Светлая тема

Рецензия на игру Killzone 2

Экшены — самая массовая порода компьютерных игр, если не считать «казуалок», ну а популярность — всегда некоторая обуза. Чем выше тиражи, тем быстрее крутятся шестеренки конвейера, тем сильнее боязнь отступить от проверенной формулы, тем черствее концепция, заложенная в каждый следующий «хит».

A+B, только хуже

За последние годы на наших глазах возник целый пласт таких шутеров. Они до боли обыденны и стандартны, посему у критиков не осталось для них звучных слов — колодец эпитетов и метафор исчерпан до дна. Их сюжетная канва и геймплей полностью заменяют друг друга. Это не жанр, а бланк извещения о квартплате — разработчики вписывают цифры в нескольких клетках, отмечают галочками пункты и ставят размашистый росчерк.

Чтобы объяснить суть подобной игры, много букв не понадобится. Достаточно бросить что-нибудь вроде «Сall of Duty 4 во вселенной Quake 2, только хуже», и люди бывалые сразу поймут. Новичкам, конечно, придется рассказывать про диктатора, который, бряцая ядерным мечом, угрожает всеобщему миру, и про силы добра, решившие дать отпор. Образы злодеев — злодейские, героев — героические; иного знать не нужно, кроме того, что весь актерский ансамбль вырезан из картона. Главное отличие от конкурентов — в бюджете на визуальный ряд и маркетинговую «раскрутку» проекта.

Надо ли говорить, что с картинкой у Killzone 2 — полный порядок? Уступая легендарному поддельному ролику с Е3 2005, она, тем не менее, выглядит очень эффектно. Планета Хельган, логово безжалостного деспота Визари, столь же неприветлива к чужакам, сколь и красива — от трущоб на окраине метрополии до заброшенной шахты в пустыне и подземного перерабатывающего завода. Актуальная в нынешнем сезоне желто-зеленая гамма, огненно-красные очи безликих хельганских вояк, одетых по немецкой моде времен Первой мировой, щедрые всплески крови, грамотно подобранные пост-фильтры — авторы отгружают их тоннами.

Повторный сеанс

Вернее, штампуют. Покорив графические вершины PlayStation 3, Guerrilla Games выдохлась, устроив для сержанта Томаса Севченко и еще трех товарищей семичасовой «день сурка». Дом за домом, район за районом их потчуют одним шоу. Враг приходит по велению скрипта, занимает укрытия, высовывает башку, зыркает очами и умирает. Самые нервные прут в самоубийственную лобовую атаку. Оскомину от кислых яблок нам предлагают заесть лимонами: скучными катаниями на танке (позже — на роботе), аркадной пальбой из турели и пробежкой под огнем снайперов. Иногда на арену выходит громила, чье уязвимое место расположено чуть пониже спины. Я зову его «Дежавю».

Ноль — столько свежих идей принесла Killzone 2. Во времена Soldier of Fortune и Medal of Honor Allied Assault ее создателей носили бы на руках. Сегодня, на фоне Call of Duty 4, Gears of War 2 и Half-Life 2: Episode Two, такой геймплей беден и жалок, точно вокзальный бомж. Противников мало (семь вариаций пехоты и юркий беспилотник), ситуации неизменны, драмы не наскрести и на мультфильм для детей. Ленивый сценарист орудует шаблонами похлеще коллег-дизайнеров, полагая, что чем громче и сердитее орет персонаж, тем ярче раскрывается его характер, и вчистую «сливает» трагические эпизоды, вызывая лишь холодное безразличие. Ну хоть голыми костлявыми девками не пугает.

Да что там новые мысли — старые бы пришили как следует. Аниматоры потратили уйму сил на имитацию вида от первого лица: Севченко лихо съезжает по лестницам, бьет морды и теряет сознание от контузии. Режиссер, в свою очередь, упорно выдергивает камеру из его головы, да так резко, что не понять, чьими глазами мы смотрим на происходящее. Кажется, голландцам неведомо, что в просвещенном обществе эпохи BioShock и F.E.A.R. подобные фокусы считаются дурным тоном.

Поле битвы: Хельган

После заросшего плесенью «сингла» мультиплеер шокирует, причем в хорошем смысле. Прилежно скопировав наработки у Infinity Ward, Valve и DICE (семь классов, от медика до шпиона, табель о рангах, боты в офлайне, кланы, турниры), Guerrilla свернула несколько привычных режимов в один суперматч. Командное сражение, CTF, охота за случайно выбранной жертвой, штурм и оборона ключевых объектов превратились в миссии, которые обе стороны получают по ходу боя. Кто выполнит больше заданий — того и тапки. Эх, сюда бы еще динамическую линию фронта!

Остроумное решение устраняет проблему безлюдных серверов, особенно заметную в экшенах, где слишком много сетевых развлечений. Убивая соперников и используя навыки, участники зарабатывают опыт, более мощное оружие, медали и дополнительные способности. Улучшенный медик разбрасывает аптечки, диверсант закладывает мины, разведчик «метит» вражеские цели, инженер устанавливает пушки…

Занявшись «прокачкой», можно создать свой класс из двух любых умений — приятная деталь, если учесть, что империя Хельгаст и Межпланетный Альянс щеголяют идентичными списками бойцов. Шпион-лекарь? Запросто! Наконец, игрок, дослужившийся до капрала, волен пригласить трех друзей в личный отряд и так восполнить нехватку «коопа». Жаль, что в кампании, где постоянно бегают минимум два спутника, нет совместного прохождения; глядишь, стала бы она капельку интереснее.

Печалит и отсутствие техники. Здешние карты не столь велики, как в Battlefield 2142 или Frontlines: Fuel of War, но колесно-летающая братия им бы не помешала. Впрочем, ее уже пообещали добавить патчем (и попутно уменьшить чудовищный «лаг» управления), а вот на разрушаемость уровней в духе Battlefield: Bad Company уповать не стоит.

* * *

Издатель судит о качестве продукта по оценкам в прессе и миллионам проданных копий. Я же, как когда-то в рецензии на Jedi Knight 2, измерю его обычной арифметикой. 60% — за «сингл», 80% — за онлайн. Сложим, разделим пополам, итого…

Рецензии пользователей
на Killzone 22

Killzone 2 вышла в свет спустя целых пять лет после релиза первой части серии. Благодаря новым технологиям шутер использовал все ресурсы консоли PlaysTation 3, чтобы поразить даже самых искушенных игроков. Но обо всём по-порядку.

Сюжет

События текущей игры берут своё начало спустя два года после окончания первой части Killzone. Вектанцы успешно отбили атаку Хеллганов и решили нанести ответный удар по вражеской планете. На этот раз под нашим контролем находится один протагонист – Томас Севченко по прозвищу Сев. Однако мы также встретим героев из предыдущей части игры. Ян Темплар, после успешной миссии по отбрасыванию вражеских войск с Векты, получает званием полковника. Под его командованием оказывается целый крейсер «Сверхновая», откуда он руководит наступательной операцией. Также, помимо новых персонажей, в напарниках у Сева оказывается вспыльчивый Рико, тяжеловооруженный боец из прошлой части. Главным антагонистом является полковник Хелганской Армии Радек. Основной целью Вектанцев же является захват Сколара Визари, дабы заставить император прекратить беспощадную войну.

Достоинства

При первом запуске Killzone 2 игра сразу же поражает выдающейся графикой. Настолько огромная разница по сравнению с первой части поначалу обескураживает. Но современный игрок уже искушен многочисленными высокотехнологичными шутерами, поэтому не одной графикой едины. Главным и немаловажным фактором в поддержку игры является её полная локализация: от субтитров, до озвучки. Правда локализаторы, почему-то, решили, что нанять две разные команды для перевода субтитров и озвучки, является правильным решением. То есть, при включении русских субтитров вы будете замечать явные различия с тем, что говорят персонажи на экране. Заставки, на этот раз, выполнены в подобающем качестве, с отличной режиссурой и околоблокбастерными постановками сцен. Поэтому наблюдать за историей здесь не так больно, как в первой части Killzone. Серые тона здесь сменились яркой красно-коричневой палитрой. Уровень жестокости в игре значительно возрос: теперь при попадании в противников из них хлещут галлоны темно-красной крови. Динамика игры за счет новой системы стрельбы значительно возросла. Главным и самым важным отличием от своего предшественника здесь является шутерная механика. Первое, что здесь сразу же сильно удивляет – система укрытий. Да, в шутере от первого лица появилась возможность прятаться за укрытием и вести огонь, выглядывая из безопасной зоны. Правда, иногда персонаж категорически отказывается прилипать к укрытию, либо же наоборот, делает это совершенно не к месту. Несмотря на то, что большинство оружий было перенесено из первой части, в сиквеле физика и поведение каждого из них были значительно переработаны. Теперь в наших руках находятся не полупластиковые пушки, а действительно мощные винтовки с серьезной отдачей. Каждое оружие имеет собственные особенности и две одинаковые пушки здесь уже не найти. Поведение искусственного интеллекта значительно улучшилось. Враги без зазрения совести прячутся в укрытиях, и наступают на игрока, если он слишком засиделся на одной точке. Благодаря этому сложность игры значительно возросла, из-за чего приходится постоянно искать укрытия и пытаться найти удобный момент для атаки. Здесь точно не получится вбежать в толпу врагов и уйти живым. Уже пара противников могут вызвать ощутимые осложнения. В плюсы нового движка можно выделить момент с разрушаемостью – некоторые укрытия можно уничтожить, а куски стены с охотой отлетают от нескольких выстрелов. Кроме этого в игре используется фишка с гироскопом геймпада. Так при выполнении некоторых действий на экране необходимо поворачивать геймпад в определенную сторону.

Недостатки

Несмотря на огромное количество достоинств, Killzone 2 обладает весьма значительными недостатками, которые могут сильно подпортить впечатление от шутера. Стрельба в игре действительно выполнена на очень качественном уровне, но вот управление здесь весьма специфично. К перемещению прицела приходится долго привыкать, так как он часто останавливается не там, где вы ожидали, будто немного прокатываясь мимо цели на призрачных колёсиках. Поначалу это кажется особенностью консольного управления, но забегая вперёд, скажу, что в третьей части Killzone такой проблемы нет. Кроме этого, лично меня в замешательство вводило нечто неуловимое в виде от первого лица. Казалось, будто камера слишком приближена и ты не замечаешь противников, находящихся вне поля узкого зрения главного героя. И действительно, оказывается, что угол обзора настолько узок, что было крайней трудно определить местоположение всех противников перед собой. Такой неприятный опыт я испытывал впервые и даже не подозревал, что угол обзора может так влиять на геймплей. К сожалению, несмотря на все технологичные новшества – игра весьма плохо оптимизирована. При смене сцен и прогрузках локаций Killzone 2 заметно фризится, а в некоторых моментах даже зависает на несколько секунд. Из-за этого загрузки сохранений при каждом запуске игры происходят непростительно долго. Также из достоинства игры вытекает и её недостаток – локализация. Актеры озвучки либо не знали, где они играют, либо не хотели знать. Ужасная игра актеров, которая никак не сочетается с происходящим на экране, вызывает если не раздражение, то недовольство уж точно. К тому же при монтаже звукорежиссёр решил, что начало предложений можно просто обрезать. Что же касается некоторых геймплейных элементов, неприятным моментом являются бесконечные противники. То есть во время перестрелок на некоторых миссиях приходится продвигаться вперед под интенсивным вражеским огнём, иначе пройти уровень попросту не получится. Кроме этого небольшим, но ооочень раздражающим решением стало ношение только одного оружия. Вторым является пистолет, который нельзя поменять на второе основное оружие. Однако то, что чуть не заставило меня бросить прохождение кроется в последних уровнях, когда нам противостоят десятки противников и сам полковник Радек. Если довольно неудобное управление во время обычных перестрелок перетерпеть можно, то во время этой динамичной бойни умирать приходится очень часто, так как противники обступают со всех сторон. Мой совет – выбирайте укрытия так, чтобы за вашей спиной не мог появиться неожиданный враг.

Итог

Killzone 2 – одна из самых противоречивых игр. Выглядит она очень круто, стрельба ощущается как следует. Развитие серии впечатляет как сюжетно, так и геймплейно. Но вот её минусы: неудобное управление, узкий угол обзора и постоянные фризы – легко могут оттолкнуть большинство игроков. Если Killzone 2 начиналась как очень бодрый шутер с не самой простой сложностью, то к концу игра превращается в испытание ваших нервов. Проходит ли игра проверку временем – скорее да, чем нет. От неё можно получить удовольствие, и геймплей увлекает. Даже в сюжете есть несколько занимательных моментов. Но для этого нужно перетерпеть несколько раздражающих минусов. Советую всем, кто не боится трудностей.
Больше…
«Проверено временем»
Игре очень не повезло с платформой: dualshock 3 cовершенно не подходит для шутеров, в результате чего главный герой ощущается неповоротливым кривым и косым идиотом, а никак не ветераном космических войн. Игру пытались как-то приспособить под геймпад, но вылилось это все в микроскопический FOV с оружием на половину экрана и идиотскому прилипанию к укрытиям в духе Gears of War (только вот с видом от первого лица ты не всегда понимаешь, в укрытии ты или в текстуре застрял). Зато можно (и нужно) крутить бесконечные вентили верчением геймпада в пространстве, НЕВЕРОЯТНО дурацкая фигня.
К PS3 можно подключить DualShock 4, который для стрелялок подходит куда больше, но это помогает лишь отчасти, FOV и общая заторможенность героя никак не поправить.
А жаль! Потому что игра, вообще говоря, неплохая: тут и умопомрачительная стилистика хайнлайновских космических войн, и проработанная вселенная, и нетривиальный сюжет (мы играем, вообще говоря, за мерзких разносчиков демократии, которые вырезают толпами несчестных шахтеров на их родной планете из-за собственного неумения договариваться). Геймплей - ну, типичная кол оф дути, что не так уж и плохо.
Однако, управление, повторюсь, все портит. Играл исключительно из-за сеттинга.