Светлая тема

Рецензия на игру Iron Brigade

Обычно игры жанра «tower defense» преподносят нам шаблонные завязки, на которые уже никто и внимания не обращает. Но в студии Double Fine решили нарисовать слегка абсурдное полотно альтернативной реальности. Сразу после окончания Первой мировой на Земле неизвестно откуда появился странный Сигнал, убивающий каждого марсианина, кто его услышал. Однако двое ветеранов, Фрэнк Вудрофф и Влад Фармсворт, благополучно пережили атаку и… стали гениями. Через некоторое время один из них рехнулся…

Широкое вещание

Одержимый идеей распространить таинственный Сигнал по всему миру, Фармсворт изобрел «моновидение» (читай: телевидение). Из кусочков моновизоров и проводов он справил боевые машины, дабы протащить передающий кабель по континентам. Безумца не волновало, сколько людей погибнет, вкусив «мудрости Сигнала», но на его пути встал Фрэнк, противопоставив причудливым монстрам свою собственную разработку – «Mobile Trench Brigade».

Он потерял в сражениях обе ноги, поэтому использовал дарованный свыше интеллект, конструируя механические протезы для себя и других искалеченных солдат. Искусственные конечности стали популярны, и Вудрофф задумался о применении этих технологий в военном деле. Кто сможет остановить ощетинившийся стволами помост на сильных стальных ногах? Фрэнк собрал на переоборудованном авианосце «Маккинли» группу морпехов, научил их рулить металлическими махинами и выступил в крестовый поход против кабельного моновидения.

Вот в таком «мобильном окопе» (вылитый шагающий робот) нам и предстоит защищать от творений Влада стратегически важные объекты: госпитали, аэродромы, железнодорожные вокзалы, склады боеприпасов и радиовышки. Яркой палитрой и красочными эффектами Iron Brigade напоминает Dungeon Defenders, да и сам процесс похож: морпехи поливают наступающую орду из всех калибров, попутно возводя стационарные укрепления. На них уходит местная валюта – высыпающиеся из разбитых врагов кинескопы, которые надо притягивать встроенным магнитом. Правда, примитивные карты не располагают к изощренным решениям в духе Orcs Must Die!: перекрыв основные подступы к базе, можно расслабиться, лениво отстреливая атакующих из чего-нибудь дальнобойного, а турели довершат разгром.

«Башни» в Iron Brigade поделены на три типа: легкие оснащены обычным оружием вроде пулеметов и дробовиков, на тяжелых установлены минометы, мортиры и снайперские винтовки, а юниты поддержки помогают собирать деньги и ремонтируют «окопы». Впрочем, они и сами могут за себя постоять. Арсенал заставил бы покраснеть некоторые шутеры – выбор огромный, от пулемета до артиллерийских орудий. Набор доступных вариантов экипировки зависит от орудийной платформы, определяющей класс персонажа и его задачи в битве. Инженерным модификациям разрешены все виды построек, штурмовые отличаются несокрушимой броней и дополнительными слотами под вооружение, стандартные же – золотая середина для ценителей умеренности. Увы, в тщательной настройке амуниции и продуманной тактике нет никакого смысла – когда вас четверо, трудностей не возникает, даже если расставлять сооружения в произвольном порядке.

А одиночек тут не любят. Опция «Start game» забрасывает игрока прямиком на борт «Маккинли» (то бишь в сетевое лобби), где яркий маркер указывает на радиорубку, настойчиво предлагая навербовать товарищей. К сожалению, их поиск — занятие непростое. То, что он ограничен службой Live, само по себе неприятно, но настроение портят еще и бесконечные сбои, «глюки» с подключением, постоянные вылеты и битые «сейвы».

* * *

Iron Brigade была бы неплохой альтернативой Dungeon Defenders, однако куча программных ошибок, «замыленная» картинка и отсутствие уровней сложности мешают получать удовольствие.