Светлая тема

Рецензия на игру Убойное дело

Безымянный герой могучим пинком вышиб дверь в компьютеры одной шестой части суши, со вкусом пострелял, погрохотал взрывами и тихо, по-английски, ушел, оставив горы трупов. Но хотя сам кумир молодежи ныне пребывает не у дел, почивая на лаврах (последний раз он показывался на публике чуть ли не полтора года назад), дело его живет и здравствует. По крайней мере, кое-кто среди российских разработчиков считает, что и сейчас не поздно вырезать кусочек сложенного из подгнивших монстров пирога и подать его игрокам. Разумеется, под парой-тройкой «фирменных» приправ.

Новая формула

Вместо чистого поля в «Убойном деле» — длинная кампания, вместо человека-с-ружьем — 5 классов персонажей, вместо гонки за рекордами — противоестественный для аркады сюжет. Этот образец писательского мастерства, достойный воплощения в книжном опусе под названием «Alien — Resurrection of Dark Monsters», повествует о судьбе одинокого солдата, свалившегося со своим челноком на неизвестную планету. Правда, с геймплеем история сочетается слабо, напоминая о себе лишь трехстрочными брифингами в начале каждого уровня, а также появляющимися на привычных песчаных равнинах неровностями, соответствующими сценарию, — скалами, вышками и бетонными стенами.

Топографические изыски оставляют неоднозначное впечатление. Обделенные путеводной (как, впрочем, и всеми остальными) извилиной троглодиты успешно в них застревают, но и нам не слишком комфортно маневрировать в тесных коридорах. Голодные мутанты берут числом, переваливая через любые препятствия живыми волнами, и стремительно зажимают несчастного охотника в углах, откуда без гранат уже не выбраться.

Тротиловый эквивалент

Десантники имеют ничуть не меньшие шансы стать чьим-нибудь обедом, ибо количество едоков растет в геометрической прогрессии, а отбиваться все равно приходится тем же верным автоматом. В отличие от Crimsonland, где арсенал обновляли регулярно и практически даром, в Kill Deal новое оружие выдают строго под расписку и только если этого захочет великий Дизайнер. Без его согласия разрешено коллекционировать бесхозные магазины, которые, когда долгожданная «пушка» наконец оказывается в кармане, почему-то быстро заканчиваются. С полным боекомплектом здесь носят разве что невразумительные заимствования вроде Gauss rifle — один, пусть даже огромной мощности, выстрел в толпе из 6000 чудовищ совершенно не котируется.

Компенсировать нехватку зарядов можно одним-единственным способом — пользуясь вышеупомянутыми гранатами. Дедовская пиротехника времен Второй мировой обладает разрушительной силой, с одинаковой легкостью разбрасывая врагов и на ранних уровнях, и в битве с финальным боссом.

Изредка отстреливаясь, герои нагло шныряют перед мордами чужих, собирая за собой стадо, а затем разом переправляют всех на тот свет. Так наиболее смекалистые бойцы обеспечивают бесперебойные поставки разнообразных бонусов и по максимуму получают драгоценный опыт.

«Левелап»

Манчкины возрадуются — плоский борец избавился от склероза и больше не забывает честно заработанные навыки после победы, хотя эволюция зеленого новобранца в машину смерти сильно затянута. Вручаемые поначалу «перки» функционируют хило, и по-настоящему о себе дают знать «Адреналин» да «Специализация», вызывающие дополнительные шкалы интерфейса. Только ко второму из пяти эпизодов становится видно, куда ушли с таким трудом добытые очки, а завершается воспитание Терминатора уже в другой половине игры. Там же, правда, исчезает и всякий интерес.

Прокачанный и набитый по самую макушку умениями полубог катается по карте, словно бульдозер, ленивыми движениями истребляя орды монстров. Любое оружие в его руках стреляет с точностью снайперской винтовки и скоростью пулемета, а раны пропадают, едва появившись. Игроку надо просто не отпускать левую кнопку мыши. Эта же невероятная крутизна еще и почти полностью нивелирует различия между классами. Наемник должен был отличаться, например, от Стрелка именно вооружением и тактикой, но в итоге оба используют отлаженную комбинацию «автомат/гранаты».

Нехитрое действие, лишившись одного из двух главных стимулов — угрозы быть съеденным, превратилось в нудную процедуру «убей их всех». Зато о втором компоненте разработчики как следует позаботились. Похвастаться перед друзьями подвигами несложно — для этого тут предусмотрена возможность записи специальных роликов (на манер Quake), занимающих в готовом виде считанные килобайты.

Grey Matter

Если же впечатлять друзей вы не намерены, то быстро устанете и от задуманного бесконечным режима «Survival». Программисты CrazyHouse соорудили приличный движок, оборудованный всеми необходимыми эффектами и технологиями, включая смену времени суток и тому подобную экзотику, но художники не смогли толково распорядиться богатством. После пятнадцати минут игры однообразная цветовая палитра основательно надоедает — бодро палить по гадам исключительно в сером и коричневом окружении нелегко. Глаза не в состоянии привыкнуть к мутной жиже и требуют ярких красок, молний и прочих атрибутов аркадной графики. Никакого «eye candy», увы, на экране не возникает. Взамен разработчики предлагают ненавязчивый саундтрек, который отлично сочетался бы с кровавой мясорубкой, если бы талантливый мастер поработал над картинкой.

* * *

Чтобы делать… то есть играть в «Убойное дело», нужно быть либо упертым фанатом, либо человеком, никогда не видевшим Crimsonland, Tower Assault или хоть что-то на них похожее. И те, и другие сжуют диск с игрой, даже не поморщившись, однако все остальные непременно обломают зубы. Проверять крепость своих челюстей на практике мы не советуем.