International Cricket Captain Ashes Edition

Добавить в
Мои игры
3
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Кому первому пришла идея кинуть камнем в ближнего своего, сейчас уже не узнать. Хотя гораздо интереснее выяснить, кто первым взял палку, дабы отразить летящий в него снаряд. Да не абы как, а с умом - послать его в нужную сторону. Дальнейший интерес у исследователя несомненно вызовет факт появления замысла массовости мероприятия. Уже не один на один, камень на палку, а стенка на стенку. Один кидает, другой отбивает, третий-десятый ловит, чтобы побыстрее вернуть летающий предмет на место выяснения отношений... Впрочем, не думаю, что даже самый маститый историк сможет в датах и именах рассказать историю возникновения такого рода игрищ. Приходится довольствоваться констатацией двух фактов: а) подобные игры существуют во множестве стран, б) по мере развития цивилизованного общества бывшие межклановые разборки превратились в популярнейшие виды спорта. Где-то это лапта, где-то бейсбол, где-то крикет, а где-то и International Cricket Captain Ashes Edition, последнее слово программистов по "опацифичиванию" игры, в которой надо было бы кидать мяч, отбивать его битой и при этом не рисковать получить травму. Что может быть безопаснее менеджера крикета?

Топтание на месте или так и надо?

Лично я совсем не завидую фанатам народной английской игры, которые наверняка, потирая руки, думают: "Как же надоел этот International Cricket Captain 2000!". Держите меня семеро, иначе просто пропаду для общества, утонув во всевозможных новшествах, которыми должно обладать творение, посвященное менеджменту крикета. Ведь ждать игру в этом жанре приходится не меньше года, ведь появилась она всего пару недель назад, ведь... Отдохните, мои дорогие. Принципиально ничего нового вы не увидите. Не обманутся в своих ожиданиях только пессимисты, предвкушавшие максимальное обновление реестра команд, да десяток новых фото игроков...

Конечно, это не совсем так. В продвинутом игро-девелоперском обществе, которое хоть и подвизается в основном на том, что штампует клоны своих собственных игр, шлепая на них клеймо "Magnificant game! Landmark of the genre!" и со спокойной совестью бросая в продажу, такие "прокаты" среди элитных жанров не проходят. Можно попробовать обмануть миллион человек, среди которых "образованных геймеров", способных трезво посмотреть на игру, в процентном соотношении не так много (их гневные возгласы просто тонут в хоре восхищенных ламеров). А вот обвести вокруг пальца всего несколько десятков тысяч, но всех как один хардкорщиков, уже почти невозможно.

Новшества в игре есть, но в строго дозированном отношении. Как это присуще всей серии International Cricket Captain. Да и спортивным жанрам вообще.

Как исторически сложилось...

Главное преобразование - появление исторических сценариев. Допустим, на дворе год 1981. Среди основных претендентов на золотые медали чемпионата мира (исторические сценарии предполагают столкновение интересов только сборных, самые интересные противостояния команд будут, наверное, в следующей части - надо же чем-то заинтересовать игроков) - Австралия и Англия. У обеих сторон сильные игроки, классные тренеры (одним из них являетесь, разумеется, вы), и для победы нужно совсем чуть-чуть... Пройти все круги ада: тестовые игры, международные игры и т.д. В общем, скучать не придется. При условии, что: а) вы фанат крикета и разбираетесь, чего от вас хотят в тысяче и одной таблице; б) у вас хватит терпения, чтобы стать этим самым фанатом и понять, чего от вас хотят.

Как и следовало ожидать, процесс не изменился ни на йоту. Выбрав команду, нам предстоит погрузиться во всевозможные базы данных: об игроках, об игре команды, о ходе регулярного чемпионата. Особенно разработчики гордятся своей вставкой "Top 10" игроков, которые определяются по ходу чемпионата. Попадают туда ребята, естественно, благодаря анализу результатов в ходе соревнования. Как показывает практика, если выбрать самую крутую команду в лиге, ваши орлы будут частыми гостями в этом списке "за заслуги перед отечеством".

Так вот, о данных. Если вы хорошо разбираетесь в футбольных менеджерах и считаете, что с таким багажом знаний способны щелкать, как орешки, любые типы менеджеров, - не верьте себе. На собственном горьком опыте убедился, что в большинстве случаев приходится не лениво клацать зубами, а мучительно грызть, образно выражаясь, гранит науки. Взять, скажем, манеру отображения физических и умственных способностей крикетчика. С футболистом в любом менеджере все ясно: вот тебе стартовая скорость, вот тебе способность к творчеству, вот тебе выносливость. В общем, понятно, кого куда ставить и за какие качества брать. В Ashes Edition наблюдается абсолютно другой подход. Как таковых характеристик в чистом виде не существует: среднестатистические выкладки по каждому из элементов игры (коэффициент удачных бросков для bowler'а, отбитых ударов для batter'а, ну и т.д.) плюс краткое описание, в трех-четырех фразах, всех достоинств игрока. И если описание краткое, то этих самых выкладок просто выше крыши.

Конечно, не только из характеристик игроков и сводных таблиц результатов состоят менеджеры. Тактика - вот основа всех основ. Последний из футбольных менеджеров - Giant Killers 2, например, полностью в этой области провалился (да и первая его часть, кстати, тоже). В Ashes Edition дела обстоят получше. Если до начала игры можно только определиться с составом (как правило, это выражается в отчислении вызванных в сборную игроков, поскольку травмы редки, а лучшие находятся в стартовом составе всегда), то в процессе матча приходится несладко из-за всевозможных разностей. Во-первых, можно расставлять принимающих игроков на поле. Во-вторых, место, куда будет направляться бросок мяча (в отличие от бейсбола, где это пространство выше колен, но не выше плеч, в крикете все ограничивается "рамкой" из четырех палочек - три вертикальных и одна горизонтальная). В-третьих, место броска. Прибавим к этому еще возможность наблюдения за успехами игрока в конкретном матче, которые отображаются в виде трясущейся кривой, изменение "агрессивности" игры, замену игроков по достижении ими определенного порога усталости (не забыли об определении состава перед началом игры - игроков всех ли категорий хватает?)... Непонятен в этом всем лишь один момент - игру можно пропустить, смоделировать, так сказать, отдав все на откуп искусственному интеллекту. Только вот не слишком ли примитивно ведется это моделирование, если учесть, что мы не в состоянии наметить хотя бы предварительную стратегию предстоящей игры?

Искусственный интеллигент

Стоит упомянуть еще об одном краеугольном камне менеджеров - реалистичности (куда входит и сила искусственного интеллекта). Для выяснения сей особенности игры пришлось специально залезть на форум Ashes Edition, ибо я не считаю себя вправе оценить эту грань, основываясь на довольно-таки скудном знании данного вида спорта. Как оказалось, на этих форумах большинство вопросов посвящено именно аспекту реализма. Внимательно изучив последние несколько десятков тредов, я понял, что однозначного ответа нет и не предвидится. Только прочитал, что это "the best ever" по реальности игра в жанре менеджера крикета, как его уже в следующем сообщении "разоблачили" со всеми аргументами. Что интересно, в третьем по счету высказывании не менее аргументировано доказывалась реалистичность игры. Цитировать не буду - не имеет смысла, но краткое эссе вынесу. По части реалистичности Ashes Edition где-то хорош, где-то не очень, но в целом достаточен для того, чтобы человек, который профессионально не увлекается крикетом, остался им доволен. Тем более что существует два уровня сложности (чтобы в накладе не остались и новички).

Впрочем, у меня есть собственное добавление к спору. Как известно, крикет - единственная игра, где есть перерыв на 5-часовой чай. Так вот я в розыгрыше одной из принципиальнейших игр нашел время даже на послеобеденный сон, настолько долго он продолжался...

Напоследок

Графической части и правилам крикета внимание не уделено намеренно. Все это можно найти в материале коллеги Мартынова, посвященном, так сказать, фундаменту, на котором построен Ashes Edition - International Cricket Captain 2000. А здесь - исключительно анализ немногочисленных нововведений. Для адептов.

Файлы

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Empire Interactive Entertainment
Издатель
Empire Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 100, 16 Мб памяти
Pentium 233, 32 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии International Cricket Captain Ashes Edition

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно