Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры История войн: Наполеон


Меню игры

Скриншоты (25)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Battlefield 1
Видео, 2:01, геймплей показан
Friday the 13th: The Game
Видео, 0:51, геймплей показан
Titanfall 2
Видео, 0:45, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:MiST land
Издатель в России:Buka Entertainment
Модель распространения:розничная продажа
Официальный сайт:Открыть русский сайт
Жанры:Strategy (Real-time / Wargame) / 3D
Похожие игры:Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Multiplayer:Отсутствует

Даты выхода игры

вышла 1 ноября 2000 г.

Зеленоград, помимо низкого уровня преступности и благоприятной экологической обстановки, славен тремя основными достопримечательностями: "четырехсотым автобусом", "пл. Юности" и "крюковским рынком" (ненавижу!). Но жизнь была бы невыносимо скучной, если бы все радости исчерпывались только этими совершенно непотребными для посторонних людей вещами. Я не думаю, что вам известна компания Mist Land, в основном состоящая из студентов (уже, вероятно, бывших) зеленоградского МИЭТа, но как бы там ни было, ребята уже успели прославиться находящейся пока в разработке игрой Bestiary, игровая концепция которой если не революция, то по меньшей мере существенный шаг вперед для жанра wargame. Рассказ о Bestiary, я надеюсь, найдет место в какой-нибудь другой лирической повести, а на очереди, стуча по секундомеру, стоит История Войн: Наполеон.

Кошки-мышки подождут

Системные требования
Pentium 166
64 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium II 300
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Пусть вас не удивляет некоторое подобие конвейера, с которым молодая Mist Land разрабатывает свои игры. Наполен появился скорее по воле обстоятельств, нежели по желанию самих разработчиков. Упомянутая выше Bestiary игра довольно сложная, да к тому же со своим полностью трехмерным движком (!). Да-да, юная и никому неизвестная команда, правда, уже успевшая поменять своего бывшего издателя Electrotech на Буку, делает игру в полном 3D. Причем все сводилось не к банальным амбициозным обещаниям догнать и перегнать всех, а к вполне конкретным делам. Но, увы, не в такой мы стране живем, чтобы знать, что будет завтра. Грянувший летом 98-го года финансовый кризис изрядно ослабил надежды Mist Land на завершение проекта. Однако сломить московского студента не способно даже государство! Было найдено несколько оригинальное решение проблемы выпустить на движке Bestiary эдакую "промежуточную" игру. Если и не заработать денег, то хотя бы engine обкатать, да и с игроками познакомиться. Этим проектом и стала стратегия История Войн: Наполеон.

На марше

Хочется надеяться, что вступление вас заинтриговало, как одной сплошной интригой была и разработка этой игры. Еще бы, Bestiary (ничего, что я так часто?) вызывала неподдельный интерес у всех осведомленных стратегов одной шестой части суши. По сути, успех Наполеона во многом определит отношение масс к Bestiary, и авторы это очень хорошо понимают. Как следствие, сделали игру, укореняющую веру в светлое будущее. Хотя, в принятии окончательного решения я колебался очень долго, маневрируя между "для всех" и для "некоторых со сдвигом", что автоматически бы означало низкую оценку и публичную казнь. Обошлось.

Попытки игростроительных компаний заразить нас манией величия вряд ли когда-нибудь прекратятся. Разве что после массовой сепукки всей игровой PC-индустрии. Да и то, наверное, отдельные личности проникнут в стан врагов-консольщиков и продолжат уже оттуда свое дело. Только вот натянуть на себя наполеоновский плащ нам позволяют очень редко. Видимо, потому, что заразиться в таком случае можно будет раз и навсегда, пополнив ряды веселых обитателей "кащенки". Так или иначе, Наполеон второй воргейм на тему войны 1812 года, сделанный в России. Нескромно, учитывая, что на Западе наполеоновской темой наиболее удачно спекулировала только Talonsoft. Но если предыдущие игры использовали только период 1812 года, История Войн обитает во временном промежутке аж с 1805 года до 1812! Более того, здесь присутствует кампания с возможностью выбора миссий в процессе прохождения, хоть и конец у нее всегда один русские безжалостно топчут французский стяг. Что интересно, играть можно не только роль Наполеона. И за русских дают поиграть, и за австрийцев... Никакого шовинизма!

Ядром, огонь!

Сэры, прошу обратить ваше внимание на скриншоты, дабы поверить на слово в графическом плане мы имеем самую настоящую революцию. Нет, дело не в тысячах полигонов на кадр и спецэффектах а-ля Incoming. Воргеймы в 3D сейчас делают самые смелые, а про Наполеона, так вообще до наших героев еще никто не решался. К сожалению, игра не изобилует сочными текстурами, из ряда вон выходящими спецэффектами и прочими радостями начинающего фаната жыфорсов. Но движок с нами абсолютно честен, и пользоваться его трехмерностью позволяет в полной мере. Юниты тоже полигональны, как ни странно. Причем модели совершенно не пугают, как это бывает с играми, где авторы любыми способами стараются увеличить производительность за счет сокращения количества полигонов в кадре. Сами посудите, сколько нужно треугольников, чтобы изобразить, скажем, танк? А кавалериста? Вместе с лошадкой? Вот-вот. И при этом игра еще умудряется вполне сносно работать даже на высоких разрешениях. В качестве минимальных-то требований называя P160 с 64 мегабайтами памяти на борту! Правда, одно ограничение все же есть трупы чудесным образом исчезают в матушке земле. Но по-другому и нельзя, иначе зрелище превратится в слайд-шоу.

Если машина позволяет, можно включить дым, тени и максимальную детализацию. Кстати, деревья снабжены очень даже симпатичными листьями (а ели! вы должны это видеть!), которым уже обзавидовались все ободранные и обглоданные аналоги из других произведений игрового искусства. Учитесь! Звуковое оформление тоже не подкачало оставляет самые приятные впечатления. Конечно, малобюджетность проекта сыграла свою роль серые заставки, средний, но все же не низкий по качеству ролик, отсутствие сетевой игры и наличие только одного режима игры кампании. Впрочем, это легко объяснить все силы отданы игре. Только ей.

В принципе, игровая концепция не слишком оригинальна. Первоначально мы имеем некоторое количество войск (отряды не дают расставлять перед боем самостоятельно! серьезное упущение!), при помощи которых и нужно выполнить боевую задачу на определенной карте. Бой сам по себе незамысловат кликнул, приказал атаковать. Но на этом все околоRTSовские пошлости и заканчиваются. Здешняя физика на высоте. Если влияние трехмерности ландшафта на происходящее несколько сомнительно, то ряд фич приводит в восторг. Например, у солдат напрочь отсутствуют всякие там health-бары, а значит, трупом можно стать в один момент, все зависит кучности стрельбы. Разумеется, некоторые индивидуумы таскают броню, но факт остается фактом в игре практически нет каких-либо условностей. Пули имеют особенность терять часть кинетической энергии во время полета, так как при приближении к цели их скорость снижается. А это значит, что выстрел не всегда влечет за собой попадание. Пушечные ядра при желании могут и не взорваться, зато запросто снесут кого-нибудь на своем пути, а удачный картечный залп имеет все шансы заставить противника задуматься о смысле дальнейшего наступления.

Вообще, боевую систему я бы сравнил с той, что наличествовала в Warhammer: Shadow of the Horned Rat/Dark Omen, но там все было несколько глобальнее, хотя к концу кампании «Наполеон» все больше переходит на сторону детища Games Workshop. Игра действительно не похожа на традиционные воргеймы, да и не должна. Положить уйму людей, лишь бы взять "вон ту высоту", здесь не получится. Подчиненных очень мало, и жизнь каждого бесценна, так как она и есть частичка победы. Тактика не имеет ничего общего с гексональными братьями. Это главное правило. Не скажу, что для игры в «Наполеона» необходимо иметь за плечами прохождение обеих частей Warhammer на высшем уровне сложности, но без этого он станет для вас всего лишь карманной революцией.

Тяжело в учении легко в раю

Давая понять в первые же минуты, что придется пересматривать свои стратегические взгляды, игра начинает капризничать. Играть не так-то и легко, как может показаться или показалось при прочтении вышеизложенного абзаца. Видимая часть экрана довольно мала даже в 1024*768, и ориентироваться не так-то просто. Неплохо помогает карта, но постоянно тыкать на "tab" занятие малоприятное. На правой панели интерфейса расположены пиктограммы имеющихся в наличии войск, и при клике даже появляется стрелочка, указывающая местонахождение выбранного отряда. Но почему она находится в правом верхнем углу, а не в той части экрана, куда указывает? Постоянная оценка углов при помощи глазомера просто утомляет. В результате эта часть интерфейса перестает восприниматься вовсе.

Само же управление, хоть и не предназначено для людей с ослабленной нервной системой, но вполне удобное. Правый клик выбираем отряд, левый указываем, куда идти. Все просто, как и говорилось ранее. Если зажать shift, отряд можно вращать по своей оси, чего очень не хватало многим играм с боевым построением. Кстати, о построениях. У пехоты их три вида: колонна, линия и каре (грубо говоря, квадрат). Последний удобен при борьбе с кавалерией, колонна хороша для рукопашной схватки, линия альтернативный и часто используемый вариант для ведения дистанционной перестрелки. Разработчики учли и такой нюанс: у каре есть одно существенное преимущество солдаты не рвутся в рукопашную, поскольку вероятность того, что из другой формации кто-нибудь тоже кинется на врага, доходит до 80%!

Помимо построения, у каждого рода войск есть два "состояния": боевое и походное. В походном состоянии солдаты атакуют противника в самых критических случаях, когда он уже подобрался вплотную; в боевом как только враг пересекает условную черту досягаемости ружейного выстрела. Только нужно учитывать, что, находясь в боевом состоянии, солдаты будут постоянно атаковать неприятеля, преследуя его по мере надобности. Будьте осторожны, некоторые особо агрессивные экземпляры постоянно норовят забраться вглубь вражеской территории, где их благополучно и приканчивают.

И дым Отечества...

Пехота и кавалерия разделены не просто как человечки и человечки на лошадках. Разница принципиальная. К тому же, и пехота, и кавалерия делятся на разные виды. Пехота подразделяется на тяжелую и легкую, а уж каждый класс содержит еще по 4 подвида пехоты. Это же относится и к кавалерии. Такое обилие родов войск делает игру не только интересной и довольно сложной. Уже вторая битва вызвала у меня затруднения, и последствия пришлось ликвидировать ночью. Благо, к тому моменту мы уже перешли на "ты".

Такое количество различных вариаций пехоты и кавалерии сделано в полном соответствии с положением того времени. Легкая пехота имеет слабые навыки рукопашного боя, зато преуспевает в стрельбе на больших дистанциях. Тяжелая, наоборот, предпочитает перестрелке горячую штыковую драку. А вот артиллерия у нас "безликая". Авторы сами признаются, что пушки у всех сторон одинаковые, без учета каких-либо исторических прототипов. Не думаю, что это критично, хотя пушки, конечно, были разными. Зато стрелять можно обычными ядрами, разрывными и картечью.

Универсальной является, пожалуй, лишь тяжелая кавалерия, но и на нее найдется хороший ружейный залп или специально припасенная порция картечи тут уж все зависит от вашего полководческого таланта. Игра скрывает в себе массу возможных решений одной проблемы. Нужно лишь уметь рационально использовать доверенные войска, обеспечивая между ними достойное взаимодействие. В этом и есть суть игры, ее изюминка. Вместо безрассудства, расчет и решительность в действиях. Для победы нужно прикладывать максимум усилий. Это не игра это работа!

Пли!

Не ожидал, что «Наполеон» будет обладать таким большим количеством плюсов при практическом отсутствии каких-либо недостатков. Потрескивание ружейных выстрелов, клубы дыма и раскатистый грохот артиллерии... атмосфера как в десяти "бэттлграундах". Похоже, у Talonsoft появился достойный соперник.

Рецензия актуальна для  
Статья обсуждается на нашем форуме,
пользователи оставили уже 3 комментария.
Есть что сказать? Не молчите - присоединяйтесь!
Автор: Денис Давыдов aka wOrm (22.10.2000)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
90%
превосходно
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
73%
30 голосов
Статистика

Патчи для История войн: Наполеон


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2016 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru