Светлая тема

Рецензия на игру King of Dragon Pass

Вся наша жизнь - игра

Есть у меня такая черта: если я чем-то увлекаюсь, то стараюсь охватить всю область увлечения целиком. Например, с самого детства я любил играть. Неважно, во что, начиная от куличиков в песочнице и заканчивая мотоболом, в котором "мото" с успехом заменялось на "вело" под названием "Орленок". Но, как это ни странно, я рос. Вместе со мной росли и игры. К более-менее сознательному возрасту я страшно увлекся коллекционированием. Коллекционировал тоже все подряд, даже спичечные коробки из-за этикеток. А в то время было очень популярно лепить на коробки этикетки с лубочными картинками, изображавшими различные сцены из жизни древней Руси и не только. К чему все эти ностальгические бредни? Ах да… Сейчас поясню.

…и у вашего малыша всегда будет сухая попка

Увидев King of Dragon Pass я нутром почувствовал, как в моей душе начинают всплывать давно забытые воспоминания детства вперемешку с запахом подгоревшей манной каши и не стиранных подгузников. Те же лубочные этикетки, которые я с таким остервенением коллекционировал, глядели на меня с экрана. Тут же еще вспомнились любимые мною в детстве игры "Буратино" и "Приключения на Луне", где несчастный игрок вынужден был метать раз за разом кубик, пытаясь добраться до маячившего где-то далеко финиша. Прямо наваждение какое-то. В KoDP мы имеем аналог бумажных RPG, только без метания кубиков, но зато с невыносимо огромным количеством чтения.

Завязывается все с того, что нам предлагают почитать длинню-ю-щую историю нашего клана, периодически задавая вопросы с несколькими вариантами ответов, в зависимости от которых и продолжится дальнейшее действие. В принципе, можно пропустить столь занимательную сагу, попросту нажав на Proceed , и перейти к поименованию клана. Тем не менее, набравшись терпения, я осилил всю эту галиматью в надежде увидеть хоть какое-то действо или умопомрачительный мультик после этого. Тщетно! Одна разновидность экранов сменилась другой. И на них тоже пришлось читать, читать и еще раз читать. Хорошо хоть природное знание аглицкого позволяет (хотите - верьте, хотите - нет: как родился, так сразу на заморском языке и заговорил).

Короче говоря, первое впечатление толкало к одному: скорее закончить все это безобразие и в целях восстановления драгоценных нервов поиграть во что-нибудь более вразумительное. Но деваться было некуда. Долг службы призывал углубиться в изучение игрового процесса. А вдруг там и впрямь где-нибудь запрятан могучий экшн…

Тааак… Где тут кнопка, которая покажет мне собственно игровое поле с домиками и кучей рабочего и военного люда? Хмм… Никак не находится. Ладно, потыкаюсь пока в другие. Вот прикольная кнопочка с коровой…

Кто ищет, тот… не всегда находит

В общем, имеем мы следующую штуку. Есть основной игровой экран с рожами представителей различных отраслей народного хозяйства, которые периодически делают нам намеки на то, что неплохо было бы сделать, и докладывают о состоянии дел в своей области. В общем, стандартные советники. Нет, нет, не обольщайтесь. Все сводится к банальному появлению надписей, которые НАДО ЧИТАТЬ. А где домики, которые надо строить, где многочисленные апгрейды, магия, звон мечей и т.д. и т.п., спросите вы? А нету их! Хоть ты тресни. Кнопочки в виде иероглифов, еще кнопочки, столбик с другими иероглифами, обозначающими магию. Короче, авторы что хотели сказать... мол, читайте, используйте свою фантазию на все 585 процентов, и все вам будет.

Вот тут-то мне становится не совсем понятно, зачем было переносить бумажную игру чуть ли не полностью на компьютер? Это напоминает мне первый съезд депутатов, когда моя драгоценная бабуля сутками сидела у телевизора и СЛУШАЛА то, что говорили новорожденные демократы. Спрашивается, почему нельзя включить радио, а телек отдать под что-нибудь более благородное? Так и с KoDP. Если бы я захотел почитать книжку про национальных кельтских героев, я бы пошел в библиотеку. Садясь же за компьютер, хочется получить все-таки что-нибудь более зрелищное. Ведь кто нынче любит, играя, читать, да еще и представлять происходящее в заоблачных мозговых далях вместо того, чтобы видеть? Да, таких любителей осталось, мягко говоря, мало, и те все осели в RU.GAME.RPG, считают Baldur's Gate позором жанра, а бумажные RPG верхом совершенства. И это еще хорошо, что число их небольшое и, по крайней мере, не растущее. А то играть бы нам до сих пор в паратрупер и считать Wolfenstein 3D "самой трехмерной".

По существу

Если серьезно, то игра представляет собой интерактивную книгу, которую практически пишете вы сами. Действие происходит в мире Глоранта, на основе которого выпущено несколько бумажных игр с толстенными талмудами в коробках. У вас есть клан, который как бы живет своей собственной жизнью, плодится, воюет, разводит скот и занимается прочими естественными для средневековья делами. Забудьте об анимации и прочих излишествах компьютерной графики. Счастливые владельцы 486-х компьютеров, ваше время пришло. Теперь вы сможете добавить в свою коллекцию еще одну суперзамечательную игру. У вас маленький винчестер? Не беспокойтесь: игра прекрасно играет с компакта. А если вы еще хотите изучить английский язык, то сможете совместить приятное с полезным.

Вся необходимая информация представляется в виде текста. Периодически меняются картинки, отражающие написанное. Вам в любой ситуации предлагается выбор, который может изменить историю клана полностью. Процесс пошел: смотрим картинки, внимательно читаем написанное, делаем ставки и попутно слушаем национальную музыку кельтов.

Обладатели видеокарт третьего поколения, вы еще здесь? Вам в другую дверь!

В игре помимо графики полностью отсутствуют звуки. Да, да, вы не ослышались. Есть только музыка, сменяющаяся в зависимости от того, что в настоящий момент показывается на экране. Музыка местами приятная, немного добавляющая оживляжа в игру и усиливающая атмосферу. Однако, опять же, если бы мне захотелось послушать музыку, я бы просто включил магнитофон или MTV. А так после пяти минут прослушивания заунывных напевов электронной волынки хочется уснуть и никогда не просыпаться, чтобы не слышать (а заодно и не видеть) такого ужаса. О мультиплеере же сами разработчики говорят, что "можно играть вдвоем, советуясь перед каждым ходом". Вот вам и hot-seat в сумасшедшем доме.

Печальный итог

Несмотря ни на что, игра найдет своих поклонников и, возможно, немало среди тех же любителей бумажных RPG. Остальным лучше обходить лотки, на которых лежит KoDP, не ближе, чем за километр-другой. Кроме полного и совершенного разочарования вас ничего не ждет. Хотя, скорее всего, разработчики и не рассчитывали на какой-либо коммерческий успех и сделали игру для души и от души. От своей.

Ну и где тут выход?! Где эта проклятая кнопка!!! Аааааааа… Вот ты где!!! (клик) "Do you really want to quit the game?" Господи, еще издевается! Канэчна хачу!!!