Светлая тема

Рецензия на игру Iron Man

«…You will not find ONE a2m employee that actually can stomach the
versions of the game we made. BUT, somehow the guys at SEGA keep
saying how much they like it. Obviously they have
the wrong people calling the shots on their end.»
- Неизвестный сотрудник Artificial Mind and Movement

Чтобы в 2008 году выпустить на PC игру, подобную Iron Man, компания должна обладать недюжинным цинизмом и излишней самоуверенностью. У SEGA был выбор: перенести на «персоналки» издание с Xbox 360/PlayStation 3 от Secret Level, потратившись на оптимизацию охочего до ресурсов кода, или сэкономить, взяв за основу малобюджетную версию для PlayStation 2. Угадайте, как поступил японский конгломерат?

Ржавый человек

К чести фирмы Artificial Mind and Movement, отвечавшей за разработку под PS2/Wii и портирование на РС, ее сотрудники смягчили удар от престарелой графики. Удобное, настраиваемое управление с клавиатуры и мыши, нормальные меню, отсутствие «багов» — великое достижение для проекта, сделанного по остаточному принципу и, по словам некоторых, за примерно месяц до релиза.

На картинку, конечно, без слез не взглянешь. Текстуры и модели, опоздавшие лет на восемь, бедные деталями уровни и размытые ролики с пластиковым Робертом Дауни-мл. (Robert Downey Jr.) с головой выдают типичную «игру-по-кино». Каким ветром в эти края занесло голливудскую «звезду», знают лишь юридические отделы SEGA и Marvel.

Рассчитывать на приличный геймплей в таких условиях глупо. История Тони Старка, изобретателя и бывшего торговца оружием, а ныне — спасителя мира от собственной же продукции, попавшей в лапы злодеев, вольно плывет вдоль сюжетной канвы фильма. Впрочем, разработчики не тратят попусту время на лирику. Они мигом одевают Старка в металлический суперкостюм и отправляют в короткое приключение.

Двенадцать миссий пробегают перед глазами за три часа, что немудрено, ведь задания сводятся к «уничтожь всех» или «грудью проложи дорогу к рубильнику». Реактивные двигатели, коими Железный Человек лихо щеголял в экранизации комикса, здесь почти не нужны — дизайнеры не придумали им достойного назначения. Ускорители пригодятся разве что в предпоследнем эпизоде, где нас заставляют летать между четырьмя удаленными островами. И все! Уверен, вы с ходу назовете минимум одну стоящую идею, как использовать это устройство. Хотя… чего ожидать от, по сути, казуальной игры?

Iron Man настолько примитивна, что даже умереть тут непросто. Если враги пробили регенерирующую броню, Старк зависает в воздухе, и вам предлагают перезапустить его механическое «сердце», нажав три кнопки. Ошиблись? Не беда — у героя в запасе пять «жизней». Это еще проще, чем прогулки по астралу из Prey!

Другой подарок халявщикам — автоматическая «прокачка» в зависимости от того, сколь часто Тони применяет лазеры, пулемет, ракетницу, броню и ускорители. Апгрейды сами падают в наши руки в конце очередной вылазки. «Боссов», особенно финального, по-человечески жаль — у слабаков нет шансов.

На металлолом

Нет шансов на выживание и у этого тухлого фрукта. Банальная «стрелялка», неспособная ни развлечь, ни порадовать взор. Лети-ка ты подальше…