Светлая тема

Рецензия на игру Джек Кейн

Расширяем кругозор

У вас одни инновации на уме. А вот в Германии все чин чином. Клонируют себе классику, игрок и доволен. Игрок — он непритязателен. Проглотил три части «Анка» от Deck13, тут и Jack Keane подоспел. Думаете, внеочередной слипшийся кусок квестятины? Кусочек-то аппетитным вышел, глотать — не переглотать. И откуда силы берут, черти?

Как известно, немцы — народ работящий, но скупой и невеселый. Днем с огнем хорошей шутки не допросишься. Гражданин «Кейн» не такой! Ладно, ладно, такой, хотя верить в это не хочешь вплоть до финальных титров. Больно обстановка уютная, располагающая. Без робких попыток рассмешить не обошлось, однако преуспел «Джек» в другом.

Слышали о grand adventure? По морям, по волнам, вокруг света и навстречу солнечному закату. Беспокойные будни странника. Кто не мечтал погулять по миру, раздвигая тесные границы викторианских домиков и сонных городков, вгрызаясь в древние тайны и охотясь за сокровищами? Без дурацкого шпионажа и правительственных заговоров. Ради азарта и пустующих карманов. Нечто манки-джонсовое, в меру абсурдное и эпическое. У авторов ориентиры неизменны. Главное — есть рост.

You don't know Jack!

Джек Кин — типичное недоразумение из XIX века, без пяти минут антигерой, движимый корыстью и жаждой славы. Взращен в сиротском приюте. Из состояния — лишь паршивое суденышко с парой матросов-лоботрясов да перочинный ножик с загадочным ключом. Не женат. Идеальный претендент на grand adventure. Далеко не гроза мертвых призраков и не Харрисон Форд, зато энергетика… Бьет через край.

Мультяшный характер сказочки выпячивают напоказ с первых мгновений: традиционный чокнутый профессор со столь же традиционный идеей фикс, двое дебиловатых бандитов и, естественно, наш недотепа, привязанный к стулу в башне Биг Бена. Неплохой старт для долгого путешествия, кое не заставит себя ждать. Тринадцать глав! Подобный размах даже не снился девственной LucasArts. Этакая игра-символ, с которой поколения адвенчуроведов будут ассоциировать Deck13. И завершается она глубокомысленной фразой о «корабле с тринадцатью палубами». Куда там обрывочной Ankh…

Впрочем, опознать сестренку по родовым признакам не составит особого труда. Знакомое 3D с ограниченной зоной видимости, фривольная камера-экскурсовод, в экстазе летающая по открытым территориям, и фирменный набор мелких услуг. Стилизация, правда, поярче будет. Вместо пустынных пейзажей и скучных египтян — цветастый перекошенный декор и человечки диснеевского типа с комичной мимикой и карикатурными чертами. Именно они не позволяют тоске прогрызть путь наружу. Вдобавок к личным бзикам их не поленились анимировать надлежащим образом. Одна злодейская походка чего стоит. Пускай в душу и западает, дай Бог, треть персонажей. Зато обвинять их в узколобости и затасканности язык не повернется. Никаких пародий на бурлящий технологиями век, неуместные профессии и культурные явления. Самодостаточная мини-вселенная, от корки до корки.

Я такой же осел, как и вы, сэр

До полноценной вселенной JK, понятно, не дотягивает. Не те масштабы. За тринадцатью (ик!) частями кроется кратенькое вступление с высвобождением из пут, поломкой часов, инструктажем по доставке секретного агента на Зубной остров (Tooth Island, no comments) и, собственно, отплытием. Поднять паруса! Да только дальше острова нас, увы, не пустят. Облазить его предстоит основательно, но деление на «главы» в данном контексте кажется лишним. Порой хватает десяти минут, чтобы пролистнуть страницу и узреть следующий виток истории. Нечестно! И им не совестно называть «эпизодами» пробежки по второму кругу, возвращения на несколько шагов назад и балансирующую на грани квеста и аркады концовку а-ля Full Throttle? Аркада условная, вроде прыжков и подтягиваний из Sleeping Dragon… ну, для кого-то тоже не сахар.

Вообще говоря, сложностей с «Джеком» не возникает. Несмотря на ширящийся инвентарь и богатое поле для жадного курсора, выстукивать «S.O.S.» в Интернете едва ли придется. Просто и доступно. К тому же авторы озаботились такой диковинкой, как альтернативные решения. Не успели мы отбыть, а тут — ба! — предлагают набрать предметов в дорожку. На все денег не выдали, «но ты же настоящий приключенец, выберешься». И ведь далеко не предел. Поводов для подключения смекалки немало. Жаль, выключатели расположены в паре метров от редких загвоздок. «Бонусная система» (загадки в нагрузку, с перспективой побродить по музею восковых фигур и глянуть арты) ничем не лучше: раскрыть скрытый потенциал — раз плюнуть. Сценарий бы встряхнули.

Не смеха ради

Нет, он вполне на уровне. За возней с придурковатым агентом и разоблачением коварных планов по уничтожению чайных плантаций проглядывает абстрактный мир, пропитанный Стивенсоном, Жюлем Верном и, конечно, Лукасом. Продираясь сквозь джунгли и логику чудовищных испытаний монахов, парень попутно натыкается на осколки своего прошлого и непременную таинственную незнакомку™. Переплетения линий не дают угаснуть искре интереса, мерцающей за строками плесневелых диалогов и комментариев.

Но от главного конфуза никуда не деться. Смешная по задумке игра в действительности не смешит. Гэги забавны, характеры обточены, сюжет отдает здоровой порцией бреда. Где подвох? В банальных сценках и в чрезмерном фанатизме немцев. Достаточно на сегодня сравнений. Deck13 сами виноваты, обвешав себя ярлыками. Шляпы с кнутами и разумные обезьянки давно вышли из моды; голозадые герои туда никогда и не входили. Несносному кривляке Кину недостает цинизма, едкости, сарказма, наконец. Ему симпатизируешь, за него переживаешь, однако по завершении понимаешь, что персонаж исчерпан. Не приведи Господь Джеку повторить судьбу Ассила. Он и в качестве «именного персонажа» хорош.