Светлая тема

Рецензия на игру Killzone: В плену сумрака

Shadow Fall сходу принимается довольно увлеченно показывать, как будут выглядеть игры нового поколения: владельцев мощных игровых PC такой графикой особо не удивишь, но консольных игроков прыжок от, скажем, Battlefield 3 к новой Killzone должен впечатлить. То, что раньше мы видели в постановочных сценах, Shadow Fall выдает ежесекундно. Ночные уровни под проливным дождем играют бликами-отражениями и красуются подсвеченным прожекторами туманом. Дневные полеты над мегаполисом захватывают дух — глаз выхватывает самые мелкие детали, вроде вывесок на отдаленных зданиях. Но Shadow Fall — не только демонстрация вычислительной мощи PlayStation 4, хотя впечатление такое и появляется. Все-таки это еще и неплохой шутер в самом простом понимании слова: игра, в которой интересно стрелять по врагам.

Не только ценный мех

Враги эти постоянно перемещаются, кидают гранаты, заходят с флангов или отступают. В бою игроку помогает летающий дрон — он выставляет защитные поля и ходит в атаку, подчиняясь тачпаду нового DualShock. Робот добавляет в Shadow Fall тактики: пока он отвлекает врагов, мы пробираемся в тыл и режем хелгастов ножом, к примеру. Guerrilla Games находит правильный подход к каждой битве и делает их все запоминающимися — в геймплейном отношении Shadow Fall куда ближе к первому F.E.A.R.восьмилетней давности, нежели к современным шутерам.

Чередой ярких перестрелок в красивых декорациях дело не ограничивается. Как полагается любому современному блокбастеру, новый Killzone стремится к разнообразию. Именно это натужное разнообразие и губит игру — выходя за рамки классического шутера, она перестает быть интересной. Зрелищные бои сменяются полетами в невесомости по космическим станциям — в эти моменты, считай, вообще ничего не происходит. Потом гравитация включается, и мы начинаем неспешно перетаскивать какие-то энергетические блоки из одного отсека в другой — тоска. В других интерлюдиях игра включает «картонный» стелс — голос по рации контролирует каждый шаг героя и не дает оступиться. А иногда Shadow Fall и вовсе деградирует в тир, и мы то палим из снайперской винтовки, то отбиваемся в невесомости от налетающих волн вражеских дронов; ни дать ни взять Space Invaders.

Так за основу взято

Но если в Spec Ops: The Line мы закрывали глаза на геймплейные недочеты, находя отдушину в сюжете, то в Shadow Fall такой трюк не пройдет: сценарий сплошь состоит из штампов, небрежно наваленных в одну кучу. Причем проблемы начинаются с подачи сеттинга. Планета Векта разделена стеной. С одной стороны живут вектанцы — поборники свободы, капиталисты-консюмеристы. С другой находятся хелгасты — угнетенные империалисты, возглавленные кучкой сумасшедших террористов и злых гениев. Сложно не считать отсылку к Железному занавесу и послевоенному Берлину, но драматическая реализация этой идеи слаба и примитивна. Освещая борьбу идеологий, авторы начинают изъясняться чуть ли не на пальцах: «Эти — хорошие, эти — плохие, но знай, дружок, не все плохие на самом деле такие уж плохие».

Shadow Fall пробегает мимо важных сцен, останавливается на незначительных и не умеет привязать игрока к героям на экране. Когда на десятой минуте пролога главный герой теряет отца, в голове проносится только: «Да и хрен бы с ним». Заменивший отца командир Синклер успевает изрядно надоесть, загромождая брифинги пафосными речами. Не лучше обстоят дела и у злодеев: как только террорист Тайран начинает обретать сходство со старым знакомым Ваасом из Far Cry 3, авторы его в спешке ликвидируют. История Shadow Fall рассыпается под грудой штампов. Результат один — игроку плевать на происходящее.

Размеренный и неторопливый сетевой режим мало похож на то, что предлагают современные игры и отвергает почти все последние тренды: никакого развития рангов, никакого нового оружия (весь арсенал доступен с самого начала). По мере прохождения различных испытаний (служащих аналогом прокачки) мы получаем новые аксессуары, но они почти не влияют на происходящее. Помимо привычного deathmatch, в Shadow Fall есть режим Warzone — в нем соперничающие команды постоянно получают новые задания, меняя тактику на ходу. Если вам по душе мясорубка Call of Duty или если вам нравится размах Battlefield — это не ваша игра. Сетевой Killzone стоит особняком: он всегда наказывает за безрассудность, но никогда не переходит в тактическую плоскость.

***

Уже почти десять лет серия как Killzone призвана служить «флагманским» шутером PlayStation. Дебютная игра убеждала, что у PlayStation 2 может быть своя Halo; сиквел вполне можно было воспринимать как ответ PlayStation 3 на Gears of War; третья часть почти примирила хардкорную аудиторию с контроллером Move. Новая Killzone: Shadow Fall так же неразрывно связана с консолью Sony — это самый важный эксклюзив в стартовой линейке PlayStation 4. Однако Shadow Fall — скоропортящийся продукт. Игра выглядит привлекательно лишь потому, что успела на бал, приуроченный к запуску новой консоли. Как только стартовый дефицит игр для PlayStation 4 исчезнет, Killzone Shadow Fall превратится в тыкву.

Рецензии пользователей
на Killzone: В плену сумрака1

К сожалению, Killzone: Shadow Fall принято ругать, и вероятно мы теперь не скоро ещё увидим продолжение серии. Я покупал игру ещё на старте, но не прошёл дальше второй главы. Спустя время я захотел вернуться к этому эксклюзиву Sony, т.к. захотелось что-то в духе Call of Duty - и уже с таким настроение "В плену сумрака" отлично зашёл.

Это самый главный посыл - здесь не стоит ждать чего-то особенного. Это очень качественный боевик на пару вечеров - с приятной стрельбой, рядом интересных механик (в первую очередь говорю про нашего "карманного" друга OWL, которому можно отдавать приказы взломать/подлечить/атаковать/защищать), очень красивой графикой и спецэффектами.

Есть весьма обширные локации, но по большей части перед нами линейный проект. Это не плохо, напротив, только так можно создать динамичный, хорошо срежиссированный боевик. К сожалению, сервера игры уже закрыты, но поиграть в кампанию никто не мешает.  Что я всячески и рекомендую тем, кто ищет шутер на пару вечеров и пропустил Killzone: Shadow Fall в момент его выхода.