Расширенный поиск по базе
из 34 727 игр для PC и консолей
Игровые форумы AGFC
Крупнейшее российское
игровое сообщество.

Десятки тысяч участников,
миллионы полезных
тем и сообщений.
Grand Theft AG
Самый крупный сайт
в России о серии GTA
и ее «детях» -
Mafia, Driv3r и т.п.

Новости, прохождения,
моды, полезные файлы.
Геройский уголок
Лидер среди сайтов
по играм сериала
Heroes of Might & Magic.

Внутри - карты, советы,
турниры и свежие
новости о Heroes 6.
Летописи Тамриэля
Один из крупнейших
в мире ресурсов
по играм серии
The Elder Scrolls.

Если вы любите Arena,
Daggerfall, Morrowind
и Oblivion -
не проходите мимо!
ГотикAG
Проект, посвященный
известному немецкому
RPG-сериалу Gothic.

Новости, моды, советы,
прохождения и еще
несколько тонн
полезной информации.
Wasteland Chronicles
Портал для любителей
постапокалиптических RPG.

В меню: все части
Fallout, Metalheart, The Fall,
Wasteland, Койоты и Ex Machina.
Absolute Top + Мuзейm
Сайт ежегодного
голосования AG, где
читатели и редакция
определяют лучшие игры.

Архив старых голосований
работает круглосуточно
и без выходных.
Battles.ru
Выдалась свободная минутка?
Порадуйте себя казуальными
или браузерными играми!

На серверe Battles.ru
каждый найдет себе
подходящее развлечение.
RF Online
Бесплатная футуристическая MMORPG.

Игровой портал AG.ru

Сворачивание персонального меню
доступно только зарегистрированным
пользователям.
Выбор, заливка и редактирование
аватара доступно только
зарегистрированным пользователям.
Напомните себе пароль, если забыли.
Переписка в пределах AG.ru доступна
только зарегистрированным
пользователям.
Персональное указание количества
обновлений AG.ru доступно
только зарегистрированным пользователям.
Открыть меню вариантов
Регистрация на AG, форумах и т.д.
Настройки вашего профиля,
сайта, форумов и т.д.

Демо-версия.
Сервисы и бонусы, доступные
нашим VIP-пользователям.

Которым можете стать и вы.
А здесь будет кое-что интересненькое...
Количество агрублей
на вашем счету.

Демо-версия.
Писем: 0Обновлений: 0
AG.Tracker
Функция слежения за играми будет доступна вам после регистрации.

Обзор игры Jane's Attack Squadron


Меню игры

Скриншоты (26)

Достойно внимания

God of War
Видео, 9:58, геймплей показан
Dark Souls III
Видео, 2:26, геймплей не показан
Tom Clancy's The Division
Видео, 2:17, геймплей не показан
Hitman
Видео, 2:39, геймплей не показан

Выбор читателей

Опрос | прошлые темы

Какую консоль нового поколения вы планируете купить?
» Предложите тему для опроса
 За игрой пока никто не наблюдает. Первым будете?

Выдержка из Энциклопедии игр

Разработчик:Mad Doc Software
Издатель:Xicat Interactive
ISO статус:релиз состоялся 29 марта 2002 года
Жанры:Simulator (Flight Combat) / 3D
Похожие игры:European Air War, Ил-2 Штурмовик
Multiplayer:(8) LAN, Internet

Даты выхода игры

вышла в апреле 2002 г.

Нельзя сказать, что WWII Fighters пользовались всенародной любовью. Практически одновременно с ними появилась European Air War вот от нее публика не могла оторваться. Лично я был исключением; мне всегда больше нравились именно WWIIF. Несмотря на все свои недостатки.

Системные требования
Pentium II 400
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Рекомендуемые требования
Pentium III 600
128 Мб памяти
3D-ускоритель
Jane's Attack Squadron дальнейшее развитие WWIIF. Эти игры очень похожи, но их, к сожалению, разделяет почти четыре года, за столь солидный промежуток времени в нашем королевстве произошло очень много событий. Осенью 2001-го случилось то, о чем все так долго говорили: вышел "Ил-2". Подавляющее большинство авиасимуляторов на тему Второй мировой скоропостижно девальвировалось. В ноль. Исключением являются, пожалуй, только чисто онлайновые авиасимы, вроде Warbirds сотоварищи.

JAS появился уже после выхода "Ил-2", но это ему не помогло. Совсем новенькая игрушка выглядит безнадежно устаревшей. Кроме того, насколько можно судить, она и в задумках не претендовала на звание хита. Не исключено, что целью разработки изначально был так называемый "крепкий середнячок". Ну, может быть, чуть больше. Увы, в данной ситуации ничего хорошего из этого не вышло.

What's the news?

Достаточно свежий момент в JAS возможность водить тяжелые бомбардировщики. Включая B-17G. Но даже здесь разработчики умудрились споткнуться. В промежутке между релизами WWIIF и JAS мы подружились с еще одной хорошей игрой B-17 II The Mighty Eighth, весьма хардкорным авиасимом от MicroProse. Вещь сугубо специальная, посвященная именно "Летающей крепости" (летабельные истребители туда были введены явно "до кучи"). Понятно, что здешний B-17 по детальности моделирования не годится своему собрату и в подметки.

Если не считать бомбардировщиков, то набор машин в JAS практически стандартен. В англо-американском лагере "Мустанг", "Тандерболт", "Лайтнинг", два "Спитфайра". В немецком Ме-109, Fw-190 (оба в нескольких модификациях) плюс Me-262 (куда без него). "Ил-2" вновь наносит удар: даже американцы отмечали приятное разнообразие, которое вносит Восточный фронт, а уж наши-то вообще пребывали в восторге; поэтому необходимость прикрывать с воздуха высадку союзников в Нормандии выглядит особенно серо и затасканно. Ну сколько можно?!

Впрочем, этого недостаточно для обоснованной раздачи пинков разработчикам. Что там еще?

Это нормально

Если кто помнит, в WWIIF была очень продвинутая система обеспечения tactical awareness и падлок, и указатели у кромки, и мини-окно, и маркеры на целях. Одним словом, все для облегчения поиска целей. В JAS она получила дальнейшее развитие. Теперь waypoints обозначаются кольцами, висящими в воздухе, а при желании можно даже включить индикатор упреждения выбрал цель, и по экрану заползал крестик, который для точной стрельбы надо совместить с прицелом. Как на ИЛС любого современного истребителя.

Странное впечатление складывается. С одной стороны, не нравится не включай. В конце концов, в "Ил-2" (и во многих других играх, считающихся классикой) тоже было полным-полно хитрых опций, облегчающих жизнь. Но с другой стороны… По количеству костылей и прочих подпорок для новичков явный перебор. Заставить бы их побомбить заводы Гамбурга километров с семи, да еще в облачность, и чтобы безо всяких рамочек и крестиков.

Это, повторюсь, тоже не упрек. В конце концов, всем надо с чего-то начинать, а лишние опции по мере освоения можно и отключить. Но все же перебор. Даже с новичками нужно обходиться пожестче.

Как они летают

В свое время "Ил-2" (его придется упомянуть еще не раз) сотворил сенсацию, отзвуки которой докатились и до людей, никогда не игравших в авиасимы. Меня частенько спрашивали: а можно ли без джойстика? Памятуя об этом, сразу предупреждаю: в JAS без джойстика нельзя. А теперь перейдем к деталям.

Очередная специфическая особенность игры в опциях, посредством специального слайдера, можно указать "строгость" машин на углах атаки, близких к критическим. Влево легче, вправо сложнее. Должен признаться, что среднее, "достоверное" положение этого слайдера вызвало несколько необычное ощущение. Не буду пересказывать разные летные ситуации, но иногда мне было не совсем понятно, из-за чего же я срываюсь? Здесь, кстати, критический угол атаки во многом зависит от машины. Самый сильный истребитель "Спитфайр IX". Скоростной, с отличной скороподъемностью… и практически невосприимчивый к критическим режимам. На нем можно заложить такой вираж, что, допустим, преследующий "Мессер", висящий в районе хвоста, мгновенно запрыгнет в прицел. В режиме "quick mission" один "Спитфайр" относительно легко разбирается с тремя "Мессерами" на уровне сложности "Hard" (уровень сложности влияет на поражающее действие оружия и вражеский AI), тогда как на "Мессере" даже поединок с одним "Спитфайром" проходит очень тяжело.

Вообще же тут нет ничего особенного. Штопор в JAS выполнен a-la Warbirds при достижении критического угла атаки самолет всегда закручивается в одном и том же направлении; как правило, достаточно привести ручку в нейтральное положение, и он выходит из этого режима. В процессе разбега никогда не начинается разворот в сторону. А вот реактивный момент от винта есть, причем он сохраняется и в случае пилотирования многомоторной машины.

Глядя в прицел

Стрельба и модель повреждений. В свое время весьма авторитетные в нашем деле специалисты хвалили WWIIF именно за нее. Применительно к JAS в первую очередь вспоминается довольно полноценное существование любой машины с полутора крыльями. Без преувеличений. Оторвал я как-то врагу полкрыла, а он спокойно продолжил полет, и даже не особо выпал из боя. Потом полкрыла оторвали мне. Да, самолет стало сильно кренить в соответствующую сторону, но, как оказалось, этот крен вполне можно парировать и продолжать работу.

Еще одна история носит несколько мистический оттенок. На одном учебном задании, промахнувшись торпедами по транспорту (здесь есть и торпедоносец Ju-88), я от скуки залез на место стрелка и дал несколько очередей по собственному килю. В результате оторвалась вся хвостовая часть. Мистика здесь заключается в том, что впоследствии, при изучении этого Ju-88 в редакторе самолетов (сделанном, кстати, просто превосходно), обнаружился любопытный нюанс: все плоскости и фюзеляж рассматриваются в качестве разных зон, и стрельба по одному вроде бы никак не может повредить другое. Странно.

Ну и сами стволы. Стреляют они, как я понял, строго параллельно. Удовольствия от этого мало, особенно если помнить, что у большинства машин пушки и пулеметы расположены в крыльях параллакс изрядный. Трассы, согласно моим наблюдениям, идут по прямой.

Столкновения? Что с землей, что с другими самолетами. Однажды я на "Мустанге" врезался в дом. "Мустанг" от него срикошетил и полетел дальше правда, горящий и с заглохшим движком.

Последний удар

Графика. "Ил-2" развернулся в полной мере, JAS лежит в глубоком обмороке. Все-таки странная вещь изменение стандартов. Изменение в сторону повышения. Я никогда не думал, что меня будут всерьез раздражать незначительные мелочи: у самолетов в разбеге не крутятся колеса, при обзоре в профиль отчетливо видна угловатость кромки киля (сэкономили на полигонах), а пресловутая надпись "NO HAND HOLD" выглядит слишком расплывчатой. Много здесь таких шероховатостей.

К весомым же претензиям непосредственное отношение имеет посредственная пиротехника дым, пламя, трассы, инверсионные следы отражены намного слабее, чем… правильно, в нем. Земля совершенно не смотрится. Да, теперь и в авиасимуляторах западного производства следом за "Фланкером" и "Ил-2" появилась "плотная застройка" городов. Но это уже не впечатляет.

Понятно, что о таких вещах, как поверхность земли и воды, облака и лес, речь не идет и идти не может. Я специально использовал курсив, дабы не приходилось вдаваться в объяснения относительно того, что именно здесь имеется в виду.

Вот, собственно, и все. Итог, что бы вы ни думали, не плачевен. При ином раскладе внешность JAS можно было бы даже сдержанно похвалить. Я, например, за всю свою практику не встречал сквозных дыр в фюзеляже. В плоскостях да, но в фюзеляже как-то не доводилось. А тут пожалуйста. Летит, скажем, B-24 с проломленным бортом, и через эту дырку наблюдаются его "внутренности".

Но у нас уже есть "Ил-2".

Killboard

Честно говоря, не знаю, что делать с этой игрушкой. Пожалуй, единственное, в чем она превосходит "Ил-2", системные требования. Тоже плюс, конечно.

Что изменилось в мире с выходом Jane's Attack Squadron? Скорее всего, ничего. Поклонники "Ил-2" не оторвутся от своего занятия ни на секунду, да и все остальные вряд ли уделят внимание игре, не имеющей будущего. Хотя, конечно, найдется немало ветеранов, которые вздохнут с ностальгией, услышав знакомое "Jane's". Кажется, теперь точно в последний раз. И я вздохну…

Рецензия актуальна для  
Вы можете обсудить эту статью в нашем форуме.
Автор: Андрей 'Hornet' Ламтюгов (22.04.2002)



профиль
Открыть страницу с
подробной статистикой
оценок этой игры
 

Оценочно-уценочный отдел

Оценка AG
50%
средненько
Принципы оценки
Ваша оценка (если играли)

Центр управления оценками
(всего 0 игр)
Оценка игроков
нет 10
голосов
5 голосов
Статистика

Патчи для Jane's Attack Squadron


AG.Tracker

Рецензии и статьи | 5 883

Игровые ролики | 55 478

Игровые релизы

новые игры в продаже
скоро выходят
открыть страницу
случайной игры

Случайная игра

Всё самое интересное на AG.ru

 
 вы не похожи на спам-бота :) 

Случайно выбранный контент из базы AG.ru | 34 727 игр

© 1998—2017 Kanobu Network, OOO «Рамблер-Игры».
Все права защищены. Контакты. Реклама. Advertising on AG.ru.

Внимание! Использование материалов сайта «Absolute Games» возможно только с письменного разрешения редакции. В противном случае любая перепечатка материалов сайта (даже с установленной ссылкой на оригинал) является нарушением законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах и может повлечь за собой судебное преследование в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривающим наказание вплоть до шести лет лишения свободы.

Как с нами связаться | Наша команда | Стань автором
Реклама на AG: сколько стоит и как разместить?
Статистика сайта | Success Story | Ловушка для ботов

Rambler's Top100


mps123@ag.ru