Светлая тема

Рецензия на игру Kaptain Brawe: A Brawe New World

Kaptain Brawe, плод стараний маленькой независимой компании Cateia Games, своей внешностью бьет прямо в сердце. Пробегитесь взглядом по скриншотам — наверняка на ум сразу придет имя «Роджер Вилко». Недотепистый уборщик, шесть раз спасавший Галактику, отлично смотрелся бы в здешних декорациях, да и тон у игры подходящий. Однако на самом деле студия наметила себе иной объект для подражания: наиболее точно ее творение характеризует фраза «Monkey Island в космосе». Правда, в качественном отношении эту поделку от оригинала отделяют сотни световых лет.

Грамматика в опасности!

С известной серией LucasArts у адвенчуры из Хорватии много общего: стиль рисовки, потешные реплики, нарочитая несерьезность истории. Музыкальные темы писались не иначе как под впечатлением от композиций Майкла Лэнда; особенно похоже звучат задорные вставки в начале каждой из глав (да, такое разделение тоже есть, только вместо «Chapter» тут «Destination» — предстоит посещать разные планеты). К тому же перед стартом предлагают выбрать режим прохождения: «casual» или «hardcore». Последний содержит минимум подсказок, и при щелчке по какому-либо предмету придется самому указывать нужное действие. Вариантов там два; что означают изображения лупы и руки, объяснять, думаю, не надо.

В отличие от Гайбраша, который всегда грезил о пиратской жизни, самоуверенный капитан Бравурский находится на противоположной стороне доски — он служит в полиции и охоч до героических поступков, что ваш Зэпп Брэнниган. Вызывать подмогу — удел сопляков. Настоящие офицеры берут преступников в одиночку и по возможности голыми руками! Так начинается очередной поход за медалями: патрульный катер ловит сигнал бедствия от потерпевшего крушение судна, и Бравурский отдает приказ немедленно проследовать к месту «незапланированной посадки». Само собой, команду из двух человек и одного корабельного робота (rowboat) поджидает сюрприз, но на что-то изысканное не рассчитывайте. Противостояние добра и зла построено по стандартному шаблону «могущественный объект X не должен попасть в лапы к плохим парням».

Национальный колорит проявляется в именах собственных — Kralek, Mazslow, Luna Karabijewa. Еще внимание к себе привлекает корявая речь главного героя: он не очень хорошо владеет английским и охотно подменяет «c» на «k» и «v» на «w». Koffee, kargo, shipwrekkers — до чего мило. И какой простор для игры слов! Самая же примечательная деталь — смешение стилей. Корпус верного «роубота» изготовлен из древесины. Дверь шлюза висит на обычных петлях. Футуристичный агрегат под названием Mold Maker 3000 ждет своего часа в тени заштатной ветряной мельницы. Разгадка? Дело происходит в альтернативной реальности, причем в прошлом, аж в XIX столетии. Развитие земной цивилизации пошло по иному пути после изобретения «полярного ионного двигателя», открывшего для человечества полеты к звездам…

При должном усердии из вышеперечисленного можно было сварганить вполне удобоваримый квест, однако Cateia Games, судя по всему, ориентировалась в первую очередь на мобильные устройства. А на рынке PC у этой безделушки перспективы примерно такие же, как у спасательной капсулы, заплывшей в астероидное поле.

Пшик

Фоны полностью лишены подвижных элементов, люди-истуканы будто поголовно страдают от столбняка. Переступить с ноги на ногу, почесаться или хотя бы разок моргнуть — невыполнимый подвиг для них. Спустя некоторое время вы наверняка почувствуете себя посетителем картинной галереи. С анимацией вообще обошлись радикальным способом: забивает ли капитан деревянный кол в землю, выворачивает шуруп или лупит кого-нибудь молотком по башке — действие всегда выглядит как… плавный взмах рукой снизу вверх. На подобный примитивизм можно закрывать глаза пять минут, десять, пятнадцать, но потом все равно понимаешь — ёлки, это же кошмар!

Персонажи Kaptain Brawe старательно подражают актерам немого кино — голосами-то их обделили. Более того, бедняги вынуждены прозябать без характеров и каких-либо признаков индивидуальности, за исключением цвета шрифта. Когда появится возможность переключаться между героями («фишка», почти ничего не добавляющая в игру), вы не заметите разницы. Похожая на Снегурочку девушка-коп и бандит с пышной прической — словно одна и та же личность. Злодей с дефектом дикции — вот единственная удачная находка («Террор!» — «Tewwow!»), только с ним капитану не суждено будет сойтись в настоящем поединке. Беседы тоже не утешают, ибо шутки размазаны по сценарию тонким слоем, а юмор зачастую беззубый. Эпизоды с «травкой» и визитом к изголодавшимся по сексу заключенным — и вовсе образец дурного вкуса.

Поэтому ругать дырявый сюжет-решето бессмысленно — он под стать всему остальному. Вам кажется, что лабораторию карликовых пришельцев строили специально для гуманоидов под два метра ростом? Нормально. Сотрудник сил правопорядка убегает от беззащитного врага? Подумаешь. «Грандиозное космическое приключение! — обещает рекламная завлекалочка. — С заговорами и секретными агентами!» Учитывая, насколько Kaptain Brawe коротка, звучит издевательски. И еще вы не найдете здесь продуманной вселенной. Вбросив во вступительном ролике текст про двигатель и 1812 год, разработчики больше никогда к этому не возвращаются. Поржали — и забыли.

Собственно квестовая часть неоднородна. Экскурсия по утлому катеру помогает привыкнуть к интерфейсу и местной логике. Затем на покрытой буйной растительностью Jama Spacea капитана грамотно гоняют по экранам, заставляя заглядывать в уже изученные локации за новыми загадками. Благоприятное впечатление рушится при встрече с Ней (SHE), таинственной киллершей. Скажите на милость, зачем здоровому сильному мужику использовать какой-то предмет, если он способен обезвредить оппонента одним ударом кулака? Следующие две планеты проработаны не в пример хуже. Ближе к концу игроку позволят управлять несколькими персонажами сразу, но интерес пропадет гораздо раньше.

Не годится

Kaptain Brawe нечем поощрить смекалистого зрителя. Расколов заковыристую задачку, вы не увидите хоть какой-нибудь заставки, не услышите торжествующих ноток в голосе героя, не узнаете ничего нового об альтернативном мире прошлого. Авторы даже не показывают, как хитроумное решение будет претворено в жизнь — все заменяет пресловутый жест рукой. Головоломки головоломками, а в плане увлекательности этот проект может составить конкуренцию разве что текстовым адвенчурам.