Подумать только, как далеко нынче зашла творческая мысль некоторых
разработчиков. Им уже мало размочаленных со всех сторон фэнтези и sci-fi,
теперь им подавай совершенно другую эстетику. Довольно с нас орков и
зергов! На празднике жизни Invictus — мы все эллины.
Одиссей покидает Итаку
Системные требования |
Pentium 200
32 Мб
|
Рекомендуемые требования |
Pentium II 266
64 Мб
|
Итак, добро пожаловать на борт бревенчатой древнегреческой галеры. Не
«Арго», конечно, зато под руководством самого бравого приключенца
античных времен
— Ивана Анисьевича Одиссея. В круиз по Эгейскому морю, да
по землям невиданных чудовищ и странных людей приглашает вас фирма
Interplay.
Для тех, кто не помнит классической завязки — небольшой экскурс в
историю. Как всегда это бывает в Греции, тем более в Древней, все
началось наверху. Богиня Афина, под чьим началом находится организация
экспедиции Одиссея, в очередной раз переругалась с морским богом
Посейдоном. Повелитель омутников затаил злобу, но чтобы не ввязываться в
чреватые олимпийские дрязги, решил предложить сопернице спор. Если отряд
смертных под руководством Афины пройдет все испытания, дорастет до целой
армии и победит в решительном бою армаду посейдоновских прихвостней, то
все испытуемые станут полубогами, а все разногласия будут забыты. Сказано
— сделано. Одиссей собирает пожитки и выходит в открытое море.
По гомеровским местам
Только, как это ни странно, при таком историзме сюжета получим мы в итоге
не квест, не RPG, и даже не 3D-экшн (хотя чем-то похожая игра — Arena
AD — уже есть в разработке, только не в недрах Interplay), а
заурядную RTS. Впрочем, о заурядности еще можно поспорить. Вполне
возможно, что ближе к дате выхода от игры отпадут все ненужные наросты
вроде менеджмента ресурсов и производства армий. Разработчики вполне
обоснованно хотят сконцентрировать геймплей на сражениях и различных
тактических изысках. Поиск сильных и слабых сторон противника,
составление многофункционального отряда и сохранение жизни ключевым
героям — вот залог здоровья и успешного выживания неспокойных детей
Эллады. Раз уж речь зашла о детях, к отряду Одиссея рано или поздно
присоединятся такие видные мужи как Геркулес, Ахиллес, Орион, Гектор,
Персей и другие неофициальные древнегреческие лица. Каждый из них
обладает своими спецвозможностями: Геркулес крушит горы и вызывает
камнепады, Орион обрушивает на врагов тучи стрел и дротиков. Если в
итоговой версии игры появится Икар, то он, наверное, будет чем-то вроде
воздушной системы раннего оповещения.
Дальше — больше. Позабыв про все мифологические реалии, разработчики
позволят нам набирать в команду всякую нечисть вроде гарпий, горгон,
циклопов. С другой стороны, все они обладают недюжинными способностями —
кто-то в камень превращать, кто-то пением завораживать. В общем, около
тридцати различных юнитов соберутся воедино, и пойдет вся эта разноперая
братия в бой под руководством чуткого командира-человека, а для упрощения
командования в игру введены формации наподобие того, что было в
Myth.
Да и вообще игра обещает походить на тактический Миф гораздо сильнее, чем
на своих ближайших братьев-хардкорников, еще по одной причине.
Разработчики собираются активно использовать новый движок на основе
смешения воксельной и полигональной графики (тем более что у них есть уже
такие удачные примеры, как тот же Outcast). Многоплановая
свободная камера и неограниченный скроллинг чреваты жуткими тормозами,
поэтому стоит уже сейчас подумать о покупке железа, да помощнее (и не
медлите с решениями, вспомните о Тайване!).
В целом
В недрах Interplay зреет сейчас нечто весьма многообещающее, да еще и
густо замешанное на необъезженной теме греческой мифологии. Приживется ли
новая эстетика, удастся ли сделать человекообразный клон Myth’а,
не съехав по пути на обочину RTS-клонов, пока что судить рано. Но вот то,
что у интерплеевцев довольно редко встречаются «проходные» игры — факт
неоспоримый.