почти destruction derby - очки даются за меткие удары по зазевавшимся оппонентам и за контроль над определенными точками карты), Gate Hunt, Jamboree, Pathfinder (прохождение чекпойнтов тремя различными способами) и прочие, знакомые по совсем другим проектам развлечения. Специально для консерваторов в списке наличествует и классическая off-road race (сильно напоминающая, кстати, упомянутый выше Evolution - там тоже надо проходить чекпойнты по кратчайшим маршрутам, учитывая, конечно, характер лежащей перед нами местности). Но во всем остальном консерваторам придется туго, - только представьте себе веселую компашку из 4 джипов, штурмующую высокую горку с целью стащить оттуда заветный флаг (Return the Flag) или пытающихся сбросить друг друга с обрыва для получения пары-тройки бонусных очков (Destruction Zone).

Выиграв очередную “гонку”, игрок получает честно заработанную порцию очков, необходимых для доступа к следующим ступеням чемпионата. В этом смысле игра очень демократична и своим подходом к делу немного напоминает древний Carmageddon - если игроку, например, не нравится одна из карт, на нее можно смело наплевать, и успешно набирать очки за счет победы в других гонках.

Широка страна моя…

Все действо происходит на нескольких десятках карт (не трасс, а именно карт), каждая из которых представляет собой здоровенный кусок местности, принадлежащий к какой-нибудь определенной стране (или иногда штату) и обладающий поэтому своей спецификой. Например, Швейцария изобилует горами, кирхами и европейского вида домиками, в Колорадо можно запросто сверзиться в глубины одного из родственников Большого Каньона, а в Египте стоит попробовать втащить свою колымагу на верхушку одной из Великих Пирамид. Кроме того, наличествует возможность менять время проведения гонок (утро, день или вечер) и даже построения своей собственной карты путем задания нескольких простых параметров, определяющих, к примеру, “холмистость” местности.

Некоторые трассы могут похвастаться проложенными по ним дорогами (кому тут они нужны?!), следовать которым, конечно, вовсе не обязательно. Тем не менее, можно несколько быстрее добраться до нужного чекпойнта/флага/финиша, если выбранный маршрут хотя бы частично проходит по такой дороге - кочек на них все же поменьше.

Кстати, игроки не являются единственными живыми существами на карте, и должны учитывать присутствие некоторых других представителей фауны. Птички птичками, но вот, например, стадо бизонов посреди пути может внести некоторые коррективы в наши планы первыми добраться, скажем, до заветного флага. Бизоны, конечно, тоже любят жить, и поэтому, завидев злобно воющее мотором порождение цивилизации, немедленно пытаются спастись бегством. К сожалению, бегают они не так быстро, как хотелось бы, и в таких случаях задержки практически неизбежны.

И мотор мой звенит…

Настало время спеть оду и представленным в Insane автомобилям. В целях удобства выбора они поделены на 5 классов: 4x4, Sports, Pickups, Trucks и Extreme Class. Каждый класс имеет по три ярко выраженных представителя, плюс еще несколько “скрытых” машин - всего около 20 великолепно смоделированных автомобилей, каждый из которых имеет свои ярко выраженные особенности в управлении! Воистину, неплохой набор, особенно учитывая разнообразие имеющихся моделей (от маленьких полумотоциклов до огромного восьмиколесного монстра по имени Behemoth). Каждый автомобиль может быть подогнан в соответствии со вкусами своего хозяина, - регулируются, например, коробка передач, тормозная система (включая handbrake), тип шин, и многое другое. Если лень возиться с настройками, можно выбрать одну из уже готовых схем (по умолчанию стоит factory, которую можно легко сменить, скажем, на off-road). Короче, сделано все для услады как механиков-любителей, так и тех, кому не всегда нравится делать ЕУ и ТО.

Еще одним сюрпризом для игрока станет качество проработки физической модели. Она опять несколько утрирована, но в целом производит гораздо более приятное впечатление, нежели аналог из Evolution. Эх, как здорово брякается оземь падающий с высокого оврага Behemoth и как реалистично прыгает по буграм Blaze, играя всеми четырьмя ведущими колесами и демонстрируя тем самым настоящую независимую подвеску… Кстати, перевернуть машину в Insane проще простого - стоит только на миг потерять осторожность при быстрой езде по буграм, и наш новый джип, подскакивая и подпрыгивая, покатится по земле аки мячик, особенно если поверхность наклонная. Перевернувшаяся машина так и останется лежать на крыше, если только не предпринять экстраординарных мер в виде нажатия специальной кнопки, позволяющей вернуть нашего железного коня на его 4 (6, 8) колеса.

Все эти неприятности, естественно, не проходят для автомобилей даром. Сначала они теряют все выступающие детали вроде дополнительных фар, зеркал и прочей несущественной дребедени. Потом начинает мяться корпус и отваливаться колеса. После особенно удачного падения с обрыва некогда красивый и мощный джип превращается в настоящую груду металлолома, дико воющую при попытке забраться даже на самый пологий склончик и издали смахивающую на очередную жертву хардкорного крэш-теста. Иными словами, кроме всего прочего, Insane может похвастаться еще и очень неплохой моделью повреждений, способной изуродовать машину просто до неузнаваемости, если мы не будем достаточно осторожны при вождении. К сожалению, эта модель пока еще далека от идеальной - например, не совсем понятна прямо-таки олимпийская прочность ветровых стекол, не бьющихся даже при лобовом столкновении с деревом на скорости миль эдак 70 в час, после которого, кстати, общая длина машины может запросто уменьшиться раза в полтора-два.

Не верь глазам своим

А теперь о пого… я хотел сказать, о графике. Похоже, только в этой своей составляющей Insane не намного перегнал 4x4 Evolution, если перегнал вообще. Нет, к прорисовке моделей машин претензий нет и быть не может - фары светят, поверхности исправно отражают окружение, и даже гонщик внутри кабины честно вертит башкой и баранкой на поворотах. Ландшафт вместе с деревьями, зданиями, пирамидами и прочим тоже не вызывает особых нареканий. Но вот визуальное качество пыли или брызг из-под колес оставляет откровенно гнетущее впечатление. Достаточно странно видеть такой явный прокол при общем неплохом уровне графики. Возникает устойчивое мнение, что эти эффекты в виде нескольких полупрозрачных спрайтов присобачили к игре в последний момент перед релизом, забыв, видимо, сделать это непосредственно в процессе разработки. Вместе с брызгами, кстати, неудачно и чересчур упрощенно сделана водная поверхность, - ну просто никакого удовольствия плюхаться в озеро с прибрежного утеса. О качестве изображения разнообразной живности говорить особенно не стоит - антилопы-гну или бизоны узнаются с первого взгляда, чего уже вполне достаточно, ибо времени посмотреть на них повнимательнее обычно просто не бывает.

No roads

К счастью, перечисленные недостатки носят поверхностный характер (дурацкую пыль можно, в конце концов, вообще отключить) и незначительно влияют на общую оценку. Гораздо более сильно ее определяют совсем другие черты: отличная задумка, достойное ее исполнение, в целом неплохая графика, очень хорошо подобранная по стилю музыка... Стоит учесть еще и тот факт, что Insane идеально подходит для проведения многопользовательских баталий (Capture the Flag на джипах, а?), для чего требует всего лишь стабильного модемного коннекта или локальной сети. Но даже и одиночный режим, который, по сути, представляет собой игру с ботами (прямая аналогия с шутерами), может надолго увлечь любого фаната внедорожников. Игра года для всех, кто считает off-road своей страстью.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
VIS-Games
,
VIS - Visual Imagination Software
Издатель
United Independent Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб, Direct3D 7
Pentium III 600, 128 Мб, Direct3D 7
Больше…

Где купить

Steam

Рецензии и комментарии Безумие

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно