Светлая тема

Рецензия на игру Jurassic Park 3: Danger Zone!

Понять, что кушать хочется всем, можно. Однако наживаться на и без того несчастных, пришибленных компьютерами детях, которые потом будут показывать пальцем и громко кричать некультурные слова, наверное, не стоит. Впрочем, ребятам из Knowledge Adventure такие проблемы - прошу прощения, по барабану. Стоит ли удивляться диким воплям игрушечной промышленности, чья продукция (настольные игры в частности) валяется на прилавках магазинов долгими месяцами?

Пляски динозавров

Как повествует безобразный вступительный ролик, в результате землетрясения из некой лаборатории пропали образцы ДНК динозавров. Разумеется, доблестная команда защитников, именуемая Dino Defenders, должна эти самые образцы вернуть, дабы не дать парку Юрского периода (далее - ПЮП) загнуться окончательно.

Игра первоначально ориентирована на двух игроков, но управление одним из них может с успехом взять на себя компьютер. Непосредственно игровой процесс состоит в неумолимом продвижении двух машинок по клеточкам. Продвигаются они каждый раз на различное количество позиций, в зависимости от выпавшего значения на виртуальном кубике. Клеточки, разумеется, бывают разные: на одну попадешь, - с динозаврами драться пойдешь, на другую попадешь, - в яму упадешь. Соответственно, из ямы можно вылезти, лишь выкинув "шестерку", а от ласки ископаемых животин убежать, лишь изрядно пощелкав клавишами. Получение всех искомых предметов, как нетрудно догадаться, игру заканчивает.

Вообще-то, все это дело позиционируется как обучающее, сиречь забивающее мозги поколения next сведениями о тех самых "страшно интересных" динозаврах. Никакой, однако, практической пользы тут нет, потому как объем содержащихся знаний дюже мал, да и чтобы вытащить его из игры, понадобится провести за ней никак не менее трех-четырех часов, на что, по-моему, неспособен никакой нормальный ребенок.

Иными словами, имеет место заурядный перевод настольной бумажной игры на компьютер. Что-то вроде кино-сказки "Джуманджи" или отечественной настолки "Чудовище Джио-Джанги", только с небольшим добавлением убогих и тупых развлечений (ака мини-игр) и утратой самой ценной прелести такого рода изделий - компьютерная версия не в состоянии существовать без электричества. Впрочем, пользуется же популярностью РС-"Монополия", так что все это можно было бы стерпеть, но…

Рисунки динозавров

Воплощение этой мечты флегматика просто нокаутирует. Одно только дерганное управление в здешних платформенных аркадах способно довести до нервного срыва любого, кто хотя бы предполагает, что фигурка должна передвигаться по экрану непрерывно, а не по десяти фиксированным положениям. Кроме того, иногда приходится одновременно активировать три клавиши (дабы прыгнуть с разбега), заставляя клавиатуру реагировать далеко не так адекватно, как следовало бы. Причем на этом разработчики издеваться не перестали - вместо того, чтобы воспользоваться стандартной раскладкой, они призвали на помощь всю силу своего ума и родили настоящее многообразие. Тут господствуют "стрелочки", там - WASD, тут - "пробел", а там - "a". Разумеется, запомнить, где что используется, невозможно, посему перед каждой игрушкой проигрывается обучающий ролик. Он отнимает примерно половину времени от, так сказать, прохождения, и отключить его нельзя…

Впрочем, другие игры не лучше. По большей части они представляют собой некие последовательности роликов, демонстрируемых в зависимости от нажатой клавиши. К примеру, забава "убей соперника". Внешне все выглядит аналогично стандартному Mortal Kombat - два динозавра мутузят друг друга. Если же копнуть глубже, то оказывается, что передвижение здесь отсутствует напрочь, а из четырех доступных ударов скромную роль играет лишь последний. После нажатия одной из этих самых клавиш проигрывается маленький кусочек видео, показывающий сам удар. Прервать его нет никакой возможности. Уклониться - тоже. Стратегия победы проста до безобразия: включаем в настройках Windows максимальную скорость повторения нажатия и просовываем в клавиатуру бумажку.

Приблизительно на том же уровне располагается и графика: криво наложенные спрайты, сгенерированные в 3DMax выпускником восьмого класса с использованием стандартных текстур. Глупые, длинные и, разумеется, однообразные пикселизованные фильмы, один лишь взгляд на которые мгновенно навевает воспоминания о середине 90-х. И все это нещадно тормозит, заставляя искренне жалеть несчастный компьютер. Освобождение его от этой пытки, кстати говоря, тоже достойно титула "мини-игры", ибо меню упрятано от любопытных глаз так, что хоть обыщись, и войти в него можно лишь из основной игры.

В довершение всего, Danger Zone! работает страшно неустойчиво. Жалобы на постоянные падения вторых Дальнобойщиков отдыхают.

Итог

Родителям рекомендуется убрать детей от монитора как можно дальше и ни в коем случае не давать им эту гадость. В противном случае составление неверного впечатления об одном из благ цивилизации и ненависть к нему на всю оставшуюся жизнь неизбежны. А обучающий эффект этого Dino-чуда с лихвой переплюнет любая красочная энциклопедия.