Светлая тема

Рецензия на игру KaiJin

В одной недавно прочитанной книге мне встретилась интересная строчка: «…японцы очень любят иероглифы и могут часами их рисовать и любоваться ими». Вроде все правильно: с чего бы жителям Страны восходящего солнца не любить свою письменность? Но, как показывает практика, в действительности японскими (а точнее, китайскими) иероглифами больше всего интересуются европейцы. Только они могут вытатуировать на затылке «Прачечная мистера Вонга» и потом страшно этим гордиться. Или дать игре имя, состоящее из пары непонятных ни им, ни потенциальным покупателям символов. Зачем? Неизвестно. Что KaiJin, что, скажем, Cool SciFi Shooter — все едино.

New ideas

Плохонькая графика, согласитесь, от названия не зависит. Мелкие спрайты, полностью лишенные анимации, давно считаются дурным тоном даже у самых «бюджетных» производителей. Следы современных технологий заметны, если внимательно изучать происходящее на экране. У наиболее продвинутых видов оружия обнаруживаются 3D-эффекты, а поверженные враги после смерти превращаются в красивые облачка.

Наблюдая за «продуктивной» деятельностью художников, главный дизайнер игры, очевидно, тоже решил, что работа не волк и дальше соседнего офиса никак не убежит. Да, она никуда не делась, но что в итоге? После недельного турне по окрестным пивным и глубокого творческого кризиса оригинальная концепция для будущего проекта все-таки была найдена. На старом диске от PlayStation с надписью Gradius IV.

Адвокатам Konami, однако, рановато строчить исковые заявления, т.к. заимствована всего одна идея — новые пушки выдаются не за сбор специальных бонусов (хотя и такая возможность присутствует), а просто по мере уничтожения новых вражеских эскадрилий. Зеленые новички вяло постреливают из чего-то, по мощи напоминающего карманный дамский пистолетик, в то время как асы увеличивают свой солидный счет с помощью огненных шаров и самонаводящихся щупалец. Истребление пришельцев целыми волнами поощряется призовыми очками и стремительным ростом шкалы оружия, которая одновременно является и здоровьем. Поймав корпусом пяток-другой выстрелов, можно запросто попрощаться с заработанным арсеналом. А буквально через пару минут на горизонте должен появиться очередной босс…

PR

Впрочем, три оппонента размера XXL (и столько же «принадлежащих» им уровней) — это очень мало, поэтому приступов раздражения легко избежать; достаточно сходу пройти всю игру. Что? В features-листе тридцать пунктов? Не верьте, ноль туда затесался по ошибке. На самом деле в комплект входит лишь та самая троица… не уровней, а текстур — «лес», «океан» и «планета вулканов». Полоска земли шириной в 600 пикселей проплывает под днищем, не оказывая ни малейшего влияния на игровой процесс. Разделение на этапы, конечно, есть, но на это указывают только возникающая в начале каждого уровня надпись и изменения в поведении оппонентов. Никакой загрузки, даже музыка не прерывается.

Кстати, звуковое сопровождение великолепно. Каждая из пяти (помните, тут берут не количеством) тем невероятно хороша, и складывается впечатление, что сэкономленные на прочих составляющих игры средства заполучил композитор. Настоятельно рекомендуем трек Water, звучащий, как нетрудно догадаться, на просторах «водного» мира.

Действо немного разнообразят три специальных режима, выбираемых перед началом игры — «Way of the Eagle», «Way of the Tiger» и «Way of the Dragon». Первый представляет собой классический скролл-шутер, второй напоминает модернизированных Space Invaders: полосатый хищник прикован к нижнему краю и может перемещаться исключительно в горизонтальной плоскости. Уклоняться от снарядов таким калекой, понятное дело, гораздо труднее.

Ну, а «Путь Дракона» предназначен для асов, которым любое море по колено. Управление самолетом здесь не отличается от орлиного, зато толщина вражеской брони и интенсивность атак повышены минимум вдвое. Дополнительной причиной смертности служит общая неразбериха и суматошность. Мелкое пушечное мясо постоянно прилетает и улетает, особи покрупнее откладывают яйца, кто-то невидимый регулярно окрашивает экран в красный цвет, и при этом все участники побоища не забывают вести плотный огонь.

Вдобавок обломки уже отправившихся на тот свет агрессоров и выстрелы их еще живых собратьев практически неотличимы друг от друга; очень сложно понять, какой из десятка приближающихся шариков опасен для жизни. В таких случаях спасает удивительная юркость нашего аэроплана — он реагирует на любое движение мыши почти так же чутко, как и обычный курсор Windows, с легкостью выполняя немыслимые маневры.

* * *

Еще один простенький представитель своего жанра на РС. Легкий налет оригинальности (все-таки Gradius никогда не портировали на «персоналки») и удобное управление не в состоянии компенсировать однообразие и графику пенсионного возраста. Всеядные фанаты могут попробовать, а остальным лучше ограничиться просмотром демо-версии. Скачайте и сохраните где-нибудь содержимое папки Music.